Лидерские замашки?

Я бы не стала его как то настраивать - он сам для себя все решит как ты его не настраивай... Помогать, поддерживать, создавать ситуации "по самостоятельности" - это да, но "делать лидера" - зачем?!? Не все же от природы лидеры... И не всем нужна эта лидерская позиция.
24.09.2013
Я уже решила, что просто буду во всем поддерживать...
25.09.2013
Я выбираю позицию наблюдателя, но если ребенок не может разрешить какую либо проблему, то предлогаю пару вариантов поведения. У нас вообще не убедишь. Если Степа решил так играть, то так и никак иначе. Он никогда не шел на поводу у взрослых, всегда гнет свою линию. А с малышами очень заботливый и внимательный. Принеси, подай )))) у самой первый ребенок, сама не знаю иной раз как поступить.
19.09.2013
надеюсь, мы все делаем правильно)
19.09.2013
Сейчас рано об этом говорить. Трехлетки не умеют играть вместе. Существуют игры по подражанию, а так же "игры рядом". Вот почему в группах по несколько наборов одинаковых игрушек, не только для того что не дрались, а потому, что если один начинает играть, то срабатывает механизм "заражения" и все остальные дети хотят играть в тоже самое. Как такового коллектива и коллективных игр нет! Про лидерские качества сейчас говорить весьма сложно. Но можно уже увидеть некоторые предпосылки. Уже ближе к концу дошкольного детства все становится более очевидным.Но! Как раз по примеру вашей группы можно сказать, что если у Дениса будет возможность проявить себя и все будет ему в этом помогать (направлять, общественное мнение и проч.), то это только на пользу. "Обламывать" в другой группе или вообще по жизни его будут не раз. И это нормально. Главное выработать позицию не Главного, Лидера и прочее, а успеха и стойкого отношения к неуспеху. Уффф... Длинновато получилось)))
19.09.2013
Спасибо за мнение) и вовсе не длинно, а оч развернуто)Ты не первая, кто говорит, что рано, НО учитывая, что сын уже год отходил год в ЧС с разношерстным коллективом, то я все же уже могу делать кое-какие выводы. И педагог наш бывший, очень умная женщина, тоже подтверждала мою теорию "ведомого" ребенка. При этом я не отрицаю той мысли, что все ещё может 500 раз поменяться. А пока хочу понять, как мне себя вести в отношении с ребенком. Хотя, благодаря ответам и анализу поняла, что лучше уж не вмешиваться, просто поддерживая его во всем)
19.09.2013
Я считаю, что выбор позиций в воспитании определенных качеств не нужен. Надо работать с самооценкой и отношением к успеху- неуспеху. А в дальнейшем он сам сориентируется "кем быть".
19.09.2013
Я ещё почему заморачиваюсь.... Меня в детстве никто в этом плане вообще не направлял, зато активно развивали мои таланты. И иногда я задумываюсь, а что было бы если...... Поэтому к вопросам воспитания сына подхожу со всей ответственностью.
19.09.2013
Это прекрасно))Можно еще и книжечки почитать на тему.  
19.09.2013
разумеется)
19.09.2013
1. Вы слишком рано поднимаете эту тему. Годам к 5 только будет понятно, какую роль он для себя выберет в коллективе. В таком возрасте дети еще не научились полноценно взаимодействовать друг с другом.2. Нужно исходить из задатков личности. Можно натаскать, научить каким-то навыкам лидерским качествам, дать установку человеку, что он должен быть лидером, но человек от этого счастливее не станет. Он будет тянуться, стараться, чтобы "соответствовать", но если нет задатков, это выльется в невроз. Лучше распознать в своем ребенке, какие у него таланты, и развивать именно их. Не все должны быть лидерами, а как же ученые, творческие люди, просто профессионалы своего дела? Сейчас очень модно развивать какие-то личностные качества, тренинги роста и все такое. На мой взгляд куда важнее быть гармоничной личностью, чем соответствовать чьим-то ожиданиям или веяниям моды.
18.09.2013
1. Я так не считаю, так как лучше раньше увидеть проблему, оценить масштаб её действия и спланировать свои дальнейшие действия.2. Вторая часть вашего ответа представляет для меня большую ценность! Особенно про развитие таланта, а не качеств. Спасибо!)
