Как научить ребенка отличать звуки

Лучший ответ

Садитесь напротив ребёнка, берете книги/карточки, и коротко и чётко проговаривая читаете/называете/описываете картинки. Говорите с ним, когда кормите в стульчике, тоже не в виде радио, а в виде общения, можно даже с вопросами, пусть пока и без ответов. Вообще коротко озвучивайте все свои манипуляции с ним, называя по имени. Типа "Зоя, надеваем штаны", "Коля, намыливаем ручки". Ну и да, фоновые звуки могут отвлекать, лучше без них.
04.04.2025
Как то мне попадалась статья, что ребенок не разговаривал и не реагировал на то, что его зовут и тд., была какая то форма отита Ничего не утверждаю, но возможно вам именно проверка у Лора поможет
04.04.2025
Helga, спасибо. Не знала об этом. Поищу специалиста
04.04.2025
Всё правильно. Убирайте мультики, фонтаую музыку. . Совсем. Меньше слов, не как радио. Говорите простыми словами и чётко. Не быстро
04.04.2025
Катруся, уже как пару дней убрала фоновый шум и о! Чудо! Малыш хотя бы начал по чуть чуть реагировать на эмоциональные выкрики: нельзя!
04.04.2025
ФанФан, замечательно!! Это вы классно придумали
04.04.2025
За речь отвечает крупная моторика. Если точнее, то за речь в мозгу отвечает речевой центр. У мальчиков он созревает после 2,6. Это среднестатистические данные. Центр состоит из 2 х областей. Одна это понимание речи, другая-произношение. Так вот та, что отвечает за произношение, это область, которая отвечает за движение в целом. Поэтому дело не в мелкой моторики, а в крупной. Отклик на имя это 1 год, т е 12 месяцев. Вам не 12 месяцев, поэтому делать из этого проблему пока рано. С ребенком нужно говорить и давать ему двигаться. Если считаете, что имеются проблемы со слухом ( не слышит и не выделяет речь), то сходите к сурдологу. Для понимания речи ещё рано.
04.04.2025
Kulik, почему у меня началась такая паника, потому что когда я говорила или кто-то говорил, ему было все равно. Я даже подумала, может глухой. Вот вообще ноль рякции, даже если я рядом. Но он не глухой, он реагирует на погремушки, на чайник, музыку, и другие звуки, а на речь нет. Обычно дети, хотя бы поворачиваются на источник звука когда кто-то говорит. Да, я знаю про эти блоки и тот что отвечает за речь созревает позже, я и не жду от него речи. Но тот что отвечает за понимание, созревает к году. Еще я начиталась, здесь что дети реагируют на голос/речь уже после 6 месяцев, а к 9 у всех понимают простые фразы: где мама? Дай и т.д. Спрашиваю про мелкую моторику, потому что мальчик непоседливый, и вот это перекладывание игрушек из коробки в коробку и собирание пирамидки вообще неинтересно. Может у кого-то тоже такой ребенок, и есть игры на мелкую моторику которые были интересно. В физическом плане, как писала ранее, мальчик непоседливый, поэтому и ползает везде на четвереньках, и с препятствиями, по подушкам, хорошо сам сидит, сам встаёт у опоры, неплохо ходит за ручки
04.04.2025
ФанФан, смотрите в чем суть. Ребенок не просто слышит или не слышит. Он может слышать, но при слабом слухе ребенок не будет отличать речь от бытового шума. И реакция соответственно на речь будет такая же как на обычный шум. Вы указали нормы возрастные. Но это нижние границы диапазонов, а не верхние. Если ребенок к 9 ти не начал отзываться на имя это ничего не значит. Главное чтобы он уложился в верхнюю границу. А это 12 м. Понимание речи в год, вы ж сами понимаете, что оно примитивно. Это только начало развития речи. Самые простые фразы типа где папа, где кися. И опять же вы на нижней границе нормы сейчас. А у вас мальчик. Про пирамидки и тд. Сортеры это в год. Вам не год. Пирамидка это 3 года ( 5 элементов) суть пирамидки это формы, цвет, счёт, размер. И самое главное, ребенок начиет собирать пирамидку, когда дозрел отдел мозга отвечающий за гармонию. Зачем это все годовасу не понятно
04.04.2025
Kulik, спасибо за Ваш комментарий! Он меня так успокоил. Я уже похудела от этих переживаний. Вокруг много деток среди знакомых и родственников с дисфункциями речи: алалия, слуховая агнозия. И конечно, не хочется прозевать время если вдруг что
04.04.2025
ФанФан, ну это можно у невролога проконсультироваться. Но обычно проблемы которые к этому приводят появляются сразу. Т.е. есть предпосылки какие-то.
04.04.2025
ФанФан, Вам правильно все пишут, мой в 12 мес стал хорошо отзываться на имя, до этого когда как
04.04.2025
Екатерина , ваш хоть отзывался когда как. Для моего это пустой звук. Вообще речь любая просто как фоновая музыка с какой интонацией или силой не говорить. Но тьфу-тьфу, пару дней как сидим в тишине, и малыш уже по чуть чуть реагирует на речь. Совсем маленько, то уже хорошо
04.04.2025
Создавайте тишину и зовуйте малыша по имени из разных мест. Полезны паузы в речи и игры с голосом. Для моторики - ленточки, фасоль, переливание воды.
04.04.2025
Zierea, только что попробовала! Реагируют! Спасибо! Спасибо! Спасибо! Я уже не знала как его приучить к своему имени! Буду теперь так делать
04.04.2025
Ребенок в 1,1 почти не говорит никаких слов Гуление/лепет