Дерется.

Прямо для меня тема. Сейчас старшему пять. Хоть в садик не ходим, но тоже начал драться с сестрой. Раньше такого не было, а сейчас из-за любой ерунды ссора. Позавчера ударил ее чашкой и разбил до крови губу, хорошо хоть зуб не выбил, силушки-то уже ого-го. :( Я не выдержала, взялась за ремень. До этого уговаривала, объясняла, ноль эффекта. Пока вроде два дня все ничего. Не призываю к насилию, но может быть моя необычная реакция его проняла, до этого видимо мои спокойные объяснения не выдавали всей степени моей обеспокоенности тем, что он ее может просто покалечить.
06.03.2013
Просто каждый раз объясняйте, что нельзя и что вы расстроены его поведением. Моя кусалась. Ходим с 3,5 лет. Сейчас 4,5 - еще иногда бывает, но очень редко уже... Да, я наказывала. Лишением сладкого, лишением вечерних мультиков и т.д. Ну и нельзя просто запретить. Нужно предложить альтернативу. Например, в случае, если пытается постоять за себя таким методом - предложила кричать, звать воспитательницу, топать ногой если злится.
04.03.2013
Да тут вот выяснилось, что уже не за себя пытается постоять, а на других нападает. обычно просит дайть игрушку поиграть, и если не отдают, то отбирает и при этом может стукнуть владельца. отберет и дальше пойдет и даже не жалеет малыша. Учу теперь жалеть. 
05.03.2013
Он стресс там испытывает,поэтому так и реагирует..Кто-то плачет, кто-то молчит, а внутри у него комок,кто-то дерется..Но причина одна - повышение кортизола в крови (гормон стресса).. Сократите пребывание в саду насколько возможно, больше любви ребенку после сада,это то,что нужно для его психики, иначе могут необратимые последствия..Невроз -это самое легкое,что может быть.Очень много читала постов на эту тему у Писарик Ольги (многодетная мать, психолог)..
03.03.2013
Ох, не обижайтесь на меня, но меня труды Ольги писарик уже порядком достали. Не советует её почитать только ленивый, на любую проблему у нее есть ответ. Она хорший автор, и многое мне близко, но не панацея от всех бед. 
05.03.2013
Алина, да что обижаться,это распостраненная проблема,наша племянница-ангел дома, дралась в саду постоянно, что на нее жаловались воспитатели..сейчас не дерется уже,адаптация заняла целый год, но ребенка не узнать ( в плохом смысле), как-будто чужой стал, как скажут ее родители... и очень замкнулась в себе...я сама с дочкой пол года провела в группе внутри (т.к орала больше всех и говорила,что ей сад не нравится), так вот у нас был мальчик Дима,который тоже постоянно дрался,а бабушка говорила,что дома он спокойный мальчик..им правда хватило решимости забрать его из сада, и не повестись на общую тенденцию "ребенку нужна социализация", а вот как ребенку самому там,это в расчет не берется,будем бороться с плохим поведением, а причина одна -СТРЕСС.....Иногда вижу их с бабушкой, приятный, компанейский парень, и следа от драк нет..
05.03.2013
Скажите пжл,вам действительно так необходим сад???? что так ребенка то мучить???
