Детки 10-12 месяцев. Какие развивающие методики вы используете и используете ли?

Мы смотрели с внучкой с 2 месяцев диск "Крошка-гений" с самыми простыми фразами на 7 языках. Это отечественная разработка наших психологов. Купили в магазине "Озон" за 99 руб. (www.ozon.ru/context/detail/id/3760973/?item=3758084) Сейчас внучке 6 лет, фонетический и музыкальный слух хорошие, хорошо умеем петь на слух без нот, учим английский и французский с удовольствием и без проблем. На международной олимпиаде дошкольников "Совёнок" она за креативность набрала 100 баллов из 100 возможных. Ещё до года смотрели 18 серий развивающего мультфильма Бэби Эйнштейн. А вместо мультфильмов (мелькание кадров очень вредно для малюток) смотрели на компьютере сказки-презентации, которых в сети изобилие. Из музыки для развития слуха и чувства ритма очень полезны диски Железновых "Музыка с мамой" и др. http://www.m-w-m.ru/. А для развития познавательных способностей годовасиков в магазинах практически нет альтернативы комплекту из 12 пособий "Школы 7 гномов 0+", которые снабжены очень простой методикой занятий и контрольными тестами для родителей. Все остальные пособия, к сожалению, рассчитаны на более старших детей. А пропускать занятия в возрасте 0+ никак нельзя! Каждый день драгоценен! Ведь в этом возрасте количество нервных синапсов у ребёнка в десятки раз превышает их количество у взрослых людей. А не задействованные, не простимулированные нервные синапсы после 2,5 лет просто отомрут. Соответственно, уменьшится и интеллектуальный потенциал ребёнка, служащий фундаментом для последующего обучения. Так что всё очень серьёзно, а не только для очистки совести :-))) После 2,5 лет очень рекомендую найти, если получится, книгу "Приключения Кубарика и Томатика или весёлая математика" Генриха Сапгира, в 2-х частях. К сожалению, издаётся она редко, но те, кому она попалась, очень её ценят.
05.12.2015
Спасибо огромное за такой подробный отзыв. Все записала - буду смотреть теперь!
06.12.2015
А мы занимались по этой методике.
29.11.2015
Спасибо, почитаю!
29.11.2015
не совсем про игрушки и тд)) просто самое главное на этапе от 0 до года это чтобы у ребенка закрепилось так называемое базальное доверие к миру. Для этого нужно (очень нужно) две простые вещи: 1) удовлетворение всех основных потребностей малыша, вовремя (памперсы, сон, игра, еда) 2)принятие и поддержка ( малыш должен научиться доверять, прежде всего через маму) поэтому доверие к маме прежде всего)) не оставляйте малыша плачущим долго, приободряйте, гладьте, хвалите, целуйте)) в общем, показывайте, что Вы рядом и если что придете на помощь...всегда. таким образом, малыш, на следующих этапах развития, от 2 до 3 лет, например, если ранее смог закрепить базальное доверие к миру, сможет начать открепляться и исследовать мир)) не будет страха, а следовательно зажимов, стеснительности, чувства вины за инициативу и тд)) На истину не претендую, я изучаю психологию в университете и это теория Эриксона, мне кажется его кризисы, которые он описал, очень-очень важны)) надеюсь, что будет полезно) если интересно, посмотрите в интернете его табличку по возрастным кризисам. там как раз от 0 и до старости))
29.11.2015
Спасибо большое. Вы знаете, я тоже считаю, что мамы , которые "проучивают" своих малышей невниманием, когда он плачет с целью "выработать характер - побороть пустые капризы", зря так поступают. Как подумаешь, что ребенок плачет, а ты специально стоишь и ждешь-не подходишь, аж сердце ноет. Я за то, чтобы ребенок ВСЕГДА знал, что мама рядом, мама поможет, мама защитит. Особенно в таком возрасте
29.11.2015
Не мучайте ребенка избыточным ранним развитием и сами не мучайтесь от того, что нужно "выше, быстрее, дальше". Большой пользы это не принесет. Лучше больше уделите совместным делам вместе с ребенком, эмоциональному общению, это развивает эмоциональный интеллект (а операционный и без вас разовьют в садике и школе). А так - как развивающая методика для меня лучшая - это методика Тепляковой, там как раз идет параллельное развитие обоих видов интеллекта. Удачи!
