Синдром гиперактивности и ЗРР

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как дела у вашего малыша? Речь сейчас запустилась? Гиперактивность снизилась? У нас такие же проблемы.
16.08.2023
Здравствуйте. Прочитала ваше сообщение.Нам 5 лет. С трох лет борымся с ребенкам.Поставили ЗРР и гиперактивность.Что только не пили,вожу логопе,Бак,логомасажы.Начел чуть лучше разговаривать.Но наш логопед говорит в 5 мы уже должны па лучше говорить.Последнее время не могу справится не дома не у логопеда не хочет заниматся.Сама стараюсь с ним сидеть,сидит мин 20 и все дальше не могу его уговорить занятием или что нибудь даже почитать.Убегает и начинает прятатся а насильно начинает плакать и сидит смотрит как паказваю и объясняю.Может подскажете что делать уже чесно измучелася да и денег много влаживаем на все это.
25.04.2021
нейропсихолог(психолог берут и раньше. логопед тоже с 3-х берет,но вот из 4-х только одна согласилась. Спорт и длительные прогулки обязательны. Ноотропы некоторые перевозбуждают и поэтому надо следить за реакцией.
23.10.2019
Во-первый, если у ребёнка легко возбудимая нервная система, то мультики и гаджеты ему противопоказаны. Это первое что нужно убрать, иначе все лекарства и занятия бесполезны. Очень важны режим и хороший сон. Спокойные игры дома, много прогулок в любую погоду (в дождь и грязь можно одеть соответствующе и выпустить мерить лужи и копаться в грязи), игры в песок и грязь успокаивают нервную систему. Для разговора нужны не мультики, а общение и книги, много книг. Читайте ему перед всеми снами. Разговаривайте, обсуждайте прошедший день. С детским садиком тут сложнее. Для речи это конечно хорошо, но нагрузка на нервную систему большая, энергию свою там девать некуда, бегать, прыгать и стоять на голове нельзя. Вы мечтаете о том, чтобы ребёнок 40 минут сидел и занимался??? В 3 года?) Забудьте. 90% детей не смогут в 3 года 40 минут сидеть и заниматься. Как думаете, почему в школу берут с 6ти лет? И то многим и в 6ть лет тяжело высиживать 40ка минутный урок. Максимум в возрасте вашего ребёнка занятия должны занимать 5ть минут и всё. Остальное время только игры. Ведь развиваться и заниматься можно в процессе игры) Посмотрите книги Жени Кац по математическим играм. Сейчас у вас у самой сумбур в голове. Нужно сесть и успокоиться. У вас нормальный ребёнок, просто очень активный и пока ещё не говорит так, как хотелось бы. Нужен хороший логопед, который будет настроен играть с ребёнком, а не проводить просто нудные занятия. И проблема с речью выправится постепенно. А для активности попробуйте спорт, чтобы было место, где ребёнок может выплеснуть максимум своей энергии.
23.10.2019
Воспитателя - в топку. Идите к заведующей. Меняйте группу или сад. Ищите своего воспитателя. Ваш ребенок - один из вариантов нормы, половина 3хлеток такие. Грамотный воспитатель + логопед лет с 5 и все должно нормализоваться. Ну и к врачам периодически ходить...
22.10.2019
вот и я не видела детей в таком возрасте которые, чтобы как роботы и с первого раза все понимали. Но такое ощущение, что мы одни такие "дефектные" на всю группу( Воспитателя менять однозначно, раз сходу такой подход у нее. У некоторых детей до года адаптация идет, а она за 3 недели по пол дня из которых несколько дней мы пропустили сделала выводы, что ребенку не подходит общеобразовательная программа. Хотя его высокая активность как минимум объясняется тем, что он сейчас посещает новый сад с новым коллективом и новыми игрушками и воспринимает его как игровую комнату на 3-4 часа. Говорила нам ,изначально что пойдем вместе на встречу с психологом. Сейчас уже говорит, что сама все решит. Ссылается на то, что в их садике нет воспитателей с квалификацией по "таким" детям. Похоже и правда надо с руководством говорить.
22.10.2019
у вас пока что просто стоит гиперактивность. Ну стоит и стоит, что с того!? Сейчас у многих детей идёт перевозбуждение нервной системы, ибо огромный поток информации вокруг, мультики все яркие, игрушки тоже яркие, музыкальные, шумные и т.п., т.е. реклама делает активно своё дело с призывами "купи меня!" Детей с гиперактивностью нельзя перегружать всякими допзанятиями. Режим дня должен быть максимально строгий. Спорт подбирается очень индивидуально. Больше прогулок, независимо от погоды. И сад, конечно сад должен быть в жизни таких деток. Пусть в саду "бесятся", иначе это всё плавно перейдёт в школу и там в виду большей ответственности за голову хвататься будет некогда. Максимум, если недовольны компетентностью воспитателя, то по заявлению к заведующей, попытайтесь перейти в другую группу. Если совсем понимаете, что сад не справляется, то проходите комиссию ПМПК, она пишет в заключении свои рекомендации, и сад предоставляет для занятий и психолога, и логопеда. И пусть они не суперпрофи, зато придраться к вам никто не сможет. Никогда не соглашайтесь на домашнее и индивидуальное образование. Наблюдайтесь у невролога и дальше, максимум здесь магнеБ6 и какие-нибудь ноотропы. Если совсем чувствуете, что всё плохо и никто с ребёнком не справляется, то платно ходите на занятия с нейпропсихологом. Занятия с логопедом можно перенести на "через годик"
22.10.2019
Спасибо за поддержку. Успокоили меня. Воспитатель уже у нас все сама решила. Сказала, что в саду логопед у них занимается только с детьми старше 5 лет (почему?) что у психолога большая занятость и она не может. Активно отправляет нас в логопедический сад, но я по опыту вижу, что намного лучше ему в среде где дети говорят нормально, а если кругом будут дети с логопедическими нарушениями, то учитывая его усидчивость никакие занятия с логопедом не помогут. На крайний случай вернемся в частный садик, конечно, но финансово это не выгодно и условия в плане площади там скромнее. С нейропсихологом говорили насчет занятий, она сказала, что пока ему рановато. Невролог вообще против такого "насилия", говорит лучше обычные игры для развития моторики, координаций движений и все такое.