05.03.2013
Уважаемая Алина, подобная ситуация практически у всех возникает в таком возрасте, во-первых кризис 3-х лет, а во вторых - это ж мальчишки) Нам (почти всем мамам) в садике в этом возрасте воспитательницы, вручая сыновей, говорили: "Дерется."  Сейчас это прошло, а если бывает, то ооооочень редко. Как- то со временем прошло само собой. Что я с этим делала? Проговаривала, что первому начинать драться НЕЛЬЗЯ, а если тебя обидел мальчик - постоять за себя разными способами: или крикнуть, что больно и нельзя так делать; привлечь внимание воспитательницы. (Супруг учит давать сдачу - это чисто мужская тема). А я обычно учу - суметь договориться. На девочек и на маленьких у нас ТАБУ - даже если девочка на тебя напала)))  - в ответ единственное, что можно сделать - сказать, что она плохо поступила и сделала больно! А с маленькой сестренкой тоже год назад возникали ситуации, когда ей от братика перепадало. Вот когда я видела, как это происходит - наказывала, т.к. как показала практика, увы - одни беседы в этом возрасте не эффективны. НО, конечно, после этого, главное, проговарить ситуацию, что хорошо, а что плохо, почему наказан - что не так сделал, в общем  чувствуйте своё сердце - оно грамотно Вам подскажет, чтобы брата и сестру объединить, учите их заботиться друг о друге. Я , например, сыну часто говорю:"Смотри, она так любит тебя, только проснулась и сразу к тебе в комнатку бежит - и целует!" А еще конфетки ему приносит и почти все его просьбы выполняет, а он помогает ей трусики одеть, горшочек помогает найти, а когда даешь шоколадочку - делит и сам дает половину ей! Конечно, это весело, начало, но мне уже нравится, как они едины и любят друг друга, а без потасовочек не обойтись даже в самой счастливой семье!!! Это я знаю точно, главное не держать зла друг на друга и постоянно говорить "Я Вас очень люблю и сына и дочку!" А если вопрос кого больше, тогда ответ"И тебя люблю сильно - ты ж мой единственный сыночек, и ДОЛЬШЕ - ты ведь старше, и сестрёнку твою люблю очень сильно, она ведь - единственная дочка!" И еще, Алиночка, не забывайте приобщать старшего заботиться о малышке, он будет горд, что он Ваш главный помощник - так и скажите ему об этом. А в малышке тоже взращивайте заботу о брате. Например, говорите: "Вот это тебе вафелька, а вот эту вафельку отнеси, пожалуста, братику, спасибо!"  Вот как-то так :) Желаю Удачи, терпения и сил Вам, Алиночка, и Вашим ребяткам-котяткам:)))
03.03.2013
Марина! Спасибо Вам огромное за совет! Вы очень хорошо и понятно все написали, и душевно! приятно получать такие комментарии! Я рада, что у вас дружные малыши, надеюсь и мои вырастут дружными. Радует, что дружные братья и сестры все-таки существуют, а то ощущение, что у знакомых семей сплошь ревность и драки. С разнополыми детьми попроще. можно говорить ms мой единственный-любимый сыд и единственная-любимая дочка)    Вопрос, а как наказывали? Я не наказываю. за поступки, мы в концедня считаем хорошие и плохие поступки и ставим плюсы и минусы, если плюсов больше, чем минусов, то смотрим два мультика. Если поровну, то один мультик, если минусов больше, то мультик не включаю. Вот  и все наше наказание на данные момент( 
05.03.2013
Алиночка, очень рада, что Вам пригодится этот совет, главное, не сдавайтесь и верьте, что детишки будут дружны! Насчет наказаний. Можем пожурить, поругать и обязательно проговорить, почему этот поступок плохой и ОБЯЗАТЕЛЬНО подчеркиваем"Ведь ты же такой умный, хороший  мальчик, а обижать малышей или девочек плохо - нельзя так делать, хорошие герои всегда помогают малышам, а не обижают" Что-то типа этого)) Если провинившийся сынок что-то просит, например, сладкое или мульты - отказываем, мотивируя тем, что он же обещал не обижать сестренку, а раз не сдержал обещание - не заслужил сегодня , например,  его любимые гонки "Тачки" 20 минут на компе. Расстроится, говорит:"Ну я же так больше не буду!" А мы: "Вот посмотрим как завтра будешь себя вести." ) И, конечно, главное, что он НЕ из-за мульков, сладкого и игр любит сестренку, а просто так! Это видно :) Желаю Удачи, Алиночка, у нас (Мам) с Вами целая жизнь развивать любовь и заботу наших деток, а как говорится, чтобы хорошо вложить - прививать это нужно с пеленок :)))
05.03.2013
почитайте гиппенрейтер."общаться с ребенком,как" там в одной из глав есть про драки и варианты разговора с ребенком
03.03.2013
Да, надо найти, читала года три назад) Спасибо!