28.11.2015
Спасибо большое вам! )
28.11.2015
я тоже озадачена таким вопросом. на компе множество книг по развитию, варианты игр на разные возраста.шсг от 0 до 1 года также есть. Я пока воспринимаю все это как материал для игры,для интересного и разнообразного времяпровождения,но не более. Пробовала дать на неделе макароны,выбрала самые крупные кругленькие,она их просто из банки швырнула и все,я потом переживала,что если какая-то макаронина осталась где в углу,может потом найти и в рот потянуть. Решила-рано,не сейчас.Еще делала мешочки раньше мешочки,набитые крупой-рис,греча,просо,чтобы можно было мять их ручками. Также не интересно было ей.
27.11.2015
Я скорее старалась ребенку в этом возрасте просто не мешать - если ему что-то интересно, отлично, пускай гремит, колотит, разбирает, ковыряет...) Не хочет - ну и ладно) Слушали песенки в машине, читали стихи Чуковского (он их обожает уже вот второй год). Читали-мяли-грызли-листали книжки картонные, обсуждали зверюшек и как кто говорит. Особенно нам нравились книжки с клапанами и с тактильными вставками. А больше я до года ничего и не делала, и, верите ли, растет образованный веселый парень, заговорил рано и хорошо (ттт), стихи наизусть с 2,5 лет читает, песни поет (целыми мюзиклами) хотя никто его учить и не заставляет. Главное в этом возрасте для малыша - больше нежностей с мамой, как мне кажется, и много свежего воздуха. Так что для очистки совести я бы посоветовала много-много гулять в любую погоду и обниматься =)) и разговаривать, объяснять все-все-все, что вокруг. Не лениться. Вот и раннее развитие будет.
26.11.2015
Очень разумный и правильный у Вас подход! Собственно, это аналог методики Сесиль Лупан "Поверь в своё дитя". Удачи :-)
21.12.2015
Комаровский как-то высказался про раннее развитие, что оно в большей степени нужно не ретенку, а матери, чтоб потом всем рассказывать, что ребенок у нее в 2 года Пушкина цитирует)). Я думаю все должно быть в меру. Заниматься вместо прогулок-крайность, не заниматься вообще-другая крайность. Хорошо все, что ненавязчиво стимулирует детский мозг. Игрушки должны быть по возрасту-не надо ожидать что ребенок в 6 месяцев будет собирать пирамидку, если с ним это делать ежедневно. Мы тоже слушаем классику потому что я ее тоже люблю. У нас есть чудесная игрушка Куб 5 в 1 от МДИ, посмотрите. Там счеты, сортер, доска для мелков, лабиринт и часы со стрелочками, все двигается. Еще магниты в виде животных на холодильник, учим когда у свна есть настроение с ними заниматься. Всякие бытовые штучки любит, посуду. Машинку стиральную беру с собой загружать-разгружать. Вообще по максимуму стараюсь показать все занятия обычной жизни. Он у меня гиперактивный, вообще не сидит дольше 5 мин так что крупы и карточки это не для нас. Ладушки тоже не любит, я и не заставляю). Книжки обожает, особенно Мэтью ван Флит- у него книжки про животных со всякими вставками-меховые хвосты у кошек, щупальца липкие у осьминога и тд. Сейчас читаю книжку Монтессори, кон-что беру на заметку на будущее.
