Экскурсия "Пасха" в Этнографическом музее
Музеи,выставки,кино,театры и тд.Накануне Пасхи мы с внуком побывали на одноименной экскурсии в Этнографическом музее.
Прекрасно адаптированная экскурсия для детей 6-8 лет!
С погодой повезло - прогулялись по площади перед музеем:
Программ в музее много, народа уйма. Поэтому всем деткам нашей группы приклеили бейджики. Организатор тот же, а вот детей в группе было слишком много в этот раз - 21 человек. И 20 родителей. Ходили огромной толпой по музею, что было очень некомфортно. Тем более, что в музее сейчас много различных мастер-классов: бисероплетение, вышивка, вязание, плетение кружев:
Вся экскурсия проходила у двух витрин и прошла за 20 минут. Неожиданно... Но всё равно очень познавательно!
Сначала дети вспоминали какие мы отмечаем праздники. Какие из них в определенные даты, а какие переходящие. И вот у этого календаря нам объяснили, что некоторые праздники отмечают по солнечному календарю, а переходящие - по лунному:
Затем перешли ко второму стенду и там прозвучал очень внятный адаптированный рассказ про Иисуса Христа и его смерть и воскрешение. Рассказали про традицию красить яйца:
Поговорили про выпечку:
Объяснили, что творожную пасху делали потому, что за время поста скопилось много молока:
Рассказали про символ вознесения Господня - лестницу:
Совсем чуть-чуть про пасхальные традиции - венки, обмен нарядами:
Показали фотографии деревни от Пасхи до Троицы... и всё!
Повели нас опять "на двор", перед которым пришлось стоять, так как там еще продолжались занятия другой группы. Но вот зашли и расселись. Большей части родителей мест не хватило:
Небольшой рассказ о том, как дети ждали Пасху, как ходили по дворам и какую песню пели (наши дети этой завывающей песни не знают, подпевать не смогли). Показали детям разные виды яиц: крашенки (одноцветные), крапенки (в крапинку от прилепленных заранее зерен), рисованки (разрисованные красками), писанки (с выписанными узорами).
Показали как катали яйца деревянными ложками по двору, руками по скотинке, по земле. Затем сделали "горку" и показали старинную игру (вызвали 3 детей из 21):
Катишь свое яйцо по горке и чье яйцо своим заденешь, то и забираешь себе.
Попробовали водить хоровод, но места в комнате не хватило. Поэтому и тут занятие закончилось за 20 минут. Всё время, проведенное в музее, вместе с представлением, переходами и ожиданием - 40 минут.
Впечатления двойственные. С одной стороны неплохо рассказали детям основное. С другой стороны - как-то всего мало и неподготовленно, скомканно. Сам музей, конечно, интересен, пойдём в него еще на какую-нибудь тематическую экскурсию.
А после этой прошлись еще к Русскому музею:
Обсудили ограду из пик:
Вспомнили кавалерию и инфантерию. Затем дошли до Михайловского театра (пока совсем не хочет в театр ни на спектакль, ни на балет, ни на мюзикл). На площади искусств увидел дерево с огромным дуплом и рванул к нему через дорогу. Мальчишка! А я подняла голову к небу:
И настроение сразу улучшилось - люблю наш город!