Речь и кортексин. вопрос.
НеврологияПомогите пожалуйста советом
Старший сын. в 2,8 (знали тогда слов 20) нам поставили ЗРР. мальчик первый, жил в гипер опеке меня безумной мамы, которая все понимала с полуслова и неслась по первому писку, садика не видел долго. Тогда нам прописали кортесин, с оговоркой - подождать еще эффекта детского садика (мы ходили только 2 месяца) местная невролог. я подождала до трех лет, он заговорил. Не давала кортексин.
Сейчас сыну 3.5 года, на мой взгляд, он говорит неплохо - но неидеально конечно. Проглатывает окончания , не всегда может повторить сложное слово (к примеру , фотоаппарат. скажет фотоаппат...ну это к примеру). предложения не длинные, но словарный запас хороший.
предложения простого типа.
-папа ушел на работу
-Илюша (племянник) сидит в садике
-Самолет летит высоко
-зеленая машина едет
-большая собака бежит
-это моя кепка, а вот эта васина (брата)
-не хочу гулять
-не хочу эти красные шорты, хочу эти с машинкой (нарисована машина на шортах)
-хочу кататься на качелях
-мама, пойдем играть в домик
и т.д. т.е. понятно, он всегда уже может сказать, что он может , что хочет, чего не хочет
Сам никогда пока не рассказывает такими фразами " Мама, сегодня в садике мы клеили снежинки, резали бумагу и танцевали под мишку косолапого". Но если я начну его "допрашивать", он будет выдавать мне по одному слову/предложению. Мне кажется ему просто сложно воспроизвести "давний" факт словами. ВОт действие произошло только что - он мне говорит - мама, я почистил зубы. а вот про садик рассказать, что "мама, я в садике почистил с утра зубы" - такого нет . Несмотря на то, что память очень хорошая. КОгда читаем стихи, всегда участвует, вставляет последние слова так, чтобы вышла рифма, короткие с моей помощью - тоже рассказывает . Цифры - считаем до 15, причем сам. едем в лифте - считает, знает , на каком этаже остановились - говорит там, на пятом, на восьмом. КОгда читаем книги - знает все. вот просто сидим, а он мне показывает в книге "Лошадка кушает морковь. А это зайка бежит домой. Это девочка смотрит мультики" (по картинкам нарисованным)
С сыном уже можно договориться . Если год назад договориться (к примеру уйти с площадки, если он не хочет - было нереально) , то сейчас все гораздо проще с речью. Просто говорю "Вова, пойдем домой, папа уже пришел, Вася дома ждет". То есть полное взаимопонимание.
И да, я вижу позывы что-то рассказывать самостоятельно (без моих наводящих вопросов). Но они пока сумбурные. Не хватает именно правильной речи. Вот пришел с папой с площадки - что-то рассказывает "мальчик, самолеты, мяч". Но вместе сумбур, когда говорит быстро - мало понятно.
В садике все ок. общение с другими ребятами ок. Когда спрашиваю воспитательниц, говорят - хорошо, сидит , играет с ребятами, все со всеми делает. танцы, музыка, рисование - все это делает , любит.
Помимо домашних заданий и садика - ходим к логопеду. ей не нравится разве только его неусидчивость. что не может долго состредоточиться на занятии. Но если честно, занятие час по времени...и я знаю всего одного ребенка его возраста, кто час бы сидел просто повторяя слова и предложения со стишками с чужим человеком. Предложила разбить ей занятия по 30 минут. Лучше 30 минут , но в интенсиве. Помню себя в 4-5 лет у логопеда. я почему-то все время ревела дуром и выбегала в подьезд из квартиры логопеда, и в результате бабушка перестала меня водить к ней и буква "л" у меня до сих пор косячная)
Занятия спортивные - плавание и теквандо - вернемся осенью. сейчас перерыв по личным причинам. а музыка(самая простая , как ритмика) тоже с осени. Но вот на теквандо, где много детей 4-5 лет, ему нравилось. все эти упражнения - пройти на одной ноге, пройтись , касаясь руками пола и т.д. - все тоже выполняет хорошо. к физ.развитию претензий вообще никаких.
Ну вот вроде обрисовала всю ситуацию
теперь вопрос.
Пришли мы к новому неврологу. Хожу для себя. чтобы отслеживать развитие с врачебной ( а не только обывательской т.з.) . Врач лет 55, по рекомендации. Платно . суровая на вид женщина
с сыном ( как наша местная невролог) контакт не налаживала. К примеру , наша местная, несколько месяцев назад, прежде , чем вообще с сыном говорить и задавать вопросы - минут 10-15 вообще его не трогала - говорила со мной только. Потом только, когда он к ней привык, и даже на руки к ней сел!!!! (что редкость - к чужой тете) она и про картинки его спросила, и про цвета, и про зверей и т.д. Мы час у нее пробыли, целый час нам уделили.
а тут...сразу стала вопросы (он изначально убежать вообще хотел, держался за ручку двери и плакал - боится врачей уже), он естественно ни на один вопрос не отвечает, плачет, говорит "мама, домрой пойдем". Она ему карточки дает. Он думал, она ему дарит, а она "Покажи, кто тут лишний" - сын не понял, кто тут лишний. Она ему дала кубики, какую-то сложную конструкцию - я сама не поняла, что там куда засовывать . но сын все сделал правильно - и она сказала, что это плохо, что речь хуже физики.... и задав мне пару вопросов сразу начала писать нам лечение на год вперед , начав лечение с двухнедельного курса кортексина.....
я ничего не имею против лечения, таблеток и т.д. Но кортексин. Зачем говорящему предложениями ребенку в 3,5 - кортексин? вроде я уже успокоилась, сын говорит, проблема и страх отступили. Ходим на занятия , с каждым днем мы с мужем с удольворением замечаем. что сын может сказать все больше и больше. а с другой стороны врач - 30 лет стажа, судя по возрасту. но .... меня пугает ее назначение и то, что она совсем не уделила нам времени. я все как-то пыталась намекнуть. что я деньги как бы заплатила- уделите нам время побольше, поговорите с сыном, поспрашивайте. Но без толку.
и вот теперь я в раздумьях.
Я очень не люблю все эти "бабушкины советы" - а на деревне у нас мальчик в пять лет заговорил, когда его корова испугала. Я в это мало верю. Может заговорит, а может нет - но сидеть без действия - не выбор. Играть в такую лотерею.
Но с другой стороны, может я конечно ошибаюсь, но в самом деле, зачем кортексин ребенку, который говорит, пусть и не хорошо.