логопедия

У нас также, когда начал говорить Л, то первое время смягчал (да и сейчас в речи еще не держит). Помогает лого-гимнастика и ежедневные упражнения. Стало лучше намного. Это не за один день или неделю происходит, наберитесь терпения и занимайтесь ежедневно. Логопед вам должен дать слова и упражнения, которые надо делать.
17.04.2017
это такой этап, пройдет, надо не только работа с логопедом, но и автоматизацию звука с родителями добивать. Исправляйте его , сразу ка к не правильно сказал. Мои сейчас если "с",то все через как бы шепелявят, прошло , теперь "ш" ставили, как бы шипели все время, тоже самое прошло. Л твердую и мягкую тоже смено произносили, теперь прошел этот этап, "З проходили" зузали все время , прошло. ЭТО такой этап после занятий. У нас Р пока логопед не ставит , нам 6 лет , на последний звук его откладывает.
16.04.2017
У сына был твердый звук л как у вас. То есть он говорил: сделау, съеу, уасточка( ласточка). Мягкий л при этом был нормальный. И когда просила сказать в слове четко л то смягчал. То есть начинал говорить -ходиль, говориль, лясточка. Потом потихоньку и назаметно установился звук л и твердый. Я думаю у вас такой же этап.
16.04.2017
Букву Р ставят самой последней...бывает даже летом перед школой. Если есть проблемы с другими буквами ставте их. Потом поставите Р. Мы тоже путаем Л и В, К и Т (иногда Т и Д) и целую кучу. Занимайтесь не только у логопеда но и дома ежедневно. Просите задания.
16.04.2017
Если б просто Р не было, это одно.А у него уже давно устаявшийся горловой звук((( Нам его может как раз до школы и исправлять пару лет.По крайне мере садовская логопед сказала что на это может уйти столько времени.И мы пошли к частному.
16.04.2017
В садики не хотят заниматься с детьми к большому сожалению((( нам логопед грозит только в 5,8 в саду. Сейчас тоже занимаемся с платным. Можете сходить на консультацию к другому или в логопедический центр, там часто консультации бесплатны.
16.04.2017
В саду нас тоже только в сентябре обещали взять.А это 5.7 уже будет.У нас один логопед.И в приоритете старшие и подготовительные группы, и совсем плохо говорящие.И нас с парой звуков не взяли. Перед летом уже не хочу в городе нового искать.Через месяц на дачу сьезжать.Может там поищу кого-нибудь.
16.04.2017
У нас тоже платный, хотя мы в логосаду и в логогруппе, и логопед там не справляется
16.04.2017
не берусь обсуждать вашего садовского логопеда, но годы для вытаскивания " р" из горлового звучания-это уж совсем никуда не годиться!!!
22.04.2017
Пока не поставлен один звук, не автоматизирован и не введен в речь(например "р") , то переходить к другому (л) не рекомендую, тк потом "каша" во рту, перепутанные звуки между собой), Сначала один звук полностью , потом другой , потом этап дифференциации(разведение данных звуков) По поводу смягчения "Ль"-при отсутствии звука раньше или замены на "у"или "в",язык слегка в тонусе, при замягчении, нужно просто обратить внимание на упражнение "лопаточка или "блинчик " и от него отталкиваться при межзубной постановке,Все исправимо и не критично)) Лучше считать не месяцАми , а часами занятий (в вашем случае -8ч, если 2р в неделю и по часу) Почитайте мой пост "Трудности введения в речь уже поставленных звуков"
16.04.2017
Тонус есть. Блинчик делал хорошо Пока не научился делать чашечку.Теперь все блинчики напряженные и чашечкой((((. А для Р в принципе за это время только вот сейчас грибок делать хоть научился.Самостоятельно моторчик еще совсем не получается. Вот только мотор делаем и звук Л в словах отрабатываем.Ну и гимнастику.Мне кажется это и нельзя считать что два звука одновременно вводим?В основм упор на Л идет.