05.03.2013
я малоопытная мама, но по себе знаю, что "для эмоциональной разгрузки нужна физическая нагрузка"
01.03.2013
Ромка из "увальней", физической нагрузки не любит)
05.03.2013
Обычно у детей в д/саду это происходит чаще всего это вполне нормальная реакция "защитная", хорошо еще не кусается, и такое бывает, я сама работаю с детками такого возраста. Не в коем случае ребенка не наказывайте при других детях или даже при взрослых пытайтесь поговорить с ребеночком в спокойной обстановке один на один, и добивайтесь своего разговорами, приводите в пример ему кого-нибудь: н-р дядю, деда  того человека, кто для него авторитет.  Если для него нет авторитета в мужском роде, так станьте для него вы авторитетом. Вы должны ему дать понять, что  именно вы его поддержка и  вы взрослый человек и он должен слушаться вас. Читайте сказки с положительными героями, ну а так если только попить  травки "успокойка", моему сынишке помогали. д/с для детей это тоже стресс , новая обстановка, не знакомые тети, дети и т д. Удачи, терпения вам и понимания, а главное вы всегда должны понять и поддержать свое чадо. 
01.03.2013
Дядю и дедушку в пример приводить не получится, он перед ними хвалится наоборот и они его поощряют. особенно дедушка, но он с ним раз в неделю, а то и реже видится. Папа вроде перестал давить на "дай сдачи", но все равно меня не поддерживает.  Разговоры я как раз не могу сформировать. давать установку "Драться нельзя"- не хочу. пытаюсь объяснить именно про чувства других людей, искать причины драки и вместе находить другой способ решить проблему. Например совет с ролевыми играми оченоь помог. Мы теперь играем в смешариков, я-Крош, а Рома-Ежик. И рома мне объясняет, почему Ежик других смешариков обижает (мультики мы не смотрим, у нас есть фонарик с картинками)
05.03.2013
Мб попробовать сказку??? Что-то типо Антикапризина. Если "мужские разговоры" не помогают... Можно рассказать те, что есть там, пряям в комплекте, можно свои сочинить, чтобы он со стороны посмотрел на проблему. Увидел, как другие - герои сказок, выходят из сложившихся, похожих на его, ситуаций.  Это называется терапевтические сказки. У меня племянник не дрался в садике, но именно после антикапризина он перестал клянчить покупки в магазине, убирать игрушки и т.д.
01.03.2013
Татьяна, я терапевтическими сказками от всего пользуюсь, часто они помогают. Но в этом случае даже не знаю, что включить в сказку. Мирное урегулирование конфликтов?
02.03.2013
Алина, давайте я посмотрю в книге у племянника (доберусь сначала до него), что там за сказки на эту тему??? Что и как главные герои делают.  Там еще перед самими сказками есть небольшие статьи, посвященные проблеме, и именно про драчунов там написано тоже должно быть.  Вы, может, раздобудете где-нибудь просто книжку "Антикапризин", не целый комплект, а книгу, вот такую. Мы племяшу тогда именно Антикапризин покупали комплектом, а все остальные сказки (они не терапевтические, а по воспитанию характера), только книгами. 
02.03.2013
Татьяна, а вы советуете антикапризин? Я когда-то слышала аудиосказки антикапризин, и меня они не очень впечатлили...
05.03.2013
Алина, аудиосказки нас тоже совсем не впечатлили, именно записи. Матвей лучше всего слушает рассказы, и потом надо обязательно их обсудить. Мне так кажется, что это стоящий комплект. Матвейка реально стал более аккуратным после него и т.д. я выше писала.