22.10.2019
у нейропсихолога тоже занятия в игровой форме для такого возраста, детям нравится гораздо больше, нежели с логопедом (они там и рисуют, и хлопают, и топают, и работают с логическими задачками, и над своим вниманием и т.п.).... Да, официально в саду занятия с логопедом с 5 лет. Но имея заключение ПМПК в 3 года, значит будут обязаны брать ребёнка на инд. занятия с 3-х лет. Кстати, чтобы попасть в логосад тоже придётся пройти эту комиссию. У нас логосад, дети здесь говорят порой лучше, чем в обычном, а старший сын ходил в логогруппу, где дети тоже хорошо говорили, просто у родителей был бзик попасть именно в эту группу всеми путями. До школы гиперактивность вполне сносно корректируется специалистами (и воспитателями в том числе). И если она не "растворится" к 7 годам с формированием произвольного внимания, то официально в 1-ом классе ставят диагноз СДВГ. А эти самые специалисты вас отфутболивают кто куда.
22.10.2019
Напишите все то же самое в сообщество "Мой ребенок не такой как все"
22.10.2019
Зачем? Во-первых это закрытая группа, чтобы вступить туда нужны основания, насколько я помню. Во-вторых я не считаю синдром гиперактивности диагнозом и клеймом, это может как вылиться в СДВГ так и пройти с возрастом. Я пишу в тему о неврологических нарушениях, коим этот синдром и является.
22.10.2019
Какие основания, тут половина групп закрытых, заявку подаешь и дают доступ. Вы сами написали что хотите поговорить с мамами подобных детей, так вот они все там. Там не мамы психопатов, разные заболевания.
22.10.2019
я туда около полугода назад добавлялась. мне отказали.
22.10.2019
ошибка какая то скорее всего, вас же лично никто не знает)
22.10.2019
попробую еще раз. Спасибо
22.10.2019
29.11.2019
Добрый день. Увидела Вашу запись поздновато, то все же напишу. Вдруг прочитаете. Нам 4 года, мы тоже почти не разговариваем+ гиперативность. При родах была «аномально короткая пуповина», вследствие чего ребенок не мог родиться, поэтому применили вакуум экстракцию. Пуповина оборвалась и мы родились. Была сильная гипоксия. Ребенок развивался хорошо, сел, пополз, пошел - все вовремя. Правда с рождения был беспокойным и плохо спал. Днем по полчаса два-три раза, ночью гулял по 2-3 часа. В игрушки почти не играл, 5 минут на месте не посидеть. Нужно было целый день гулять, бегать и прыгать. Постоянно кричал, ничем его не занять, только если он сам захочет. Горшок освоили рано. В сад пошли в 1,9. Где-то в 2,5 начали лечиться. Кортексин, церебролизин, пантогам, энцефабол, Магне В6, актовегин, массаж (и наверно что-нибудь забыла), короче все, что неврологи прописывали, существенных сдвигов в речи и поведении не давали. Правда, спать стал лучше. В 3 начали ходить к дефектологу, заниматься не смогли, ему не посидеть. Интересно все вокруг, а не ее карточки и книжки. В 3, 5 ездили на МРТ во сне. Сказали, что обычно у детей, мозг полностью формируется к 2 годам, а у нас еще не полностью сформирован. Из-за травмы нужно время. Отсюда и проблемы. Сейчас (возможно после Когитума, или просто совпало) мы стали лучше понимать обращенную речь, стали взрослее и спокойнее вести себя в общественных местах, можно договориться в магазине. Правда дома до сих пор все вверх дном. Ненадолго спасает любимый кот и мультики. Мелкая моторика у нас развита прекрасно, любит пазлы, пластилин, листает книги, начал играть в игрушки, любит готовить, и вообще очень любознательный и умный, и мало чем отличается от других детей, только речи так и нет. Самые простые отдельные слова, или абракадабра. В саду у нас проблем нет, не считая того, что все уже учат стихи, а мы все мама да мама. Логопед сказала до 5 лет нас не возьмет, а логоп. сада у нас нет, а то я бы отдала. Вот такая история. Ждем и надеемся на лучшее.
29.11.2019
Татьяна, здравствуйте! прошло уже много времени, подскажите, как у вас дела ?!
04.01.2024
Дочери 4 года...прям "прилипла" к маме Магне в6