16.04.2017
А зачем "чашечка" ? у вас шипящие тоже дефектные? Описанное Вами как раз и есть одновременная постановка(и моторчик-механически?) и отработка Л)в словах) Но ... все работают по -своему...
16.04.2017
Лучше никак не становится((( С мягкой Л нет и не было проблем.Твердую по словам логопеда заменял на Уапата (лапата). И вот теперь мягкая Л так и осталась. ТВЕрдая тоже стала мягкойУопаты (лопаты) больше нет.Притом если читает то вроде правильно произносит.Ла ла ля, лу лу лю повторяет хорошо.Слово повторит хорошо.Но в речи 100% мягкая Л везде где только можно смягчить ее смягчает. Я исправляю в речи, но сына это нервируют.А меня еще больше.Это ужасно когда ребенок так говорит. Логопед дала задания ла ла ля лу лу лю лы лы ли и тд.проглваривать.И картинки называть где твердый Л.Ну и гимнастику.Больше ничего.
22.04.2017
Сколько часов занятий прошло для звука Л? если в отдельных словах Л тв -хорош, то вы на правильном пути, теперь словосочетания ,фразы, потом предложения и тд доберетесь до обычной бытовой речи.
22.04.2017
Сейчас посчитала, где то 7 часов. Но как я писала уже, одновремено и Р горловую исправояют.Не знаю почему два звука сразу.Я и не подозревала что обычно по порядку надо.
22.04.2017
Это не много(если занимаетесь по часу) Если у вас не дислалия , а дизартрия, то автоматизация и введение в речь-на порядок дольше. Если тяжело звук "Л" вводится в речь, то я бы не подключала "Р" , до тех пор пока "Л"не станет "чистым " в предложениях хотя бы. А то в голове творится ералаш, самоконтроль для двух самых трудных звуков-непосильный труд. Для мальчика особо важна "безоговорочная победа" хотя бы над одним звуком, а то пропадет мотивация , усилится раздражение и ощущение "поражения". Если у вас ,по прежнему, тонус языка повышен , то логопедический массаж поможет привести тонус в норму.
22.04.2017
Ясненько.Надо будет поговорить с нашим логопедом почему именно два звука одновременно ставим. Дизартрия имеется.
22.04.2017
Тем более!! не рекомендую ставить скопом, хотя артикуляция сходная . Но повторюсь:" каждый выстраивает свою работу , опираясь не только на классические университетские знания, но и на опыт и личные наработки". При дизартрии массаж показан! ! приводите в тонус язык и запаситесь терпением.
22.04.2017
Светлана спасибо за уделенное время.Такой вопрос-надо ли исправлять ребенка в обычной речи сейчас, или оставить в покое и отрабатывать звук только когда занимаемся?
22.04.2017
Если ВСЕ взрослые не будут подключены к процессу, то получите на выходе, что на занятии "стараюсь, говорю, контролирую" встал с места-"говорю по привычке" Ищите мотивацию: "зачем ему надо красиво и правильно говорить", сейчас он видит , что и так его понимает мама-папа, а значит "зачем эти муки"(особенно, если взрослые яно проявляют недовольство результатами) Играйте в речевые игры дома в быту: придумывайте слова с данной буквой -кто больше, считайте Ложки , саЛфетки, Лампочки.. и др, речевые игры для стимуляции. Не сами поправляйте , а просите его самого: "как-как?а то не понятно..., "то же самое скажи покрасивее..." Обычная устная (бытовая) речь -лучшее закрепление!! Ищите мотивацию, а то , похоже, она потеряна и будьте здоровы!
22.04.2017
Надо продолжать заниматься. Не все сразу. Если Л уже появилась вместо того, что было, значит, язычок в верном направлении становится и скоро и твердую Л от работаете. Я не логопед, но мне кажется, у вашего сына положительная динамика
16.04.2017
Думаете? Хорошо бы. Потому что я сейчас такая расстроенная.Муж еще накрутил.
16.04.2017
Буква "Р" Заикание!!!! Не проходите мимо!!! Нужна поддержка!!!