21.11.2015
Комаровский - как обычно в точку попал) Спасибо! У меня тоже еще тот активист. ПОэтому крупы и карточки даже не начинаю - он их отнимет разорвет и поползет дальше)
21.11.2015
Именно так они и развиваются, "читают" книжки и карточки грызя и разрывая их.. Моя тоже так делала, потом перестала и любит книги, не рвет уже, а рассматривает картинки и слушает, как я читаю. У нас была книга, которую можно было все время рвать))
26.11.2015
подскажите, пожалуйста, что это за книга такая неубиваемая? а мы карточки с ГВ смотрим на компьютере)) и чуть-чуть по шичиде занимаемся
26.11.2015
Книга 3д из картона. каждый раз она рвала ее понемногу и была довольна)) пока я ей читала сказки. Это была "Курочка-ряба" , там много картинок и мало текста))
26.11.2015
я не против - рвать книги)) я против того, что он незаметно ошметки себе в рот засунет и съест)
27.11.2015
Все делаете правильно, на мой взгляд. Но еще не забывайте о спортивном развитии (самокат, роликовая доска, плаванье, мячик). Игрушки хорошо, а сходить в лес, поползать, походить, поваляться, взять шишку, листочек, палочку - лучше любой игрушки))
26.11.2015
Это само собой) мы за городом живем, так что у нас это в программе плюс овчарка и кот из развлечений)) самокат наверное чуть позже? Мы не ходим еще
26.11.2015
Когда моя дочка научилась только нормально стоять, то я стала ставить ее на самокат. Она его переворачивала и толкала наоборот (как тачку). Через неделю ребенок сам пошел! Сейчас бегает и пытается ездить на самокате правильно без мой помощи)) А трехколесные велики с крышами, что служат вместо коляски я даже и не думала покупать.. Ребенок в них просто сидит и не развивается (т.к. до педаль то еще не достает), а самокат - другое дело, физ подготовка к хотьбе и главное, ребенок делает это САМ. Попробуйте, не повредит))
26.11.2015
Интересно, спасибо! Но мы и стоим пока только с опорой
26.11.2015
самокат вещь!!! мы купили микро ту гоу...мы уверенно пошли в 11 мес, тогда и купили самокат...сначало ездил с седушкой, в 11,5 мес седушку сняла))) ...и он поехал, сам))) сейчас купили коньки, будем пробовать))) в магазине когда мерили чуть с ума не сошел от счастья, носился как сумашедший в них и смеялся)))
26.11.2015
Мы делали примерно то же самое, что и вы. Только мы языки чуть глубже изучали: английский и немецкий, сказки читала, свои тексты учила, слова. Кстати, зря ты про немецкий, красивый он, просто в зависимости от того, кто произносит. Ещё мы по книжкам круглым таким, в Ашане продаются, учили говорилки, названия игрушек, цветов, какие звуки издают те или иные предметы, животные. Сейчас сама их листает и "читает"))) считали все подряд: пальцы, птичек в книжках и т. П. в 11 месяцев Виолка на дачу уехала и стала изучать всех животных, непосредственно с ними общаясь)) считаю, что нет ничего плохого в раннем развитии, когда мама на нем не зацикливается. То есть любое развитие всегда хорошо и идет на пользу, но если не в ущерб чему-то другому: сну, прогулкам (как некоторые писали здесь). Самое важное сейчас - это здоровье, а не знание алфавита. А ты, как мне кажется, хорошая мама, и даешь ребенку все, что ему надо. Дать ты можешь и больше, но вот надо ли оно ему?
20.11.2015
КОнечно ничего не должно быть в ущерб сну или прогулке - это основа здорового образа жизни. Я сама учила немецкий, англ., франц. и испанский (немного совсем) , но больше всего нравился французский. Английский и испанский простые.а вот немецкий - грубый он какой-то.
21.11.2015
Дай пять! Я все те же самые языки учила!!!)))) и ещё чуть-чуть латынь
21.11.2015
ну ...латынь ...это медикам в руку) Даю))) какой любимый?
22.11.2015
И переводчикам для общего развития)) у меня любимый это дойч! Четкий, логичный, и звучание люблю тоже. И испанский очень нравился
22.11.2015
а я любила французский, не поверишь, за его неправильные глаголы)))
22.11.2015
Не поверишь! Мне тоже нравилась эта тема именно во французском! Поражаюсь, сколько же у нас с тобой общего!!
