Подозреваю задержку развития в 1 год
Задержка развития (КРОМЕ аутизма)Здравствуйте. Ребенок первый, сравниваю только с детьми знакомых/друзей/коллег и вижу сильные отличия в плане коммуникации, понимания речи и имитации (что по мнению невролога и дефектолога очень важно)
1.Есть указательный жест средним пальцем. Иногда часто на все тычет, иногда нет, это все без разделенного внимания. УЖ с 10,5 месяцев.
2.Протягивает свои игрушки бабушке, отцу, чтобы мы сами играли, если не берем, то психует. Все это месяцев с 11.
3.Интересуется сверстниками, очень нравится малыши примерно его возраста +/-, улыбается им, визжит от радости, когда видит. Сверстники на него так не реагируют.
4. По просьбе машет пока через раз; по просьбе и и жестом делает ладушки с 10-10,5 месяцев
5. На слова але-але прикладывает ладошку или игрушечный телефон к уху и говорит «ай-ай» иногда просто так прикладывает. Иногда прикладывает мне к уху, но опять же, через раз.
6. Есть лепет с 8,5 месяцев, но какой-то однообразный и без эмоциональной окраски. Что-то на своем может немного поболтать.
7. Очень скудная имитация в сравнении со сверстниками, не повторяет, как причесаться, протереть пыль, как я кисточкой по лицу провожу, когда крашусь при нем и все в этом роде, есть только то, что описала выше, также нет жестов «шарики фонарики» «сорока белобока» «дай-дай» (это я представляю, что-то типа протягивание ладошки) «да/нет» «воздушный поцелуй» этого всего не может. Просто смотрит, когда я это все делаю. Н будто бы вообще не понимает, что надо делать.
8. Раньше давал соску по просьбе и без (делился). Иногда кукле может ее сунуть, както показывала, как «закапать каплями носик» кукле, то пытался потащить, сейчас не делает.
9. Так как папа у нас лысый, увидел мужчину на улице с такой же «стрижкой» и сказал папа. Дома тоже обращено иногда говорит папа (мама и баба нет).
10. Знает где папа/баба, покажет взглядом. В другую комнату искать не пойдет.
11. На вопрос как делает лошадка -цокает языком. Как делает машинка - бррр, корова - ммм, волк - ууу. Изображает, если слышит сирену скорой помощи/пожарной/полиции (получается так себе, но сам факт).
12. Катает машинку со звуком бррр, вообще везде, где есть колеса и это можно катать, то делает бррр. В целом помешанный на машинках, очень любит их катать.
13. Повторяет кашель/смех (не всегда), когда изображает, то еще и улыбается в ответ. Его это забавляет.
14. Понимает слово нельзя строгим тоном; иди на ручки ручки; когда говорю «и-го-го» идет ко мне садится мне на живот и прыгает; знает много предметов и игрушек, иногда на вопрос где показывает пальцем, но чаще взглядом.
15. Понимает дай (иногда определеную игрушку) (такую-то игрушку положи в кузов, положи в тележку). Все это может выполнять через раз, иногда просто игнорит. Но не понимает дай папе/бабе, прям мимо вообще, а также не понимает более сложные просьбы пойдем туда-то/бросай/кидай /ложись/встань/дай руку и все тому подобное
16. Говорю будешь пить водичку, если соска во рту, то выплевывает ее и ползет за поильником (еще не ходит)
17. Хорошо собирает пирамидку, иногда по порядку иногда нет. Но чаще просто швыряет кольца.
18. Дает пульт, чтобы я включила телевизор, иногда направляет его в сторону телевизора.
19. Тащит книжки, если они в поле видимости когда ложимся спать, дает мне их, если не беру и не показываю картинки, то хнычет и нервничает.
20. Не показывает части тела. Вообще бесполезно учить. Все мимо.
Вообще по моему видению для его возраста 1 год и 1 неделя у него достаточно не очень хорошее понимание речи и имитация/подражание. Все очень медленно и туго дается. Опять же в сравнении со сверстниками. Такое впечатление, что за месяц мало что появилось нового. У кого-то было также, а в итоге никаких задержек не было?
Лучший ответ