Как научить словам до года? Как учить в игровой форме?

Лучший ответ

Для сюжетно ролевых ооочень рано. В основном к 3м годам. А то и позже, от ребенка зависит. Все нормально вы делаете. Вы слишком много читаете и смотрите лишнего. И кормите свою тревожность. Мои в год говорили мама папа и то не адресно))) то я была папой, то муж мамой))
21.01.2024
Наталья, да не много я смотрю. Вчера зачем то решила залезть, посмотреть, в рекомендациях выпало и вот результат. Теперь жалею:(
21.01.2024
Ольга, всё, посмотрели и прошли мимо)) вы хорошая мама не тревожьтесь понапрасну.
21.01.2024
Видео на ютубе можно смотреть с большой осторожностью и воспринимать критически, т.к. профессионалов там практически не бывает (они работают, им некогда видео снимать), а бывают там маркетологи без педагогического образования, цель которых - раскрутить канал, а не помочь мамам. . Нет, то, что вы описали, - это не игровая форма. Игровая - это создание ситуации, которая будет побуждать ребенка к самостоятельным открытиям и самостоятельному поиску решений. Как это выглядит, я писала здесь, на примере пирамидки, но это общий принцип. Примеры подходящих первых пирамидок: Mioshi Набор для купания "Пирамидка из стаканчиков", 20 см, 8 деталей Русский Стиль. Пирамидка . Примеры того, как не надо делать, часто можно увидеть в видео мам. Например, мама старательно, потратив огромное количество времени (хотя вполне можно было обойтись без этого), сделала тактильные крышки для ребенка. Поставила закрытую коробку с ними перед ним. Ребенок заинтересовался, начал открывать коробку, естественно, медленно, не получается, но его это не смущает, он изучает коробку, помощи не просит. Это смущает маму, терпения не хватает, ей хочется быстрее увидеть реакцию ребенка, поэтому она сама открывает коробку, сама достает крышки, сама показывает. В результате, то, что действительно могло бы стать прекрасной развивающей игрой, превратилось в "Вот видишь?". Естественно, ребенок просто уполз и всё. И в следующий раз привлечь его внимание уже будет сложнее, т.к. формируется ассоциация, что мама предлагает что-то скучное. . Аналогично, показывание на предметы и раскладывание взрослым по цветам - это не игровая форма, это вы развиваете себя. А как играть с цветами с ребенком, писала здесь, но важно также учитывать возможности возраста - цвета рано примерно до 1года 4х месяцев. . Вообще, никаких особых занятий и тем более обучения до 1 года и 2 месяцев нет. Никакие карточки лет до 2-2,5 не нужны. Прежде всего, нужны интересные игрушки, обращению с которыми не надо учить. Т.е. ничего не показывать, не объяснять - просто поставить в пределах досягаемости ребенка на пол и дать ему возможность совершать собственные открытия, поощряя его эмоциональными реакциями. Пример такой игрушки: Сортеры сортеры для детей развивающие шнуровки игрушки Список хороших игрушек писала здесь. В сюжетно-ролевые тоже можно играть, в простейшие, короткие: укладывать животных спать, поить водой. . Понимание речи проверяют на простых вопросах и просьбах: "Где мишка? Сажай в коляску." Для развития речи полезно читать хорошие книжки (только приятные стихи, список писала здесь) и сопровождать стихами все действия режима дня - рассказывать ребенку наизусть подходящие. Например, во время умывания «Водичка, водичка, умой моё личико», или из «Мойдодыра», или из «Что такое хорошо и что такое плохо». Постепенно делать паузу перед последним слогом, позже - словом, детям обычно нравится договаривать. Для всех действий режима дня есть полезные стихи у Благининой в цикле "Аленушка" и на разных сайтах по темам (для одевания, еды. купания и т.д.). Хорошо еще сопровождать стихи движениями, как, например в «Мишке косолапом» Барто (всё показывать - как хлоп, как ногою топ). . Полезны также пальчиковые игры, но в какой форме это будет, неважно. Сын, например, не любил ладушки и сороку, но любил "Пальчик-мальчик, где ты был?" и "Палец толстый и большой..." и "Открывай скорее книжку - в книжке мошка, мышка, мишка.", если во время игры я ему читала эти книжки с картинками. Вместо массажа ладоней любил играть с тактильными мячиками с разным типом поверхности и бросать их в коробку. Только я купила не в игрушках, а в спортивном взрослом магазине, т.к. там резина лучше. Там они называются "Для реабилитации". Если не хочет махать "Пока", можно для начала научить "Давать пять", т.е. хлопать по ладони взрослого, это обычно веселее и больше нравится. . На речь влияет также общее развитие. В физическом плане изображать, как мишка топает, переваливается, как мышка ползет и т.д. Учить слезать с кровати. На детской площадке давать возможность пробовать залезать на ступеньку лестницы с поддержкой), повисеть на турнике (держать, конечно). Можно купить коврики с разным типом поверхности (впадины, выпуклости, "иголки") и шагать/ползать по ним. Изображать движение животных с помощью резиновых игрушек: "Как зайка прыгает? Вот как легко! А как мишка? Вот как тяжело." . Из домашних игр, засовывать крупные макароны в бутылки и банки, откручивать крышки с них, рвать бумагу. Проткнуть одноразовый картонный стаканчик по бокам счетными палочками или соломинками. Ребенок вынимает их и складывает в стаканчик. После года сортировать вещи: "Клади трусики на полку, а носочки - в пакет". Если освоено обычное Ку-ку, когда прячется ребенок (или просто накрывается пеленкой), можно прятать при нем маленькую игрушку под одну из двух мисок или подушек, и он радостно находит. . После 1 года играть в игры, которые побуждают ребенка что-то сказать. Например, «Кто пропал?». Ставите в ряд 2-3 игрушки (лучше резиновых животных, у фабрики Огонёк хорошие), про каждую спрашиваете "Кто это?", говорите «Прячься» (ребенок закрывает лицо руками). В это время быстро убираете одну игрушку и спрашиваете: «Кто пропал?», Ребенку нужно будет что-то сказать. Говорить целыми словами необходимости нет. Подойдут любые звукоподражания или первые звуки/слоги. Также возить зверей в процессе игр в лес и деревню, кормить/купать, прятаться-искать, укладывать спать и т.д.
