учимся читать
Методики развитияНам уже 4,5 мес, решила осваивать новомодные методики раннего развития. Больше всего мне импанирует система е Домана, по которой можно научить ребенка читать. В сети масса роликов, где 2 х летки бегло читают, это удивительно!
Изучила я материал,нарезала сама карточки, написала на них простые слова, мама, папа и т п, показываю.
Завтра добавлю 1 новую карточку и так каждый день.
А вы как занимаетесь? Поделитесь опытом
Даша Смирнова
Нам сейчас 2.9 и мы читаем. С года занимались по доману. На мой взгляд карточки 7 см действительно маленькие, особенно для 4,5 мес. Мы занимались по комплекту "умница" чтение с пеленою. Очень удобно. На год слова все есть. Методика вся расписано, что сильно облегчает занятия. Я занимаюсь их оптовыми закупками, мои цены на 20% ниже чем в магазине. У них много всего интересного, будет интересно, смотрите и пишите в личкуЧто касается развития, я тоже считаю, что 5 мин в день занятий детства не лишают. Объемы информации сейчас огромные, учились по доману даже не ради чтения, а ради развития мозга, который после 3 затвердевает и больше развить невозможно. Все занятия действительно в форме игры и ребенка не напрягают. У ребенка сейчас потрясающая память, читает стихи по 2 страницы, не заучиваю, знает многие страны со столицами, отличает моцарта от Бетховена и пр. в общем при небольших усилиях имеем не средне статистического ребенка. И я уверена , что он таким никогда не станет. Хотя цели растить гения у меня нет. Захотите пишите, я вам в личку могу видео скинуть, как он читает
22.10.2014
Ответить
Юлия
ДД! А можно мне подробнее про карточки умница, в том смысле, что хочу приобрести у Вас ))) можно на почту условия и ассортимент или где посмотреть?Julia.grushina@gmail.comСпасибо
22.10.2014
Ответить
Niashka
Нам сейчас 8 месяцев. С 3 месяцев показываю карточки. Обязательное условие чтобы ребенок был в хорошем настроении. Когда болел — не показывала (было видно, что сыну не до карточек). Когда начинаю показывать, он с любопытством смотрит, ему нравится. в день показываю по 2 темы различные, каждую 3 раза. по 5 карточек. на след. день одну карточку заменяю :) НО, кроме этого мы читаем книжки (могу сразу сказать, что Чуковский ему нравится гораздо больше, чем некоторые простые потешки. видимо зависит от ритмики стиха), поем песенки. И самое главное, мне кажется, что когда вы занимаетесь с ребенком, не надо ждать от него проявления супер-пупер способностей. А то вдруг она читать не будет, а вы расстроитесь:) (у нас знакомые с разницей в 2 недели, уже месяц как ползают и встают на ножки спокойно и при этом сильно не занимались. а мы и бассейн, и фитбол, и массажики каждые 3 месяца и только-только начали ползать. каждый ребенок индивидуален и уж если он готов будет читать (ходить, прыгать и т.д.), он все начнет сам. я вообще до 3 лет молчала, а уже в детском саду читала быстрее всех. так что карточки Домана это хорошо, но самое главное получать удовольствие от всего :)))
20.10.2014
Ответить
Юлия
А какие у вас карточки? Какого размера? Мне кажется, я очень маленькие купила, около 7 см(((
20.10.2014
Ответить
Сэсэгма
Доброго времени суток! Очень интересные комментарии. Хочу поделиться своим опытом. С трех месяцев читала своей дочурке разные сказки, стишки и потешки, по сей день это делаю, нам уже 2,7 лет. Очень много разговариваю и рассказываю, что находится вокруг и объясняю, например, почему листья летом зеленые, а осенью желтые. Ни к чему ребенка не обязываю, и не затрачиваю лишнего времени на развивающие комплексы, потому что все происходит во время прогулки или во время игры. Увидели машину, говорю — машина красная, би-би, она едет и т.д. В 8 месяцев говорила много слов, показывала всех животных и знала всех окружающих по именам, в 1,5 уже говорили свободно, в 2 — 2,7 знаем цвета, легкие стишки, фигуры, песни. Считаю, что ребенка принуждать, а тем более заставлять не стоит. НО!!! разговаривать, больше баловать и любить, читать и объяснять НЕОБХОДИМО!!! Тогда все будет хорошо. Замечу, что каждая мама всегда знает, что лучше для его ребенка!!!!
