Наши занятия с малышом 3,5 месяцев
Методики развитияМногие сейчас выступают против раннего развития, мол, "оставьте детям их детство", "зачем вы тренируете его, он же не обезьянка" и прочее подобное. Но мне кажется, что тут вопрос в том, что подразумевается под понятием "раннее развитие". Можно до посинения таскать ребёнка на кружки, тыкать младенцу в нос карточки одну за другой, замерять время лежания на животе. А можно просто общаться с ним, давать между делом различные предметы, объяснять свои действия. Это тоже называется развитие.
Я для себя нашла золотую середину: в течение дня делаю то, что написала выше, стараясь также предоставлять человека самому себе с какими-то игрушечками (сижу рядом и работаю), но выделила время утром для небольшого занятия. Это время, которое мы проводим вместе, точно ни на что не отвлекаясь. И хочу рассказать, что происходит на этом "занятии".

Для начала я определила, с какими сферами восприятия и развития можно вообще работать
- музыкальная сфера
- физическая сфера
- осязательно-хватательная сфера
- визуальная сфера
- слуховая сфера
Причём необязательно, что за одно занятие будут охвачены все эти сферы, если ему захочется остановиться на какой-то подольше, то мы на ней остановимся, если ему вообще надоест, то и фиг с ним, займёмся чем-то ещё. А может и мне в какой-то момент надоесть и захочется просто походить с ним или поваляться. Иногда, если есть настроение, то можем и пару занятий таких провести, всё равно за один раз все сферы охватить не получается. В среднем одно занятие получается минут 30.
Подготовка
Обычно такое занятие у нас проходит после первого сна. Мишка просыпается, ест, если хочет, ну и мы начинаем. Для удобства я сложила предметы, которые могут нам понадобиться на занятии, в один контейнер и сразу ставлю его на кровать, на которой мы будем тусить. Стелю пелёнку перед собой и кладу малышатину на неё голышом (на самом деле я стелю две пелёнки, одну одноразовую, а сверху обычную, для более приятного валяния).

Музыка
У меня собран плейлист классической музыки как раз на 30 минут, я его включаю фоном на всё занятие. Вообще на протяжение всего дня я стараюсь разную музыку включать: и детские песенки (которые и сама пою, если вспомню слова), и мелодии из шезлонга (ну приходится), и то, что сама слушаю. Поэтому вот для классики у нас нашлось местечко на таких занятиях.

Зарядка
Сначала, пока идёт спокойная мелодия, делаем небольшой массаж, по сути просто поглаживания с увлажняющим кремом. А потом зарядка подинамичнее. За основу я взяла вот это занятие беби-йоги, но опять же делаем всё довольно хаотично и по настроению. Мишке очень нравятся всякие движения руками, а ногами почему-то не особо (хотя сам он ими иногда дрыгает так, что кажется, побежит сейчас). Иногда просто ворочаю его с бока на бок, иногда на пузо помогаю перевернуться (и на этом наше занятие вполне может закончиться).
Осязательно-хватательное
Выбираю для каждого занятия 3-4 объекта. Например, 2 вида ткани и пара игрух. Тканью я вожу по разным частям тела, даю пожамкать, если хватает. Прикладываю к стопам, рассказываю, какие ощущения от неё он испытывает. Игрухи тоже описываю по ощущениям, даю в ручку. Вот сейчас у нас такие штуки:
Лёгкий шарфик из органзы
Плюшевая игрушка-сплюшка
Мячик OBall
Мяч Такане

Идеи объектов на будущее: бумажная салфетка, фольга, махровое полотенце, деревянные игрушки, шерсть, всякие игрушки с шуршалками, разные виды погремух, поролон, силиконовые слингобусы
Визуальное
Использую карточки (да, карточки) "Смотри!", в описании к ним как раз советуют с трёх месяцев показывать и саму карточку, и реальный предмет, изображённый на ней. Показываю карточку и рассказываю, что на ней изображено, описываю, что можно с этим делать. Потом показываю реальный предмет, тоже что-то рассказываю, сравниваю, если тянется, даю.

Слух
У нас много всяких погремушек с разными звуками. Я выбираю парочку и по очереди аккуратно гремлю с разных сторон и на разном удалении от Мишки, опять же описывая звук. На этот этап музыку, конечно, выключаю.

Завершение
В конце опять всякие поглаживания и валяния, если только клиент не начинает скандалить.
Понятное дело, что в этом возрасте всё это ещё не осознаётся до конца и может показаться бесполезным, тут каждый решает для себя. Но мне очень нравится так проводить время, получается ненапряжно и в то же время разнообразие.