21.01.2024
Бред все эти стандарты! Дети все разные! А вы слишком загоняетесь, столько всего делаете, что она у вас точно в год заговорит. Моему год и ни одного слова, хотя я с ним тоже постоянно болтаю. Тоже карточки заказала. Но мне и в голову не приходило заниматься этим до года. Ребёнок только сейчас начал стремиться произносить слоги.
21.01.2024
Просто живого общения побольше и вызывать на диалог. Спрашиваете: где мама? Вооот мама (показали). Где папа? Это папа, показали. Скажи ма-ма. И тп)) Где котик? (В книжке) покажи пальчиком. Вооот котик)) сами показали. Можно взять ее пальчик и показать им. Как котик говорит? Мяу-мяу. То есть вопросы и ответы, общаться. И как только дочь звук пытается издать в ответ, сразу похвалить, попытаться ее разговорить) и просить скажи: ... ну я так делала 😉 потом быстро скачки пойдут, к двум годам уже будете беседы вести. А обращённая речь, это например, позвали по имени, она повернулась. Разложить рядом игрушки, немного, сесть рядом и просить дай, пожалуйста, мячик. При этом рукой жестом показываете Дай, чтобы понятно стало это слово. Дай, пожалуйста, кубик. Если не знает этих слов ещё, то одну игрушку положили и говорите: это мячик. Дай, пожалуйста, мячик. И тд) Первые обращения это и есть наверное отклик на имя и слова дай и на.
23.01.2024
Маша, спасибо:) я вроде все так и делаю. Значит верно, успокоили:))
23.01.2024
Я играю так. Беру кису и кормлю ее со словами: киса на, киса ням, мяу на, мяу ням. Мяу иди и ТД.
21.01.2024
Если ребенок не готов - никак. Готовые сами начинают проявлять интерес и пытаться. Другой вопрос, если по норме должен говорить, но не говорит. Но это не вопрос к ребёнку до года. Лепечет - уже отлично для этого возраста.
21.01.2024
Jimmy, спасибо
21.01.2024
Вам на столько важно чтобы ваш ребенок соответствовал требованиям видосов с ютуба? Вы и так делаете достаточно, отстаньте от себя и от ребенка. Он ничего не должен ни вам ни тем более каким то людям с интернетов. Все эти требования это в среднем по больнице, и все дети индивидуальны и уникальны.
21.01.2024
YT, согласна. Я не про требования, а про то что, может, я что то не так делаю. И наоборот мешаю ребенку
21.01.2024
Ольга, вы замечательная мама которая уже делает много🙏 «не так» вы делаете только для себя- теребите свою тревожность. не надо, поверьте еще будет много реальных поводов для беспокойства о детеныше. Встаньте перед зеркалом и скажите себе- я хорошая мама! А вы именно такая
21.01.2024
YT, спасибо:)
21.01.2024
Нужно в первую очередь расслабиться и убрать зацикленность на ребёнке! Вы много всего делаете, даже слишком много, потому что это заставляет вас тревожиться. Если в год не будет даже ни одного слова - это ни о чем плохом не скажет! Не пытайтесь быть идеальной мамой, будьте собой
21.01.2024
Катя Катерина, ох спасибо, уже и сама не рада, что залезла эти видосы смотреть
21.01.2024
Ольга, да уж, это все лучше не смотреть вовсе - только добавляет тревогу, заставляет считать себя не достаточно хорошей мамой.
21.01.2024
Про игры все верно вам пишут, у меня сын в 10 мес показывал на люстру и говорил СИ т. е. свет. Первое слово. Потом к году мама на дай и уже не помню. Вообще говорить рано начал. Но мы очень сами болтливые и эмоциональные. Я с ним всегда разговаривала с эмоциональными аспектами и интонациями. Прям с рождения , хотя понимала, что он не понимает слов. Но у нас так в семье заведено. не одно поколение так разговаривает, может поэтому. Мой брат тоже рано начал говорить. Ещё я песни пела и стихи читала когда укачивала, тоже с месяцев трех наверно. Если на постоянной основе, это прям заходит. А вот так заниматься, отдельно не всегда идёт ребёнку.
21.01.2024
Сажусь и играю с ним,понимал с 4 и с что иду за молочком воду одевать шапку помогал мне голову поднимал.пальцем тыкал что хочет в 11 мес а двумя в год.в песочнице с 7 мес,в год знал всех деток на площадке махал привет пока.из речи в 1,5 только мама и на-на и пару звуков то что хочет
21.01.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что умели говорить и делать в 10 месяцев ваши малыши? Ребенку один годик, говорит только -да