19.09.2013
Светлан, я тоже, честно говоря, склоняюсь к мнению, что выбор надо предоставлять ребенку, а не стараться решить за него, что для него лучше... Мой ребенок на предложение быть, как другие детки в группе, поактивнее, ответил: " Нет, мама, я буду собой!" Я очень была горда за такой ответ, за то, что уже в 3,5 года он имеет свое мнение, а не ведется на мое желание! К тому же роль ведомого не так уж плоха - во всяком случае, в их возрасте! Они пока ещё очень многому учатся друг у друга! Кстати, подобная вам ситуация была и у нас: младшая группа, где он заводила, или старшая, где он ведомый! Я выбрала, наоборот, второй вариант (конечно, при том, что ребенку комфортно, есть друзья, устраивает окружение, спокойно идет в садик), т.к. в первой группе он деградировал (ухудшалась речь из-за общения с малышами, из сада ничего нового не приносил, хуже изъяснялся), а после хождения во вторую ооочень заметен прорыв во всех отношениях (суждения, произношение, стремление к занятиям)...Не думаете, учитывая свойство характера Дениса, наоборот перевести его в более старший возраст? ВОзможно, это, наоборот, оч.хорошо повлияет на него...
18.09.2013
С переводом сложности, но в следующем году он окажется в группе со своими ровестниками и детками постарше, так что я на этом не зацикливаюсьА в остальном во многом согласна, просто хотелось услышать мнения со стороны и понять, что я делаю все правильно. Спасибо!
18.09.2013
у нас получается когда он играет с детьми постарше, то он их слушается и смотрит им в рот, а если с маленькими или менее активными ровесниками, то он лидер. 
18.09.2013
Денис никогда добровольно не берет лидерство. В ЧС активно "слушался" старших товарищей, а вот в играх с Данькой, моим крестником, они на равных как бы, потоу что разница год
18.09.2013
а наш вроде как сначала смотрит что нет лидеров, значит самому надо быть)) Причём и так и так с удовольствием играет, вот непонятно мне пока кем будет то дальше)
18.09.2013
Значит не сформиррвался ещё окончательно, а по Денису очень явно видно
19.09.2013
Свет, каждый ребенок сам для себя выбирает комфортное для него пложение в группе.Ты можешь попытаться переломить, но ребенку от этого будет некомфортно, хоть возможно он и будет выполнять роль, которую ему приписываешь ты. У меня вот например очень странное.. Но опять же я вижу это и в родителях. Ради себя мне не то что лень шавелиться, но неудобно бывает. Кому то позвонить лишний раз, побеспокоить.. Но если я делаю что-то для кого-то или кого-то защищая - могу перть как паравозик по рельсам. Нагло, уперто и только вперед к цели :)
18.09.2013
Поэтому я и решила посоветоваться, чтобы потом не думать о том, что может я зря Дениса не подталкивала. Сама я склоняюсь к позиции "смотрителя" за ситуацией
18.09.2013
Я вот вчера в паре дискусий принимала участие :)Первая была о том что мама учит девочку обзывать мальчиков обидчиков... В ответ были комментарии типа ругаться плохо, учите лучше сдачу давать :)А вторая.. Вот учила я дочу давать сдачу когда обижают... Научила на свою голову. Теперь когда  я говорю дочке на что то нет или нельзя она меня бьет...Мое мнение и в том и в другом случае. Задача мамы находиться рядом, когда это возможно и дать ребенку самому определиться как вести себя в ситуации, следя при этом чтоб ребенок не получил физических травм и прийти на защиту в случае реальной в этом необходимости. Во всех остальных случаях ребенок сам постепенно поймет и научится - когда дать сдачи, когда отобрать свою игрушку, а когда и заранее видя опасность схватить игрушку и отойти в сторону :)
18.09.2013
Согласна с тобой. Но сама периодически направляю Дениса в правильное русло
18.09.2013
Ну просто например одно дело аккуратно направлять объясняя нормы поведения.. и мне кажется другое учить ребенка Если тебя толкнули - скажи КОЗА.. или если у тебя забрали игрушку - иди ударь в ответ обидчика.. пусть знает что к тебе лезть не стоит :)
18.09.2013
У меня самой такой же ребенок. Я решила- пусть сам вырабатывает свою линию поведения, ведь ему так комфортно. Тем более в вашем случае- у вас было тоже самое в детстве. Он действительно может обломаться, перейдя в новую группу к сверстникам- там его не будут слушаться и смотреть в рот. Тем более вы сами видите, что он даже при всех лидерских якобы качествах хочет быть сам с собой- у вас просто самодостаточный ребенок, ему не скучно самому с собой. Это имхо прекрасно
18.09.2013
Спасибо за мнение! Сама склоняюсь к выбору позиции "смотрителя"
18.09.2013
не знаю что делать Мальчики и девочки