20.10.2014
Ответить
Виктория
Не устану приводить в пример родственника мужа: в два года он знал алфавит, в три — бегло читал... Сейчас это обычный среднестатистический сотрудник НИИ .... Тем более, что Вы пишите. что без фанатизма....На мой взгляд, в таком случае действительно надо заниматься постоянно, до школы точно. Спросите себя: а хватит ли Вас на это? А способности ребенка проявятся в любом случае ... просто может быть чуть чуть попозже
19.10.2014
Ответить
Юлия
А кто знает, может, без того развития он и до ПТУ бы не дотянул? Лучше нии, чем ничего.
19.10.2014
Ответить
Анастасия
Юлия, Вы - большая молодец! Тоже поддерживаю идею о раннем развитии. Планирую заниматься по методу Шичиды (у Лизы оч много про это). С учетом огромного кол-ва информации уже сейчас, нашим детям явно будет нужно уметь работать и быстро перерабатывать большие массивы информации, и раннее развитие им только в помощь. А 5 мин в день явно детство у ребенка не отнимут), особенно если малышу занятия в радость! Удачи!
18.10.2014
Ответить
Юлия
Спасибо большое! И вам удачи! Вы где про Шичиду читали, у Лизы? Просто в яндексе я набирала и смутила меня немного информация, хотелось бы что то достоверное, краткое и с примерами
18.10.2014
Ответить
Наташка
Гленн Доман - потрясающий человек, отдавший большую часть своей жизни ради самого важного дела. Он был одержим желанием помочь детям жить полноценной жизнью. Он десятилетиями обследовал людей с повреждениями мозга, изучал развитие сотен детей с рождения и на протяжении всего детства. Все самое важное, что известно в этой области, известно благодаря ему. Его методика реабилитации - просто волшебство. Методика раннего обучения чтению является всего лишь побочным продуктом, и стала широко распространена лишь потому, что здоровых детей больше, а с ними и амбициозных родителей, которые желают видеть своих детей самыми умными и одаренными, а значит, на таком продукте легко хорошо заработать.Но родители особенных детей как раз благодаря Доману знают, что всему свое время, что не нужно торопить малыша развиваться, что это может навредить. Начиная с того, что дети, которые слишком рано начинают ходить и пропускают этап ползания, который очень важен для развития мозга. Лучший способ помочь ребенку полноценно развиваться - дать ему возможность развиваться. Пространство, обстановку, возможность действовать самому. Не пичкать его ответами до появления вопросов. Пусть он сам доползет до опоры, чтобы однажды самому встать, а потом проделать несколько первых шагов, держась за нее. Пусть он сам обнаружит, что квадратную деталь можно вставить в квадратное отверстие, а круглую - в круглое. Пусть он обнаружит существование букв и надписей и захочет их читать. Если ребенку подавать знания до того, как у него появится к ним интерес, то желание что-то познавать, стремление к новым навыкам и информации не разовьется должным образом. И обогнав сверстников в раннем детстве, позже он станет так называемой посредственностью.
