не получается у меня активно слушать

Активное слушание - навык, который нужно вырабатывать в себе чуть ли не месяцами. Я например, когда читала книги Гиппенрейтер, только чуство вины испытывала - ну не получается так, как написано в ее примерах! Потом только узнала, что психологи сами специальные тренинги проходят, чтоб научиться. Когда ребенок капризничает, упрямится или злится - тут и сама впадаешь в какую-нибудь эмоцию, вот и не слышишь уже истинной эмоции ребенка: свои собстьвенные "заглушают"! Поэтому психологи, когда учатся активному слушанью (а это один из основных приемов психотерапевтических) - сначала со своими эмоциями разбираются. Учатся их сначала определять и называть словами, а потом и убирать, чтоб не мешали. А когда спокоен сам, то начинаешь и чужие эмоции воспринимать адекватно.
10.05.2013
Стыдно как раз очень актуальное слово в такой ситуации. но у меня получилось один раз все таки, и я теперь такая гордая что хоть раз у меня получилось. надо практиковаться
10.05.2013
Попробуйте спросить. Или выдает4 несколько вариантов
07.05.2013
В общем-то в книгах пишут, что вы можете и не угадать, называя эмоции, но если такой случится - ребенок вас поправит. Можно в принципе отличить сердится ребенок, испуган, или расстроен. Думаю в вашем возрасте не нужна богатая палитра эмоциональных определений. Еще можно почитать книги или поиграть с карточками, отражающими эмоции. В любом случае в каждой ситуации эмоций может быть несколько (сначала разочарование, потом злость, например). Я думаю, что важно научить ребенка говорить об эмоциях. И научиться проговаривать свои. Если этот навык будет, то ребенок позже сможет сам идентифицировать эмоции и поправить вас, если вы ошибетесь.
06.05.2013
Шлёпает всех в саду и тычет в глазки пальцем Правильно ли я поступаю?