Поиск

Мой опыт: 60 современных и актуальных советов про уходу за младенцами до года: сон, уход, питание, р

Лучший ответ

Согласна почти со всем. Кроме сна на спине,я все-таки за полубочок.Мы ооочень сильно срыгивали, есть опасность захлебнуться,здесь же на бб у одной девочки так погиб ребёнок,не услышала ночью,что давиться. Сначала,когда ещё голову не поворачивала,прокатывалона спине,потом нет.Ну и до года на спине просто невозможно,когда деть начинает сам переворачиваться,а потом ещё на карачки вставать,какой уж тут сон на спине.Ну и по температуре в комнате. При 20 градусах я сама околею.Тут уж кто как привык. Нам комфортно в 24.
27.12.2021
Рената, я с вами согласна, но запеленованный ребёнок, лежащий на боку, может легко перевернуться и уткнуться в матрас, и вы понимаете…я следила, чтобы голова даже в положении на спине была на боку. А так да, моя после 3 месяцев в каких только позах не спала 😅 как по мне, когда ребёнок уже уверенно переворачивается, это уже не так критично
27.12.2021
Дарья Ро, вот именно не на боку,на полубоку,в позиционере,он не позволяет перевернуться и уткнуться))Отличная,кстати,вещь.
27.12.2021
Рената, я две пелёнки свернутые складывала и клала с разных сторон, когда дочь на боку спала 😊 тоже такой экономный вариант позиционера 😅
27.12.2021
Дарья Ро, да,нам просто позиционер подарили))
27.12.2021
Хороший пост. У меня вопрос:откуда берется это самое страшное старшее поколение? Мне 48 лет, моей старшей дочери 22. У меня много знакомых и подруг примерно моего возраста со взрослыми детьми. У некоторых уже есть внуки. Никто из тех людей, кого я знаю, не творит ужасы, которые описывают здесь, на бб. Может, имеются в виду люди, которые значительно старше? Но тогда они, скорее, бабушки современным молодым мамам. И еще, я, например, старшему поколению относительно моего возраста, только благодарна. И в мыслях не было, с кем-то воевать и что-то доказывать. У людей всегда не полностью сходятся взгляды на разные вопросы, в независимости от того, сколько кому лет. В общем, я не понимаю эту современную позицию противостояния.
27.12.2021
Julia, мой маме 48 лет, настоятельно рекомендовала высаживать в подушки дочь. Когда дочь встала у опоры, моя мама стала выбирать ортопедическую обувь ребёнку, я отказалась. Выслушивала потом что если будут ноги кривые, то мне пипец от неё. Свекровь 50 лет, сетовала на то, что ребёнок без шапочки дома, где 24 градуса. Удивляется, что на годик мы дочь не будем брить налысо.
28.12.2021
Julia, моей свекрови почти 50 лет, предложила купить ходунки. Я рассказала о том, что сейчас доказан их вред, скинула статью Новокриницкого, сказала, что доказательные врачи их не разрешают. На что услышала: аааа…не знала, мы сажали туда. Все так меняется. Больше вопрос ходунков не поднимался. Моей матери (56 лет) про предложение включить мультик, так как дочь не хотела суп, я сказала, что нк кормлю под мультики, под ложечку за папу-маму, под самолётик, не хвалю и не ругаю за еду, что это ненасильственное кормление, оно сейчас активно используется для профилактики РПП. И раз не хочет - значит не хочет. Потом захочет или другое предложу На что услышала, что я занимаюсь х-ней, и что она заставляла меня есть, и выросла же я нормальной. Человек стареет тогда, когда перестаёт быть гибким умом, становится консервативным, опровергает и отвергает все современное, считает свой опыт (даже откровенно устаревший) истинной в последней инстанции, а тех, кто делает иначе, считает глупыми.
28.12.2021
Дарья Ро, я говорю о том, что мне непонятно противопоставление мы и они. Ничего так уж сильно не изменилось, тем более, за 20 лет. Еще Спок писал про кормление ребенка, про температуру помещения. И ходунки использовали далеко не все. Моя мама (почти 83 года сейчас) никогда ничего мне не советовала, такой характер. У моей младшей (скоро 3) все еще гв, вот этого моя мама не понимает, конечно. Но это исторический факт, так сказать. Никто раньше не имел возможности долго кормить. Пожалуй, отношение к долгокормлению действительно изменилось с годами. А мать бывшего мужа, бывшая свекровь (умерла 5 лет назад) часто что-то советовала в сложных ситуациях с маленькими детьми. У нее был большой опыт. Может быть, дело скорее в отношениях между людьми.