18.10.2014
Ответить
Наталья
Честно говоря, я не понимаю этого рвения у современных мам с рождения пытаться воспитать гения, но каждому свое. Уже давно научно доказано отсутствие связи между ранним обучением и уровнем интеллекта. Как правило,это наследственное. А еще, как будущий медик,говорю всем, что раннее обучение портиворечит нормальной физиологии. Это не касется общего развития ребенка. Ребенок и так быстро освоит где же носик, ротик. если показать ему это несколько раз примерно в год +-, а не твердить ему об этом ежедневно по сто раз в день с 4 месяцев. Да и буквы, цифры ребенку раньше 4-5 лет давать не стоит, т.к. раннее пичкание ненужной информацией может впоследствии вызвать у ребенка негативные эмоции, которые он будет постоянно ассоциировать с процессом обучения, а вам оно надо, когда придет время подготовки к школе ребенок просто-напросто так сильно запротестует, потому что в раннем детстве его насильно пытались обучить грамоте и т.п.??? Одним словом, у ребенка должно быть детство, полноценное детство, а не дрессировка родителями, преподавателями только потому что этого хотят мамы и папы, не спрашивая ребенка, нужнго ли ему это на данном этапе его развития. Да и вшколе успешность ребенка зависит не только от способности читать-писать-считать с пеленок, а от совокупности других факторов. Вспомните наше детство, советсткое детство, когда нам давали изучать цифры, буквы за год-два до школы, разве мы все были чем-то хуже нынешних детей?
18.10.2014
Ответить
Диана
А кто говорит о насилии? Для ребенка (при адекватности) матери все это проходит в форме игры. Он и не делает различий. Различие только для мамы. Включает ли она ребенку телевизор и разговаривает по телефону постоянно, либо готова посвящать время качественному общению с ребенком. Меня научили читать и писать в 3 года. Негативных эмоций к процессу обучения не испытываю. Имею 2 ВО. Читаю много и безумно это дело люблю.П.с. Нервным клеткам нужна стимуляция. Это Я Вам как биолог говорю.
20.10.2014
Ответить
Niashka
Я тоже согласна, что показывание карточек детство не отнимет))) это ведь все происходит в виде игры. я на улице все показываю и называю, но чем плохо показать картинку водопада и сказать что это водопад? (если у меня его под окнами нет :) я когда стихи читаю обязательно картинки показываю, что вот бегемот, а вот тараканище. так у меня ребенок если книжку оставишь где-то сам к ней ползет (не смотря на то. что рядом игрушки лежат)
20.10.2014
Ответить
Nadia
Юля, метод Домана подходит только высокоорганизованным мамам. До результата вам нужно будет 3 раза в день заниматься с ребенком в течение года-полутора, сможете? Тут еще побочный эффект чувства вины возникает, если мама вдруг расслабляется или надоедают эти карточки . Кроме того, не все дети даже высокоорганизованных мам научаются читать этим способом. Есть много других способов развить интеллект ребенка, кроме раннего чтения. Не зацикливайтесь на Домане для развития интеллекта, посмотрите метод Монтессори, почитайте М. Ибуки, С. Лупан. Я сама узнала о раннем развитии с метода Домана, мы с сыном занимались по нему. Поэтому пишу вам исходя из личного опыта — не становитесь фанатичным последователем одной методики, не накупайте кучу пособий в одном ключе.
18.10.2014
Ответить
Юлия
