Умелки и развитие в 1 год
Психологическое развитиеЗдравствуйте
Хочу все подробно расписать. Если кто-то осилит, то буду очень благодарна комментариям и советам. Если никто не прочтет, то пусть останется мне на память.
В 10,5 месяцев начал делать первые неуверенные самостоятельные шаги. И уже почти в 11 мес.начал ходить, даже бегать. Легко садится на корточки, чтобы взять игрушку и так же легко встает. Может встать на какую-нибудь игрушку и с ее помощью забраться на диван. С кровати, дивана умеет слезать, но в последнее время бывает что не ногами, а как-то боком пытается слезть, поэтому всегда придерживаю.
Но больше интересует интеллектуальное, психологическое развитие.
Указательный жест есть. Смотрит в глаза, улыбается часто. На детской площадке любит смотреть на детей, улыбается им, но при близком контакте когда дети пытаются его обнять, взять за руку, он не хочет. Может до истерики пугаться взрослых чужих людей, которые близко к нему подходят. Но на некоторых нормально реагирует, даже может сам залезть на руки. Всегда радуется когда папа с работы приходит. Бежит к нему на руки, смеется. На имя почти не отзывается. Если сидим с ним играем, то хоть зазовись. Если я из другой комнаты захожу и окликну его, то повернется, но мне кажется больше на голос, а не на имя реагирует. И иногда, когда зову его, то может прийти из другой комнаты.
Почти не говорит и не лепечет. В основном пищит, громко радостно кричит. Хорошо говорит мама и баба. Папа чаще шепотом или вокализует. Еще ба у него означает бабочка, банан, божья коровка, да. А па это когда что-то упало. Бу это типа бух когда сам упал. Мам-мам это ням-ням у него. Еще ва иногда говорит просто так без смысла. Что напрягает, так это то, что вокализует часто: прям поет, пищит паааапааа. Когда спрашиваю как делает кошка, то он просто тонко ааа тянет. Обезьяна и ослик тоже ааа. Тигр и лев: пытается рычать. Корова: мммм. Ну и машинки постоянно брррр. Иногда может «показать» как плачет и смеется ляля.
Вопрос «где…?» понимает хорошо. Где папа? где мама? показывает пальчиком. На фотографии показывает себя, маму, папу. В книжках находит животных, насекомых: божью коровку, бабочку, тигра, льва, обезьяну, слона, кошку, цыпленка, гуся, лошадь. Иногда в некоторых книжках находит свинью, собаку, пчелку, курицу, рыбку, черепаху, мышку, улитку, змею, ежика. Еще у него есть игрушки животные. И их тоже правильно показывает. Из еды на картинках и в холодильнике знает: банан, апельсин, помидор и яблоко путает, морковку, тыкву. Еще может показать машинку, трактор, детей, мяч, сердечко, звездочку, Мишку, уточку для купания, велосипед, цветочки. Но долго не будет показывать что, где. Начинает перелистывать быстро книжки, надоедает ему быстро. Цвета не понимает. Глазки, нос, рот показывает на картинках и на мне, но часто путает. Еще заметила, что у него хорошая зрительная память. Например, на обложке книги есть уменьшенное изображение того, что нарисовано внутри и он может найти очень маленькую божью коровку, которую едва можно разглядеть. Я предполагаю, что он просто помнит, что она должна быть примерно в том месте. Или, например, знает в какой именно книжке и на какой странице его любимая бабочка. Когда гуляем, то знает где поворот к нашему дому. Если мимо проходим всегда повернется и пальчиком покажет. И еще несколько таких моментов.