05.03.2013
когда мой сын после очередной болезни вышел в садик, то в первую неделю он каждый день обижал кого-то из детей: и толкался, и за волосы дергал, и дрался... было ужасно, тем более что до этого тоже таких случаев не было. у нас в садике очень хорошая и опытная заведущая, кторая предложила сама за ним понаблюдать, чстобы определить, в каких ситуациях происходит срыв. нам хватило одного дня, чтобы найти причину - таким образом мой ребенок просто хотел прилечь к себе дополнительное внимание воспитателя, поэтому всегда проявлял агрессию только когда на него смотрели. а когда нашли причину, то уже все было проще - договорились с воспит, что буду приводить его одним из первых, чтобы ему персонально могли уделить побольше времени. вот больше не дерется! попробуйте и вы именно причины такого поведения проанализировать, но надо, конечно, чтоб воспитатель пошел навстречу. а еще такие ситуации - это хороший повод научить ребенка отвечать за свои поступки, но не в плане наказания. надо показать, что делать дальше, ведь зачастую обидчик растерян куда сильнее, чем обиженный, и ему надо показать, что нужно пожалеть плачущего, извиниться, а потом и предложить поиграть вместе. это тоже, конечно, работа воспитателя, т.к. сделать это надо сразу же после драки, но я со своей воспит так это обсудила, что она решила, что это ее собственные мысли;))))) и все прошло гладко. возможно, ваш и продолжает драться, т.к. не понимает, как себя после этого вести, а отработав необходимый алгоритм действий, он сам начнет экспериментировать уже на другом фронте
26.02.2013
Света, у нас не настолько выражена проблема, я просто не хочу чтобы она  усугубилась, поэтому заранее запасаюсь советами.  насчет пожалеть плачущего, это работает против нас. Я учу Ярославу жалеть, так он ее ударит, а потом быстро пожалеет, и типа все нормально. Но задача то моя, научить именно не бить)  
28.02.2013
да, это, действительно, сложно научить НЕ делать чего-то, ведь надо же что-то предоставить взамен, и, видимо, тогда и правда самым адекватным советом будет учить его переводить свои эмоции в другое русло. только вот как это сделать практически? мне, если честно, сложно понять
28.02.2013
Соглашусь с Аурикой. И ещё добавлю. Неправильно говорить "Нельзя драться", особенно маме, воспитательнице, учительнице - людям женского пола. Как это нельзя? А если хулиган в подворотне нападает? На женщину... Не драться и не помочь? Пусть ребёнок сам расскажет, от своего имени или в игре, от имени игрушки-персонажа, попавшего в такую же ситуацию, как и почему он подрался, а вы ему расскажете, как можно было поступить по-другому в такой ситуации, показав, какой это дало бы положительный результат. Вообще лучше это разбирать сразу, а не спустя время (с садом это невозможно), потому что в таком возрасте ребёнок не способен соотнести нынешнюю происходящую ситуацию со вчерашним разговором, и ситуация будет повторяться, даже если в разговоре с вами ребёнок будет демонстрировать понимание неправильности своих поступков. Ему нужно на живом примере. И это не должно быть отчитывание, это должно быть так же, как и рассказ о любом другом явлении мира. Это во-первых. А во вторых, у Ромы кризисный возраст, плюс, как я поняла, он только недавно посещает сад. Ему требуется максимум безусловной любви и внимания и минимум критики, ему и так тяжело. Отсюда и проблемы в поведении.
26.02.2013
Наташа, отличный ответ! Надо мне его перечитывать изо дня в день. Да, позиция у женщин двоякая. Драться нельзя, а защищаться можно. Разговаривать про события в садике почти бесполезно. Или не рассказывает или не распространяется, а вытягивать каждую деталь и заваливаться кучей вопросов я считаю ненужным. А дому, ну как выяснить почему ударил сестренку? Все же глубже чем кажется, мама конфету не дала да еще и игрушки убирать заставляет, а тут Яся кусок разлад из под носа утащила. Конечно вся злость на сестренку выльется. Да и время тяжелое для Ромы, потому и хочется максимально облегчить жизнь ему, а то чувствую скоро воспитательница начнет на нем срываться.
27.02.2013
Ну, цель не в том чтобы подробности выведать, а в том чтобы чувства проговорил. А вы бы ему помогли с ними справиться. Если играет в ролевые игры, можно попробовать направить игру в эту сторону: зайчик подрался с ёжиком. А почему? Ёжик ему поиграть с игрушкой не дал, и т.д., дети часто начинают от имени персонажей свои чувства рассказывать, так что может сработать. А в такой ситуации как дома, когда он и сам не понимает толком, почему так сделал, вы должны за него проговорить, всё как есть: что хотел конфету, а мама не дала, расстроился, и т.д.
27.02.2013
Ролевые игры- это хорошая идея, я то все больше сказками обходилась. Проведем эксперимент.  До меня тоже как до утки на третьи сутки доходят причины поведения))
28.02.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
не хочет в сад Характеристика из сада