Развитие 8 месяцев
Физическое развитиеХотела бы сделать некий срез по тому, что на данный момент умеет дочь. В целом, мне кужется, развитие у неё хорошее, но есть вещи, которые меня смущают и немного волнуют. Итак, что умеет дочь:
- быстро бегать на четвереньках,
- становиться у опоры (но немного криво ставит ножки пока),
- сидеть устойчиво,
- хлопать в ладоши,
- играть в "ку-ку" и догонялки,
- жевать еду (которая нравится),
- пить с поильника с трубочкой (только на днях научилась).
Что не умеет:
1. Реагировать на вопросы: "Где мама? Где папа? Где игрушка?" и т.д. Это нормально, что ребенок даже не пытается крутить головой и искать спрашиваемый объект? Просто игнорирует эти вопросы.
2. Брать еду руками и класть её в рот. Я с 6 месяцев пытаюсь играть с ребенком в некий самоприкорм, но как бы не полностью. Так как у ребенка АБКМ, я готовлю ей отдельно, и мне сильно жалко свои труды. Плюс у меня бзики по поводу порядка, мне довольно непросто даётся спокойствие при виде раскиданной еды, но я борюсь. Но я всё же кормлю дочь из ложки, не ограничивая при этом её в действиях: еда стоит перед ней в доступе + я даю ей в ручку вторую ложку, чтобы она могла участвовать. Дочь берет в руки еду, но только исключительно, чтобы помять её и размазать по столу. Она НИ РАЗУ за два месяца прикорма не попыталась положить себе что-то в рот. Но надо и отметить, что пищевой интерес у неё очень слабый, ест плохо и мало. Причём вилку с жирным шашлыком она выхватывала у меня с истерикой, а любая разрешённая доступная ей еда девочке не интересна. Я чередую пюре и очень мягкие безопасные кусочки, жевать она умеет. Хотя жуёт с энтузиазмом только то, что нравится (любое мясо и голубику, например). Она просто как будто не понимает связи между рукой и ртом. Что вот еда и её можно положить в рот. Хотя ложку иногда в рот засовывает, но скорее просто грызёт её. Не знаю, нормально ли это и есть ли способы заинтересовать ребенка? Хотела бы к году научить её есть самостоятельно.
3. Долго сидеть в коляске или стульчике с прямой спиной. Хотя "долго" в данном случае - это всё, что дольше 10 минут. Дальше как бы опрокидывается на спинку и потихоньку сползает вниз или в бок. Может, конечно, просто ленится сидеть прямо. Но, может, это указывает на что-то? Слабые мышцы спины?
4. Говорить хоть что-то похожее на "мама" или "папа". Когда она в хорошем настроении, произносит что-то вроде "я-я-я-я" или "да-да-да", но "ма-ма-ма" или "па-па-па" не проскакивало. На этот счёт не особо переживаю, думаю, ещё рано. Просто бабушки-дедушки постоянно про это спрашивают.
Также я не замечала, чтобы дочь пыталась за мной повторять. То есть необходимого звукоподражания я не наблюдаю. Это я за ней всё время повторяю все звуки, которые она произносит)