Я также, как и Вы "за" раннее развитие. Не за обучение, а именно развитие. Честно говоря никогда не понимала ЗАЧЕМ учить рано читать?:) Нет, ну правда:) Какая святая цель?:) У кого, скажите мне, ребенок, обучившись грамоте в 2-3 года на "пять голов" выше сверстников?:) Что потом? В пять лет в первый класс? А там как? А ужасно потому, что у такого "вундеркинда" физиология-то пятилетки. Высидеть урок не могут семилетние. Что уж говорить о таких малышах. Помню один случай из школьной практики. Мальчик "майский", т.е. ему исполнялось только пять, а на 1 сентября считайте сами — 5,4. Ну ничем хорошим это не кончилось, не смотря на уговоры мамы и, действительно, опережающее развитие у ребенка. Не смог сидеть 45 минут — сидел под партой:) Увы, это был фальстарт в первом классе. "Будет сам читать" — не то время, увы. Сейчас время гаджетов... "Тогда" и "сейчас" — колоссальная разница. Я бы ставку на это не делала. Нет, я "за" то, чтобы ребенку показывать то, что ему полагается по возрасту. Можно, например, "школу 7 гномов". Там с нуля картинки. И знаете, можно еще, как правильно говорят многие мамочки, "микс" из методик — брать именно то, что "пошло", к чему сердце лежит, наитие ваше, а главное, что стало интересовать и получаться у ребенка. Никто, конечно же, не отменял ласкового голоса, потешек, стишков, мелодичного пения. И главное хорошего настроения у малыша и мамы:) Почему я не жалую раннее чтение?:) Я уже рассказывала как-то на форуме. Старший сын, которому никаких карточек не показывали, ни в какие 4 месяца, рано начал говорить (на 2-3 месяца опережая сроки), ОЧЕНЬ интересовался буквами на...номерах машин:))) Это было в 1г. 5м. В 1г. 8м. знал четко 8 букв. В 3 года без запинки весь алфавит. Спрашивал — отвечали. Не форсировали события. Собственно, как мне кажется, ничего экстраординарного. Читал сам, без принуждения, бегло, в 5 лет. И что? НИЧЕГО!:) В плане чтения:))) Учился "левой пяткой" на 4-5. Наотрез отказывался что-то читать в принципе! Отдала в 1 классе на рисование — разучился рисовать!!! Где выстрелило? В музыке:) Сам туда пошел, не тащила и вообще не собиралась вести в музыкальную школу. Хотела в спорт. Шустрый и верткий очень. Теперь музыка его профессия. После службы продолжит обучение в музыкальной академии. Кстати, раннее развитие — палка о двух концах. Одаренность — "о трех" и больше:))) Это дисгармония в развитии. Не может ребенок и языки знать, и галопом скакать, и вышивать, и т.д. Что-то одно. А остальное частенько страдает, прихрамывает. Очень часто это бытовое обслуживание, как говорится в педпрактике. Ну вот такие они, эти детки:) Хотите отличить одарённого ребенка? Подрастет, обратите внимание, у них есть две черты — они задают ОЧЕНЬ много вопросов, больше, чем дети вообще, и они постоянно доискиваются до правды:) Просто правозащитники какие-то:))) Когда работала в садике, занималась именно одаренными. Недолго, правда. Не было времени на все. Но это очень интересная тема. Хотя литературы тоже крайне мало. Главное прислушиваться к своему ребенку. А хочет ли? А нужно ли ему? Не пережимаю ли? Вот поэтому и не повела среднюю на музыку (не ее тема). С младшей занимаюсь так же, как и со старшими. Во-первых с огромным удовольствием:) Всегда В ИГРЕ, потому что ДО 7 ЛЕТ ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У РЕБЕНКА — ИГРА. Ничего не выйдет, если "учить". Поэтому-то карточки и хороши — малыш просто фиксирует образы. Можно и с картинками (те же 7 гномов). Но вот что интересно. Я показывала картинку дочери, ей на тот момент было 9 месяцев, и попутно показывала игрушку — кошка-кошка (мяу-мяу), рыбка-рыбка, мячик-мячик. Усвоение идет быстрее. Под прозрачный пластик положила карточки от лото — наглядность изучаемого материала, так сказать. Мы "закрываем" фишками от лото их. Постепенно идет навык формирования самой игры. (Покупала в Фикс Прайсе). Хватает внимания на 6-7 картинок. По правилам нужно давать две картинки и спрашивать "где киска". Так сказать "альтернатива", не больше. Но дочь выбирает из 7-9 штук. Показ карточек, картинок, игрушек, фотографий животных сопровождали "как собака лает? киска мяукает? ежик носиком пыхтит? Все воспроизводит (6-7 животных). Учимся быстро. Наверное еще потому что "нянек" много:) Каждый чему-то учит:) В том смысле, что когда семья приходит с работы-учебы и я быстренько бегу "по хозяйству", дочь старшая, муж, бабушка, старший сын, все что-то привносят от себя. Что-то почерпнула у Монтессори — тряпочки, шнурочки, ленточки, шумящие коробочки. На очереди "застежки", надо сострочить.