Я не знаю как воспитывать дочь :(
Взаимодействие ребенка с окружающимиДочери 1 год. Она начала показывать характер, проверять рамки дозволенного. Не знаю как правильно реагировать на некоторые моменты, или не реагировать?
рвет книгу и смотрит на меня/переворачивает тарелку с едой, смотрит на меня и улыбается/балуется с выключателем, иногда укусит говорю «маме больно» она начинает хныкать и ещё раз так сделает… смотрит на мою реакцию… Как действовать? Не обращать внимание и молча наблюдать? Ругать? Как действовать, подскажите 😭 я боюсь что не буду для дочери авторитетом…
Лучший ответ
Katia
Она изучает мир. Она смотрит на вас не потому что думает "ну че мать, ну и что ты сделаешь?", а потому что "вау, мама, посмотри как удивительно".
Ей год. Ее гланицы - это вы. Рвет книги? Купите картонные или не давайте книги в руки. С тарелками говорите, что не нужно, переворачивайте обратно, возвращайте еду. Не редко переворот тарелки означает, что все, еда закончена - теперь игра.
Между игнором и руганью есть еще масса промежуточных вариантов. У вас совсем малыш, с такими хорошо работает отвлечение. И подумайте сейчас, что для вас точно нет, что будет меняться и все остальное да. И границы - это вас, про ваше поведение.
У ребенка нет опыта, у него не развит мозг и нервная система, наша задача помогать, учить, развивать эмоциональный интеллект.
Самые общие советы - поощерять эмоционально то поведение, которые вы хотите закрепить, а на нежелательное сильных эмоций не выдавать (это не игнор, просто спокойствие). Объяснять эмоции, называть, как вы говорите "вон машинка, а это мячик, он зеденый", по тому же принципу. Она не все поймет, конечно, но вы наработаете привычку. Проговаривайте, принимайте (плохих эмоций нет) и помогайте. Этот навык вам очень пригодится потом.
Почитайте Помочь ребенку быть хорошим, возможно найдете что-то полезное.
13.10.2024
Ответить
Фредерика
У меня с детьми работает "ай-яй-яй", строгим голосом и строгое лицо. Если продолжают, то прекращаю эту деятельность. Дальше следуют детские крики, сочувствую, обнимаю, мнения не меняю. Со временем привыкают, что если я прошу чего то не делать - то это надо не делать
13.10.2024
Ответить
Яна
Ну это ещё далеко не характер. Это обычное любопытство. Ребенок не знает что такое тарелка, не знает, что будет если ее перевернуть, кинуть, вылить, положить. Все вокруг для нее игра. Тут даже не проверка границ и вашей реакции. Но если второе будет, то ребенку это понравится.
Просто раз за разом объясняйте в примитивной форме что можно, а что нельзя. Учтите, что следственно причинных связей она не выстраивает, обращенную речь даже если понимает, то весьма примитивную. Поэтому лекции о поведении не нужны. Если ребенок пытается совершить что-то запредельное, допустим взять нож, горячее, химию и ТП, просто пресекайте.
13.10.2024
Ответить
Инна
Любая ваша бурная реакция побудит ребёнка вызвать её ещё раз. Постарайтесь не заострять внимание на нежелательном поведении ребенка. Пару раз объясните, что книга не для того чтобы рвать её, еда не для того, чтоб с ней баловаться. Слово нельзя дети не воспринимают. Мама не для того, чтоб её кусать. Пару раз просто не обратите внимание на такой поступок (за исключением конечно кусания) и у ребенка пропадёт интерес. Больше реагируйте на хорошие действия, какие-то достижения
13.10.2024
Ответить
ilo
Качать головой и твердым голосом говорить "нет, нельзя". В общем, всеми доступными способами показывать, что вы не одобряете это, и это не игра. Можно спокойно останавливать физически.
13.10.2024
Ответить
Росинка
Где-то видела, что если кусает, наша реакция хнакать не помогает, они все равно будут делать дальше, самое верное тоже укусить, чтобы понятно было, что это больно
Ну и если видите точно, что проверяет границы, то надо всегда стоять на своем, если мама сказала нет, значит это нет, нельзя значит нельзя, а не покричу и станет можно
13.10.2024
Ответить
Natali
так а литературу по теме почитать? Всё уже сто раз написано.
Если кратко, то переключать деятельность. Предлагать альтернативные интересные занятия.
13.10.2024
Ответить
Natali
ТревожнаяМать , "Мама, услышь меня!" Н.Здерева (она с 2 до 8 лет, но прочитать ее надо каждому), Петрановская "Тайная опора", вот еще книга с года до трех отличная https://wildberries.ru/catalog/105111180/detail.aspx + там на другие возраста хорошая литература
13.10.2024
Ответить
Алёна
Не переживайте,я была на Вашем месте,всё это проговоривать по 100 раз в день,и желательно спокойно, я к сожалению не всегда могла себя сдержать, ближе к 2 будет легче
13.10.2024
Ответить
Jools Satori
Не давать переворачивать тарелку, кормит самой, купить книги из толстого картона, чтоб не смогла порвать, не давать себя кусать, останавливать
13.10.2024
Ответить