Обращенную речь в целом понимает. Понимает, когда говорю «пойдем гулять»: идет к входной двери и стучит по ней и пытается открыть. Когда говорю «пойдем ням-ням» бежит к своему стульчику. Когда зову купаться и говорю «бери полотенце», он идет к сушилке за полотенцем и дальше в ванную. Когда говорю нельзя, то делает жест указательным пальчиком типа но-но-но. Но при этом не совсем понимает запрет, может дальше смотреть на меня и пытаться делать то, что нельзя. Если подхожу к нему, то начинает смеяться и убегать. «Дай» не понимает. Учила его жесту и учила его давать предметы мне. Но он обычно вкладывает мне в руку игрушку и сразу обратно забирает. Либо вообще не реагирует. И сам если что-то просит, то просто показывает пальцем и издает звуки. Когда я показываю ему на что-то, то не совсем понимает куда смотреть, не может отследить куда показывает мой палец.
Играет в ку-ку. Либо с меня снимает покрывало, либо сам прячется и выглядывает. Иногда может помахать пока-пока. Показывает какой большой вырастет: либо голову вверх поднимает либо руку или две руки. Хлопает в ладоши, когда говорю «браво», но тоже не всегда. Ладушки это он хлопает по моим ладошам. Даю карточку бабочки и спрашиваю как летает бабочка он ее влево/вправо трясет. Любит цветы, втягивает носом воздух типа нюхает.
Из игрушек любит больше всего машинки, сортеры и книжки. В сортеры умеет только круглую и квадратную фигурки складывать и то я показываю куда. Машинки катает и постоянно бррр делает. Пирамидку собирает не по порядку и недолго, обычно соберет и сразу разбросает. Мяч может иногда покидать, попинать. И то, когда прошу кинуть мне, то кидает куда-нибудь в сторону. Любит деревянный пазл, где цветные фигурки нужно вставить в ячейку с их черно-белой копией. Там знает куда льва, крокодила и обезьянку вставить, но я помогаю ему правильно их повернуть. Кубики не может складывать друг на друга. Пытается, но все ломается и он начинает нервничать и все кидать. Иногда может спокойно поиграть с игрушкой для мелкой моторики, где нужно деревянные фигурки по спиральке передвигать. И пирамидку из стаканчиков любит складывать. Но не как башню, а наоборот стаканчики друг в друга. На музыку не реагирует. Но когда просыпается, я пою, прошу потанцевать и он может покачаться из стороны в сторону. Музыкальные игрушки любит. Любит пианино, барабан, умеет немного в дудочку дуть.
Иногда может что-то повторить за мной. Например, я покашляла, он покашлял. Я посмеялась, он посмеялся.
Очень активный: везде лезет, все открывает, все разбрасывает, перетаскивает из одного места в другое, мало сидит на месте. Нетерпеливый, ненавидит одеваться. Торопливый. Когда ест тоже очень торопится, мало жует, глотает куски. Может набить полный рот и еле прожевывает потом. Если дам не нарезанные кусочки, а например целый оладушек, то будет его весь заталкивать в рот и пытаться прожевать. Откусывать не может и когда прошу выплюнуть, тоже не понимает. Ложкой ест, только если я набираю. Но нужно две ложки, так как он может отдать мне пустую ложку, только если взамен получит полную. Пьет из поильника, из кружки пьет только если я держу.
Подытожу, что беспокоит:
- почти не отзывается на имя
- мало говорит и лепечет
- вокализация
- просьбы что-то показать, дать выполняет не всегда, часто игнорирует
- иногда сильно пугается чужих
- иногда до слез пугается резких громких звуков
- не понимает мой указательный жест
- присутствует гиперактивность. Нетерпелив, тороплив. Может нервничать и кидать предметы когда что-то не получается
- не сильно привязан ко мне. Не было кризиса сепарации. Не любит когда целую, обнимаю его, сразу вырывается и бежит по своим делам.
- Знаю, что нельзя сравнивать детей и все развиваются в своем темпе, но когда вижу у друзей и родственников малышей такого же возраста, которые уже по 10-15 слов/слогов говорят и более усидчивые в играх, то начинаю себя накручивать.
Лучший ответ












