Как Вы занимаетесь с детками?
Занятия, кружки, секцииЗанятия могут быть направлены, к примеру: на изучение букв/обучение чтению, на развитие речи, матеметические занятия, развитие внимания, развитие памяти, всякие рисовалки-лепилки-мастерилки и т.д.
Как правильно - один раз занялись одним, другой другим, или можно комплексно одно занятие проводить? Общее время занятия 20-30 минут, не больше.
Как у Вас построен процесс занятий с ребенком? У Вас занятия как в распорядке дня укладываются, в какое время занимаетесь? Сколько раз в день занимаетесь? Одно занятие включает в себя только одно направление, или занятия комплексные?
kubano4ka -Нина sweet design
У нас наоборот, одно длинное занятие можнт надоесть, Так что немного почитали, посчитали, порисовали и тп, так перключаясь. Именно при ее рассеянном внимании так рекомендую педагоги. Но важно нацеливать в каждом случае на результат и хвалить за достижение. Так что я думаю в методике все индивидуально и зависит конкретно от ребенка. По чему занимаемся: энциклопедия дошкольника, разные они, Дошкольная мозаика. Буквы вот сейчас фломиком обводит в многоразовой книге. Счетный материал я покупала для математики. Конечно, с системой при наличии домашних дел трудновато, что ни говори)))
21.11.2012
Ответить
Ирина
Ага, ну т.е. комплексно. Наша крестная-педагог тоже подтвердила, что так лучше)) Ладно, значит, будем продолжать комплексно.
А мне больше умные книжки по душе. Жесть, посмотрела в "Дошкольной мозаике" для 4-5 лет задание: прочитай слова под картинками "бакалея", "кулинария"... У тебя Соня читает уже?
21.11.2012
Ответить
kubano4ka -Нина sweet design
Да я тоже это заметила:)))
Не читает, объяснила, рвения нет и не заставляю. да и логопед пока не приветствует))
А как вы?
21.11.2012
Ответить
Ирина
С чтением? Рано еще. Пытаемся, слова типа "луна", "сова" иногда читает, иногда с ошибками. Она некотрые буквы никак не запомнит, от зубов не отлетает. А говорят, чтою начал читать ребенок, буквы дожлен просто идеально знать.
21.11.2012
Ответить
kubano4ka -Нина sweet design
Это понятно, звуки я бы даже сказала:))
Моя сейчас все складывает, некоторые комбинации до 10 уже идут наи память:))
21.11.2012
Ответить
Ирина
Да ты знаешь, не могу сказать, что к чему-то определенному. Разве что "писать" она любит))
21.11.2012
Ответить
kubano4ka -Нина sweet design
У нас тоже это есть. "Пишет" а потом прошу прочесть, обычно читает на "китайском"
21.11.2012
Ответить
Галина
Мы занимаемся по книгам Ломоносовской школы. Занимаемся один раз в день, делаем одно занятие из одной книжки, например, про окружащий мир, другое задание из другой книжки, например, на счёт. Начинаем всегда с более сложного.
20.11.2012
Ответить
Ирина
Ага, значит, комбинированные, да? Не сложно переключаться Полине? Ссылочку не дадите на книжки?
20.11.2012
Ответить
Галина
Ей не сложно, наоборот, если долго трудимся над чем-то, то ей это надоедает. Вот пару ссылок http://my-shop.ru/shop/books/395931.html, http://my-shop.ru/shop/books/386874.html. Вообще у Ломоносовской школы очень много пособий для разного возраста. Всё очень доступно, понятно и интересно.
20.11.2012
Ответить
Ирина
Ага, поняла, спасибо! Мы по аналогичной серии занимаемся - "Умные книжки". http://www.labirint.ru/series/4048/
20.11.2012
Ответить
MiaJulia
Про развитие речи: читаем книжку, там есть картинки... Задаю наводящие вопросы и вопросы с требующимся развернутым ответом по сюжету картинки. Почитали-поговорили и так далее.
18.11.2012
Ответить
MiaJulia
Если вопрос в том, чтобы ребенка усадить и учить конкретно считать-писать-говорить, то я не советчик:)
18.11.2012
Ответить
Ирина
Нет, не в том. У меня ребенок любит заниматься, часто сама просит. Но у нас так получается, что сегодня мы занимаемся, например, буквами, завтра цифрами. Бывает, что и тем и тем в рамках одного занятия. И я спрашиваю, как правильнее и эффективнее - по отдельности, или все-таки можно вместе? Просто, может, ребенку трудно переключаться?
18.11.2012
Ответить
MiaJulia
Я думаю, что главное -это научить... Верно? А форму и время занятия надо выбирать по темпераменту. Опять же сложно объяснить ребенку, что именно сейчас у нас по плану не лепка, а математика :) вот и приходится совмещать приятное с полезным.У нас системы вообще никакой нет, но вроде получается:) однако к школе, конечно, тоже надо подготавливаться ( там же выбора нет, сиди и учись). Лично я сомневаюсь, что смогу сама приучить к такому способу обучения, поэтому и планирую водить куда-то, чтобы пример других деток был: "все сидят и я сижу".
18.11.2012
Ответить
MiaJulia
Извиняюсь за сумбур :) просто у нас получается, что за день мы занимаемся всем и не знаю как конкретно объяснить.
18.11.2012
Ответить
MiaJulia
Рисовалки-лепилки: с радостью занимается долго... В последнее время даю что- то нарисовать "с натуры": апельсин, яблоко, банан, кубик и так далее. Изучение букв-цифр только во время игры. Результаты хорошие. Сейчас и считает и уже пробует писать. Может простые сложение-вычитание делать. Сравнивать количество. Можем совместить: например взять объемную букву-цифру и ее рисовать или лепить. Со следующего года скорее всего буду водить на занятия, типа подготовки к школе... Там тоже в игровой форме будет, но более серьезно. В течение дня у нас получается заниматься всем по желанию.
18.11.2012
Ответить
Ирина
Ага, я, наверное, неправильно вопрос сформулировала. У Вас занятия как в распорядке дня укладываются, в какое время занимаетесь? Сколько раз в день занимаетесь? Одно занятие включает в себя только одно направление, или занятия комплексные?
18.11.2012
Ответить
MiaJulia
Проснулись, позавтракали и до обеда( если не гуляем) что-то делаем. Перед сном дневным читаем или диафильмы смотрим в интернете- вот здесь речь развиваем :) после полдника до ужина- тоже по желанию чем-то занимаемся. Я подхожу с такой позиции, что в любой игре можно что-то изучать: играли в магазин- считали монетки, называли по-английски товары и так далее. Буквы еще учим благодаря смс папе:) я не занимаюсь по часам, но в течение дня обязательно включаю обучение в игру.
18.11.2012
Ответить