28.12.2021
Julia, Здесь противопоставление не мы-они, а старые нормы-новые нормы. Часто поколение, которые «троих вырастило», просто не принимают того, что воспитание, развитие, уход за детьми, все эти нормы очень динамичны, и сильно меняются. Что наука идёт вперед, проводятся исследования, развивается индустрия детских товаров и пр. И то, что было тогда нормой, сейчас может быть признано вредным или даже опасным. Вы говорите, что ничего не изменилось особо - на самом деле изменилось многое. Мне 25 лет, моей дочери год, и то, как растили меня, и то, что делают сейчас я, отличается колоссально. Спок кстати тоже сейчас не авторитет 😅 Я вам специально привела в пример свою мать и свекровь - одно дело, поделиться опытом, и быть готовым принять, что опыт устарел и сейчас так не делают (и это совершенно нормально), и совсем другое бить себя в грудь и кричать «да я…да вы…да педиатры в союзе…»
28.12.2021
Дарья Ро, я в курсе, что Спок не авторитет:). Именнопоэтому и написала, что даже он писал про эти нормы. Не помню, когда. 50-е?60-е? Моей дочери он, кстати, почему-то нравится. Его книги устарели, по психологии вообще нельзя читать, по уходуможно взять пару моментов.
28.12.2021
Julia, и еще, знаете-мои родители очень беспокоились, все ли у меня нормально с психикой:) Лет так 45 назад. Рассказывают, что я ужасно себя вела, не буду долго описывать. Мама пошла к лучшему психиатру москвы, он посмотрел ребенка, меня то есть и сказал, что маму надо лечить. А ребенок здоровый и активный. Мой дядя (Розенталь В.М., недавно умер, был известным врачом в Москве, разработал систему исследований по крови) всегда говорил, что ребенок должен находиться на полу и грязь-только на пользу. В общем, не буду больше писать. Что-то поменялось, что-то-нет. Ценности остались прежними.
28.12.2021
Ооооочень много полезного Вы написали. Но могу сказать что мамы делятся на два типа, те которые вникают, и изучают всё выше описанное и сидят здесь в блоге, и те, которые не вникают, слушают и используют советы старших поколений, не интересуясь современными рекомендациями. Никого не осуждаю, дело каждого. Во время беременности наткнулась на мега интересный блог @osoznanno_mama, и он стал для меня энциклопедией. Девушка просто изучает всю информацию и подаёт её в сокращённом виде, не агитируя ни в какую сторону. Таким образом я прочла всю информацию на странице (она полностью совпадает с Вашей) и к моменту рождения ребёнка я была вооружена минимальными знаниями, которые пригодились ещё в роддоме, когда мне принесли родственники еду, и акушерка и медсестра начали рассказывать о том, что на ГВ ничего есть нельзя, и принесли мне всё не то, и помидоры, и огурцы, и мясо, а должна быть только гречка и курица и тд. Добавила бы 61-ым советом, совет по уходу за гениталиями малышей, что никакие головки открывать не нужно и тд. И самое главное, что к ГВ нужно готовиться, я имею ввиду не тереть соски полотенцем 😅, а смотреть ютуб канал Нины Зайченко, как правильно прикладывать, как массаж делать при нагрубании груди, как бороться с лактостаз и тд.
27.12.2021
Анастасия, спасибо) я тоже читала ее блог, она вдохновилась блогом о раннем развитии, он есть в статье…у неё про подгузники хорошо написано, как буду основательно приучать - возьму инфу оттуда Про гениталии да, наверно, просто у меня девочка 😅 не выдумать лишнего)) а так у нас ГВ почти не было, поэтому я в нем не спец, так бы больше советов добавила, ГВ вообще простор для мракобесных советов
27.12.2021
Вы молодец. Тоже у меня была мысль написать подобный пост)), т.к. я никогда и нигде не встречала столько диаметрально противоположных мнений, сколько их в вопросах по уходу за детьми и их развитию
27.12.2021
Tess, спасибо))
27.12.2021
А я вот согласна со всеми пунктами и их придерживаюсь, в том числе, температуры. Родились в апреле и ох как намучились с жарой... практически с роддома без шапочек, даже в самой тоненькой у малыша волосы становились мокрыми. С отоплением полегче уже, если жарко - комнату проветрить, на батарею влажное полотенце махровое и красота (живем в частном доме, на кондиционер не накопили пока😅). Летом просто ставила тазики с холодной водой😆 И да, мы на блв👍 эх, всем бы мамам такие рекомендации в роддоме выдавали, а то многие до сих пор будто в советском времени детей воспитывают. Особенно бесило про "к рукам приучила" пнрвые месяцы, про 4 триместр не слышали, неа...
