Как увлечь ребенка до года рисованием.
Рисование, творчествоС ребенком месяцев до 6ти нет ничего сложного в рисовании, берешь его ладошку или пальчики и проводишь линии…Но вот ваше чудо начало сидеть и в большинстве случаев он(-а) сразу становится жуть каким самостоятельным) Рукой уже так просто не подвигаешь) И тут везде пишут, что даешь ребенку краски и листок бумаги, и он счастливый по ним хлопает и размазывает. Не знаю, как у вас, но у нас Алиской далеко не так безоблачно и чаще она краски-фломастеры-мелки просто игнорирует. Вот я и стала искать как бы ей объяснить всю прелесть рисования и вот что нашла:
Водные процедуры. Налить немного воды на столик для кормления, большую тарелку и показать малышу как надо хлопать по ней ладошкой, при этом ладошка растопырена (чтобы потом отпечатывал). Дочке нравится и главное потом отмывать не приходится.
Манка в дело. Прекрасные пальчиковые картины можно создавать на подносе или противне, присыпанном мукой или манкой. Достаточное количество муки или крупы нужно разровнять, встряхивая поднос, чтоб вся сыпучая масса распределилась равномерным, не толстым слоем. Вот и готов импровизированный лист чистой бумаги. Пальцем на нем можно рисовать любые предметы или не перегруженные деталями сюжеты. Нарисованные картины легко стереть, несколько раз встряхнув поднос. Мы в качестве подноса используем толик для кормления. У нас какой бы сытый не был малыш, манка все равно окажется во рту, при этом если мама вдруг решить вымыть посуду, то манка будет вообще везде :)
Рисуем ладошками. Для рисования ладошками приготовьте плоские тарелочки или блюдечки, в которые нужно налить краски. Таким образом, малышу будет легко дотянуться и макать в краску полностью всю ладошку. Сразу можно оставлять на бумаге отпечатки ладошки разными цветами, также, можно попробовать выполнить из отпечатков узор (например, цветочек, или солнышко). Также, покажите ребенку, как просто стучать ладонью о лист, оставляя отпечатки, как проводить линии всей ладонью - ровный и зигзагообразные, прерывистые или не отрывая ладони от листа. Если никто не возражает, можно подключить ещё и стопочки - предварительно окуная их в краску. Если малыш уже ходит, ему будет очень интересно ходить по бумаге, оставляя разноцветные следы. (Ладошками уже рисуем, а вот ножками нет). Можно заранее придумать что будем рисовать например цыплят. Даем желтую краску, подрисовываем клюв и лапы, цыплята готовы.
Фломастер. На первом занятии достаточно добиться того, что ребенок заметит линию, проведенную мамой на бумаге. Попробует ее поймать или проведет пальчиком - цель достигнута. Если ребенок никак не реагирует - время фломастеров еще не пришло, попробуйте снова через пару дней.
На следующих занятиях рисуйте малышу на бумаге рожицы - смайлики, солнышки - цветочки. Малышу нравится? Смело дайте фломастер ему в руку. Пусть обхватит, как ему удобнее. Сначала проводите линия придерживая руку ребенка, а уж потом пусть пробует сам.
Немного о поверхности для рисования. Крепко прилепляйте бумагу скотчем по всем сторонам. Для рисования красками очень удобно использовать холодильник или магнитный мольберт, а потом просто протирать тряпочкой.
Легкого вам полета в мире творчества 