22.11.2015
очень) я вообще на ББ столько встретила девочек, с которыми могла бы дружить в реальной жизни!
23.11.2015
Не могла пройти мимо , поэтому выскажу свою точку зрения, т. к. думаю, что имею право высказаться. Просто у меня старшей дочке уже 12 лет, учится в шестом классе. Раннее развитие и тогда бередило умы многих мам, в том числе и моё. Как это так! Другие мамочки занимаются со своими чадами, учат их считать и читать, а я нет . Не бывать этому!!! Правда, 10-11 лет назад не было Интернета, не было такого количества развивающих карточек Домана, я сама их рисовала эти точки, слова, достала кубики Зайцева, клеила их по ночам, готовых в продаже я тогда не встречала, в общем , много чего делала для раннего развития. И я, поверьте, такая, была не одна. Вывод, не всё то золото, что блестит. Нельзя ребёнка сделать гениальным, он таким должен родиться, гениальность- это то, что заложено природой и что объяснить люди не в силах, это тоже самое, когда мы видим людей с паранормальными способностями ( это целители , ясновидящие). Такие люди есть, я сама сталкивалась с такими людьми. А что касается методик раннего развития, их так много, а стало ещё больше, я думаю, в дальнейшем их число будет увеличиваться, это как с учебниками в школе. Программ столько разных и учебников, что можно с ума сойти, но что это меняет? Кто от этого умнее стал? Дети ? Родители? Просто это выгодный бизнес. Ничего нового методики раннего развития не дают. Будете вы показывать ребёнку карточки или нет, будете с ним заниматься каждый божий день , или нет, всё равно среднестатический ребёнок к трём- четырём годам будет знать примерно одинаковый набор информации. У меня младшему ребёнку как раз три года, я его не пичкаю знаниями, мы просто с ним много , порой очень много гуляем, я хочу , чтобы у него здоровье было в порядке, а когда он научится читать ( в 4 или 6 лет ) , мне всё равно. А знает он много, даже больше, чем дочь в его возрасте, с которой я выстраивала занятия ежедневно, и она научилась читать в 3 года. Но!!!! Сейчас больше всего на свете она ненавидит книги!!!!!!
20.11.2015
мне кажется младший сынок знает больше, только потому что он младший. Младшие всегда быстрее учаться на примере старших. Я специально своего часто вожу в гости к моим племянникам - вижу, что он у них "ума разума" набирается))) СПасибо за такой подробный отзыв. До кубиков - я бы точно не стала заморачиваться. Я делаю то, что мне несложно. музыку там включить или иностранную запись. а все остальное - это конечно же процесс игры-познования мира
20.11.2015
Тоже такого мнения придерживаюсь. Особенно поражаюсь подруге, которая вместо прогулки тащит ребенка 11 мес в Монтессори центр на 1,5 часа в маленькое душное помещение с кучей детей. "он там так развивается!! там новые раздражители, ненавязчивое развитие" по факту ребенок забивается в уголок и мацает большого плющегового льва все занятие, которого до этого облизало человек 40. Ребенок за неделю бывает на улице 3 раза.
20.11.2015
Всего три? А остальные дни? Мы в день суммарно по три-четыре часа гуляем
20.11.2015
Три раза в день у них Монсессори, гулять не идут из-за этого. Получается 2 дня на буднях, и один выходной. Второй выходной весь день в ТЦ проводят.