27.12.2021
GV❤️GK, спасибо)) я тоже думала про блв, но у меня не совсем здоровый ребёнок был, поэтому начала классически и потом уже с 7 месяцев кусочки 😊 И мне тоже обидно, что нигде не выдают мамам современных рекомендаций, так и случаются прикорм в 3 месяца, борщ в полгода, ходунки с 5 месяцев и радость от того, что ребёнок не ползал, а сразу пошёл в 7 месяцев, хотя все это очень грустно
27.12.2021
Дарья Ро, да уж, ползать вообще многие "не умеют"
27.12.2021
Хочу сказать только одно: каждая мама сама решает по питанию, прикорма, таблицам, следовать или нет. У меня 3й малыш и мы постоянно спорим с моей подругой, у которой 1й ребёнок, как надо 😁. Что она берёт от меня, потому что простите, опыт есть опыт, что то из нового я беру себе на заметку, т.к старшим детям 7 и 9 лет, и половины той информации что есть сейчас, раньше просто не было. Таблицам и нормам не следую, но есть определённый свой режим удобный для меня и малыша. Кому проще по таблицам, пожалуйста, я ориентируюсь на своего ребёнка и знаю когда он хочет спать, есть, скучно и тп. Педиатр и уч м/с- да лучшие друзья, мне с ними повезло, тем более нормы сейчас изменились, и я раньше вводила прикорм старшим детям с 3 мес с яблочного сока и фруктового пюре( о ужас! 👻😱). По поводу различных приспособлений- у меня тоже своё мнение, у меня оба гоняли в ходунках( раньше всё в них гоняли) , прыгунки -нет, категорически не признаю. Чудо докторов и блогеров по типу дяди Игоря тоже не признаю, считаю их людьми, зарабатывающими на беспомощных и суматошных мамочках, которые начитаются всяких норм и таблиц, и начинают искать в своём малыше изъяны или отклонения от нормы. Со старшими детьми я читала книги, журналы, справочники, типа мать и дитя, там и гимнастика, и уход и к прикорм и всё что душе угодно. Завершая свой комент, хочу сказать, что каждому своё, и кроме мамы, никто не знает что для неё и её малыша лучше, конечно не пренебрегая советами врачей.
27.12.2021
Марина, извините, но вы пишите про мнение и опыт, а я - про современные рекомендации и официальные позиции врачей и специалистов. Это все не я выдумала И меня в ходунки сажали и соком яблочным поили, но было это при царе горохе. Тогда это было нормой. А сейчас - нет. Наука не стоит на месте, новые исследования и все такое. Может быть у дяди Игоря есть выгода в навязывании определённых тенденций развития, но в нашей детской поликлинике даже самая пожилая медсестра скажет, что ходунки это плохо, а ползать надо, например. Может через лет 10 ползание признают бесполезным, прикорм будет в год, а вместо ходунков будет что-нибудь этакое, все возможно) Но сейчас все вот так вот.
27.12.2021
Ну вот пункт про обувь: Ребенок здоров (педиатр), но ортопедическую обувь врач рекомендует ...вот и к размышлению, интернет или мнение доктора
13.01.2022
zasedka13, интернет 🤦‍♀️ не интернет, а доказательная педиатрия. Нам тоже врач лфк рекомендуют орто обувь, педиатр говорит дома без обуви, только на улицу и не орто (она как костыль, только по показаниям), ну и плюс укреплять стопы
13.01.2022
Дарья Ро, и как вы поступили с такими противоречиями?
14.01.2022
zasedka13, я послушала педиатра, она в принципе у нас продвинутая, прикорм в 4 месяца не назначает, сажать в подушки не заставляет сажать, ходунки не рекомендует)
14.01.2022
Вот поспорить любители, вы же нормально написали, что это современные рекомендации. Я с вами согласна во всем. Правда сама ввела прикорм в 4 мес, были на то свои причины. Не считаю это нормальным и никого из щнакомых не агитирую, всем говорю что наилучшее время 5.5 по рекомендациям. Девушка ниже пишет, что ребёнок головой крутил сам, моя тоже головой крутила капец. Здесь нам больше повезло видимо.