Кстати в этом самом Фикс Прайсе много чего покупаю для будущих занятий. Там есть "счетный" материал, с трех лет можно использовать пластиковые яблочки и листики, фетровые фигурки, камешки — тактильно очень полезно и моторику развивает. Пластиковые листочки, стрекозы, цветы — для творчества с ребенком. Купила там фонарик — здорово будет сделать "палатку" из стола и одеял, там свет, любимые игрушки, печеньками похрумкать:))) Или я не наигралась к 40 годам, или профессия отпечаток накладывает — дети, игры...:))))) Большие камешки с моря можно уже сейчас давать под присмотром. Еще не выбрасывайте платиковую тару из-под косметики, а потом и флаконы от духов ( у кого девочки, особенно:))) — как одна мама тут делилась "я полчаса хотя бы могу что-то делать, а дочь просто вся ушла в мир косметики:) — с трех лет.А пока можно показывать журналы — лица чрезвычайно притягательны для малышей. Все, что я тут написала — ИМХО, никого не хотела обидеть или как-то задеть. Всегда думаю, что надо делать то, во что есть ВЕРА. Если чувствуете, что на правильном пути — делайте! Если время показывает, что наши убеждения не работают, нужно их поменять на другие:) И пробовать что-то новое:)))
17.10.2014
Ответить
Юлия
Спасибо вам, очень интересно все написали! Я в дальнейшем обязательно замиксую какие то методики, и я не ставлю цели научить именно читать, мне важнее развить память у ребенка, поймать какое то внимание, научить воспринимать информацию, а не только в погремушки звенеть.
17.10.2014
Ответить
Вера
Юлия, тронул Ваш пост. Обращаюсь к Вам, как к специалисту. Моему младшему сыну 4 с половиной года. Мы специально особо не пытались обучать его. Мы с мужем сторонники естественного развития и помощи ребёнку в том, что ему особенно интересно. В результате, на сегодняшний момент у него 2 ярко выраженные линии в развитии: цифры(числа, счёт) и автомобили (знает такие марки и модели, что не каждые взрослый мужчина сможет с ним соревноваться. Узнает автомобиль с любого ракурса). Буквы знает все, а вот читать ему не хочется (мы и не настаиваем). Раньше и читать себе не особо позволял (кроме книг про машины), сейчас ему стало нравиться, когда ему читают. Сам просился рисовать. Водили в студию. Очень интересные есть работы. Но желание рисовать проявляется больше по настроению. В детский сад ходит только вторую неделю. Именно это изменение в его жизни и вызвало у меня беспокойство. Воспитатель пришла в восторг (сказала, что он всех поразил) на занятии математикой. Я не считаю, что сын делает что-то выдающееся для своего возраста в данной области. Да, он считает уже с сотнями (видимо, понял принцип). Считает во всех вариантах: прямой счет, обратный (от любого числа), десятками, сотнями (и прямо, и обратно). Примеров пока не знает. А вот, судя по реакции в детском саду, он значительно опережает своих одногруппников. Музыкальное занятие так же его поставило в особенное положение относительно остальных ребят: сын единственный из всех смог повторить песенку, которую изучали во время занятия. В этот раз поводом для восхищения было то, что он быстро схватывает информацию. Наш дет.сад является центром развития детей (это высшая категория). Юлия, мне нужен совет: оставлять ли его в данном саду (если да, то как помочь ему развиваться и дальше в том темпе, как он развивается. Мне кажется, что он может сделать шаг назад, попав в среду, где стал неожиданно звёздочкой) или искать другой садик? я в тупике. Без общения с детьми он страдает. Он очень ждал, когда сможет пойти в сад. Буду бесконечна благодарна за помощь.
