Не могу, не умею
Занятия, кружки, секцииТакие отговорки Гаврила стал использовать довольно часто. Это не касается всего вообще.. Большинство дел он даже обижается, если мы начинаем делать за него. Злится, говорит вернуть все на место, чтобы он начал все в нулевой позиции.
Не может он и не умеет: одеваться, рисовать, иногда лепить, убирать игрушки.
Я пытаюсь разгадать этот ребус.. понять, что можно с этим сделать. Причем беспокоит меня больше всего занятия творчеством. С одеждой и уборкой игрушек все понятно: надо замотивировать, как-то заинтересовать. Эти вещи я часто делаю за него, как бывает часто "чтоб быстрее"... Тут надо самой поработать. Например, вчера решила уделить время одеванию. Специально запаслась временем и терпением. Положила одежду и всячески пыталась его приободрить, заинтересовать и т.д. Началось все с обычного "я не умею".. Но постепенно взял и оделся с небольшой помощью.. Думаю продолжить, чтобы закрепить его уверенность в том, что он это может.
Убирать игрушки за собой он не хочет.. понятно. Вот и отмазывается=)))
Теперь хочу понять про занятия наши. Лепка, аппликация ему интересны.. он может хоть сколько-то этим заниматься, прежде чем отвлечься и убежать. А вот рисунок вообще не цепляет. Не умею и все.. Рисует каляку-маляку. Надо сказать, у нас пробел был большой в развитии мелкой моторики. После того, как ребенок начал играть сам с собой, мама расслабилась и занятия творчеством у нас значиииительно сократились. Мальчик умный, увлеченный, может играть часами один...Но вот откуда такое "я не могу" и попытки убежать от занятия? Не интересно? Или это неуверенность в своих силах в рисунке? Как вы считаете? У кого-то есть такая тема?
Сейчас мы стали чаще заниматься, как в детском клубе, так и дома.. Интерес растет, но все же.. Даже в мини-садике говорят про него, что он погружен в процесс, но делает все только до достижения результата, а потом "до свидания!".
Наглядный пример. Сегодня ходили на первое занятие в нашем клубе по рисованию песком. Дети были разного возраста. от 3 до 7.. пока с возрастной политикой они не определились. Преподавательница объясняла, как что делать.. Мне показалось, что ее стиль преподавания больше подходил для деток постарше: а теперь давайте нарисуем волны.. надо поставить вот так руку и т.д. Гаврилку завораживает песок, он сам что-то там рисовал. Но часовое занятие с конкретными заданиями для него оказался ту мач! Он явно заскучал... Сделает то, что она сказала (или не сделает) и стоит мнется у стола, как бы ожидает окончание. Кульминацией стало то, что где-то за 5 мин до конца он спросил у нее в надежде слинять : "Я уже закончил, да?".
Грустно как-то. Мелкую моторику нам надо развивать.. те же преподы из мини-садика говорят об этом. Но с др стороны вот так водить его на занятия, чтобы он стоял и скучал, мне кажется не правильно. Это ж всю охоту еще больше отобьет. Дело в преподе? Что делать-то?
Расскажите вашу историю плиз!