27.12.2021
Незнайка Ева, и насчёт новокриницкого, грамотный мужик. Кто видит только выкачивание денег, то смотрит сквозь пальцы. Он всегда пишет, что есть примерные нормы развития, но дети разные, и к нормам идёт +-6 недель. Нужно внимательно читать и изучать, а не поверхностно. И правильно он пишет про ползание на четвереньках, предоставил всю научную информацию о взаимосвязи развитияи мозга и четверенек. Хорошая инфа между прочем для мам. А не опыт рождения трех детей.
27.12.2021
Незнайка Ева, почему-то многие считают, что я это придумала и воплотила в жизнь, а теперь поучать пришла 🤷‍♀️ И я ввела прикорм в 5 мес, тоже причины были, но следовало все же ждать ПИ…даже сейчас, несмотря на все усилия и старания, ест посредственно, значительно меньше сверстников Тоже всех агитирую не спешить с прикормом, успеется, но, как мне сказали на то, что я хочу ввести прикорм в 5-6 месяцев: «моришь голодом ребёнка» 🤦‍♀️
27.12.2021
Дарья Ро, старшее поколение конечно с нас в шоке. Но спустя почти год мои родители и родители мужа, увидев все плоды моих решений, хором сказали, что я молодец 🤣 Никаких пеленаний, шапочек, высаживаний в подушки, ходунков, обуви, детских ван (сразу взрослая). А когда свекровь узнала, что я яйцо вводила и белок и желток, её чуть инфаркт не хватил. Я и объяснять не стала о новой информации по поводу белка. Вот у нас несмотря на ранний прикорм, Тея ест ну очень хорошо. Был период отказа, но прошёл. Но она с нами ест всегда. Если я ем, то и она. Без неё не кушаю вообще. Думаю это сильно повлияло.
27.12.2021
Незнайка Ева, а я свою до сих в детской ванночке купаю, ей год уже 😅 но у нас ванна старая, обшарпанная, дочь даже стоять в ней не хочет, кричит сразу. Кстати да, у нас при совместных трапезах тоже ест хорошо, при отдельной кормежке дела хуже
27.12.2021
Дарья Ро, еслишком ванная старая, я бы наверно тоже тогда в детской купала 🤣 Так ты себе чай наливай быстренько и мелкий перекус, я то орешки то ещё чего кидаю в рот. И все 😄 тут главное не нарваться конечно на то что ребёнок попросит именно то что ты ешь 😆
27.12.2021
Незнайка Ева, поделитесь, пожалуйста, как проходили период отказа от еды? У нас начался, уже второй месяц перестал есть все -и пюре, и кашу, и с моей тарелки брать не хочет( только детские печеньки и грудное молоко, ну а-ля диета Санта Клауса. Я не знаю, переживать или само пройдёт?
16.01.2022
Дарья, у меня есть большой пост в дневнике на эту тему, почитайте)
16.01.2022
Дарья, все ж по разному. Я своей неделю не предлагала ничего вообще, ела только смесь. Через неделю предложила каши и пошло заново все ок.
16.01.2022
Готова подписаться под всем до нашего возраста. Отправила подруге, ей скоро предстоит бодаться с мамой по этим поводам))
27.12.2021
Лия, спасибо))
27.12.2021
Ну все таки я думаю температурный режим это индивидуально, мы с мужем любим дома теплоту, это 25-26 градусов, сын когда родился, пыталась держать 18-22 градусов, это холодина жесть какая, сын веееесь холодный и кожа даёт знак, что холодно. А сейчас вообще бегает в одной майке и хб трусиках, почти голый можно сказать, не представляю как при такой температуре так раздеть ребенка. Летом у нас вообще не возможно добиться температуры ниже 26, так как солнечная сторона (на термометре +40+45с). Кондера нет, да и меня продувает от него, по этому мы и не ставим его
27.12.2021
Aa, я тоже не совсем согласна с температурой, но таковы рекомендации…но вот например, когда в квартире 26-27 градусов было, моя (ей тогда месяцев 4-5 было) была очень тёплая, потная даже, и это в одном боди и подгузнике, хотя я сама по себе тоже мерзлявая
27.12.2021
Дарья Ро, ну вот я и говорю, индивидуально. Мой мастер по маникюру спокойно себя чувствует при +20 и дети её тоже, на рабочем месте она тоже такую температуру придерживает, я к ней прихожу и мёрзну, всегда ветродуй возле меня ставит 😁
27.12.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как уложить ребёнка?
Собственная комната малышу в доме, где расположить?