19.10.2014
Ответить
Викуля
Я не являюсь ярой противницей Домана, но и слепо следовать его методике не стала бы. Дети обучаемые полностью по Доману эмоционально бедны. Это если смотреть на далекую перспективу. Я не поленилась и изучила его методику. Признаюсь, я ее просто "домучивала", а не дочитывала (уже в тот момент у меня возникла мысль, что эта методика не для нас). Общалась с мамами, которые решили пойти по пути следования его методике и не только в изучении слов, но и в физическом развитии. Так вот, дети, например, садятся в таком же возрасте, как и остальные. Сядет ребенок в 4, 6 или 7 месяцев зависит явно не от методики, выбранной вами. Я села без всяких методик в 6 месяцев, муж в 4, а сын, которого я все-таки частично вела по методике Домана (не все физически я могла осилить сама) сел в 7 месяцев. Многие, действительно, отмечают, что через какое-то время дети узнают слова, которые вы им показывали. И это развитие фото-памяти, как уже писали. Согласна, что нет в этом ничего плохого. Но мое мнение, что если уж ты решила и отстаиваешь преимущества какой-либо методики, то следуй ей комплексно. Т.е. развивай ребенка по всем направлениям, которые предлагает автор. И вот именно это стало для меня решающим фактором, сказать "нет" Доману. Это вначале кажется, что всего-то 10 секунд занимает. А если сложить ВСЕ по 10 секунд, которые надо сделать, то у вас не остается времени больше вообще ни на что. Хорошо, если есть помощники. В моем случае этого нет, да и плюс ко всему, даже муж не поддерживает мои порывы.Но вот в чем я согласна с Доманом: развивать надо все, что возможно и физически и умственно, не проверять знания ребенка и не оценивать его знаний (когда захочет, он вам покажет, что знает. У нас это действует 100%!) и чем раньше, тем лучше!Мне оказалась ближе методика С.Лупан. Она похожа на методику Домана (еще бы!, ведь она прошла обучение в его Академии), но все же она как-то демократичнее, что ли. Кроме того, ее методика учитывает, что женщина еще и жена, и хозяйка, и просто женщина)))И ее идея изучения слов нам с сыном больше пришлась по душе: картинка и слово. У нас получается своя методика — всего по чуть-чуть)))Но .... увы, и минус мне, мы не делаем это систематически. Вероятно поэтому, а может еще и характер моего мальчика таков, карточки с названными словами он мне не подает. Как и не показывает, где у него ушко, где носик, не показывает цвет, который я называю и т.д. Но если ему сказать, пойдем почистим ушки, он возьмется рукой за ушко, а если попросить его принести БЕЛЫЙ телефон, то он принесет именно белый телефон и не обратит внимания на черный, лежащий рядом. Но я не сдаюсь и продолжаю показывать, читать... Сейчас вот еще компьютер решилась подключить — смотрим мультики всякие умняшные))) Практически все методики в основе имеют одно главное правило — создать нужную среду. И я пытаюсь, как позволяют возможности, ее создавать. А еще много с сыном разговариваю с самых первых дней, стараюсь сопровождать рассказом каждое свое действие и дома и на улице. Но мы продолжаем молчать и изъясняться му-ками, у-ками, э-ками и жестами. А я в его возрасте говорила короткими предложениями. Т.е. давно известная истина: каждый ребенок (человек) индивидуален. У меня есть подруга, мама двоих мальчишек. Она занимается с ними много, но не по Доману точно. Старший с самого маленького возраста проявляет любовь к цифрам и вообще не перестает удивлять. Ему 5. Он уже давно считает, пишет, читает (и младшему братику в том числе), знает все марки авто, знает все страны и их флаги и столицы, учится играть в шахматы и еще много чего знает! Но не мама его заставляет что-то изучать, а сын требует от мамы информации. Вот как-то так))) Много получилось текста.
17.10.2014
Ответить
Юлия
Много полезного! Обязательно посмотрю кто это такая С Лупан. Я так глубоко, видимо, не углубилась в Домана, про физ развитие по его методу не слышала даже
17.10.2014
Ответить
Викуля
ОООО Физическое развитие-отдельная история)))) по его словам, ребенок в 6 месяцев уже должен начать ходить)))))))
17.10.2014
Ответить
Мама зануда
Физические упражнения - это основная часть гармоничного развития по Гленну Доману, которая в младенческом возрасте напрямую способствует интеллектуальному развитию. Карточки - вторичное.
20.10.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.