20.11.2015
мда) надеюсь, она хотя бы очень хорошо проветривает квартиру)))
20.11.2015
Согласна, что лучше больше гулять, познавать мир за стенами дома, укреплять здоровье)
26.11.2015
Гулять и укреплять здоровье - отлично! Кто же спорит! А как быть с требованиями и тестированием при приёме в 1-й класс? Забить на это? Пусть ребёнка запишут в класс к самым "невдалым"? Дело в том, что сейчас в школе учителя не успевают поставить нормально руку ребёнку, научить беглому и осмысленному чтению, составу числа и устному счёту. И если ваш ребёнок всего этого не хотя бы частично коснулся до школы, то из "двоечников" ему не вылезти 11 лет. Такова суровая правда жизни. Никто с вашим ребёнком персонально в современной школе заниматься не будет. Это в советское время прикрепляли сильного ученика,проводили бесплатные дополнительные занятия. Сейчас всё платно. Упустили что-то, недоработали в детстве - за всё придётся платить. Таковы "прелести" рыночной экономики :-(((
23.12.2015
"Нельзя ребёнка сделать гениальным, он таким должен родиться" - да, народ наш давно заметил, что от осины не родятся апельсины :-) Интеллект определяют гены, которые, как ни странно, передаются по материнской линии. "А что касается методик раннего развития ...Просто это выгодный бизнес" - частично верно! Но лишь частично. Просто ничто не ново под Луной. И все эти педагогические бренды не описывают ничего, чего бы не знали педагоги ещё 2000 лет назад... Самое главное в раннем и своевременном развитии - чувство такта, соразмерности и умение педагога превратить любое занятие в увлекательную игру. Это как талант артиста - у одних он есть, у других нет. Если развивающей методикой, пусть "самой лучшей" (которой нет и не может быть, т.к. всё ИНДИВИДУАЛЬНО) займётся человек мыслящий буквально, не творчески, ограниченный и занудный, то получится, как по известной поговорке - "Заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт". Но наверняка будет считать, что это методика виновата, а не он "плохой танцор"...
21.12.2015
Тогда я спокойна за своего сына - раз гены))) хотя как же бывает. Детей много и все разные. По уму, по развитию но от одних и тех же родителей
21.12.2015
Дети - это же не 100% клоны родителей. Дети очень часто могут быть намного больше похожи на своих дедушек-прадедушек-пра-пра-дедушек, чем на родителей. Недаром же иногда говорят про детей известных родителей - "на детях природа отдыхает". Видимо, в жизни практически всё циклично. И передача способностей не исключение. Не менее сильно влияет и возраст партнёров: чем старше муж - тем хуже для интеллекта, а вот чем старше мать - тем лучше. Влияет оценка по шкале Апгара, особенно в отношении гипоксии, качество и продолжительность общения с мамой с самых первых часов и ещё много других факторов.
21.12.2015
Спасибо. Мне кажется про известных родителей отдельная тема. Силы и жизнь известных людей направлены на народ , карьеру, а не на детей. Вот и результат
21.12.2015
А многочисленные няни, слуги, гувернантки, гувернёры и репетиторы - они же при детях, при исполнении. Их-то почему сбрасываете со счетов? Нет, просто количество особо одарённых изначально ограничено человеческой природой. Большого количества талантов не требуется. Требуется рабочая сила, исполнители. В своё время проводились интересные статистические исследования. Например, по данным мат-олимпиадников лишь 20-25 школьников их всего многотысячного ежегодного выпуска московских 11-классников имеют реальные способности к математике. А это лишь тысячные доли %
23.12.2015
видимо вы правы. У вас , кстати, профессиональный взгляд на вещи! вы преподаватель?
23.12.2015
И как это Вы угадали, Наталия ?! :-) Я уже давно не работаю в школе. Мы с мужем (инженер-разработчик лазерной техники, изобретатель СССР, любитель головоломок и олимпиадной математики) занимаемся индивидуальной подготовкой детей с 4-х лет к школе по усиленной программе: базовая подготовка ("Ломоносовская школа" и др.) + эвристическая подготовка с элементами ТРИЗ-педагогики (ИКТ, логика, олимпиадные задачи, квесты, головоломки). Поэтому я и Бэби-коуч :-)))
24.12.2015
у меня папа преподаватель в одном юридическом университете)) у вас очень слог разговора похож) плюс опять - таки грамотность! Я чувствую, что не с просто обывателем разговариваю)
24.12.2015
Мы показываем как киса делает,собачка и тд)))особенно смешно киса получается.....Очень похоже на мартовского кота)))
20.11.2015
ОЙ, здорово как!
20.11.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
4 месяца, правда чуть с опозданием) Развитие ребенка с 6 до 9 месяцев