10 фраз, которые нельзя говорить детям.

Полный бред. В который раз убеждаюсь что психолог-это ругательство.
01.08.2013
И почему-же это бред?
01.08.2013
Потому что многие фразы совершенно необходимы для воспитания. Например 3,4,5,6,7, 9. Интересно как вы объясняете ребёнку что то что он просит вы не купите? Или вы всё что он хочет покупаете?
01.08.2013
Смысл в том, чтобы объяснить ребенку, почему не покупаем, а не просто отвязаться фразой "Денег нет!" Дети все понимают и чем подробнее им что-то объяснить с причинно-следственными связями, тем легче им потом будет. Фраза 3 не под запретом, просто действительно, часто дальше фразы дело и не доходит. А потом удивляемся, почему это ребенок слушаться перестал - потому что обещания свои не сдерживаем, обещали наказать, да передумали/забыли и т.д.  По поводу 5 - дети плохо слушают нравоучения, когда все еще сами переживают, возбуждены, расстроены. Поэтому лучше сначала их успокоить, а потом уже объяснять. А насчет того, что фразы 4,6,7 нужны в воспитании я не согласна. Они ничего не воспитывают с положительной стороны.
01.08.2013
Вот мне мама всегда говорила что не купим, потому что денег нет. И это была правда. И мне это было понятно. Ну нет денег и всё. Как без денег купить? Что тут не так то? А вы НЕ покупаете по каким то другим соображениям? Я всегда говорю сыну: Ты мальчик-мужчина. А мужчина не плачет, не бьёт девочек, не ябедничает и т.д. Считаю это очень правильно и в стереотипах ничего плохого нет. Вы же не станете одевать мальчика в платье-это тоже стереотип.Что же касается Не расстраивайся из за ерунды. Я своему сыну говорю, что ты ж не корову проиграл. Ну обидно-но это пустяк. Не нужно из за него расстраиваться, и дальше предлагаю способы решения этой проблемы. Это и называется ПОДДЕРЖКА. Мы же тоже говорим подруге, которая жалуется на босса-не расстраивайся из за ерунды. Хотя для неё это далеко не ерунда, но мы же не можем ей сказать, не расстраивайся-хоть это так важно, сохранить хорошие отношения с боссом. Ну бред ведь. 3 фраза хороша тем, что ребёнка она должна напугать уже одним своим произношением. 5 вы же сами говорите что нужно объяснять. А нравоучения-это и есть объяснения. А не просто ТАК НЕ ДЕЛАЙ.Ну а "я сказала нет" вообще считаю что ребёнок должен слушаться родителей. Если я говорю НЕТ, ты выключишь телек. Он должен встать и выключить. Для этого я и воспитываю его. А зачем тогда что то запрещать -если он может безнаказанно это игнорировать.
01.08.2013
Като, понимаю ваш подход к воспитанию, но как мне кажется, вы не совсем правильно поняли смысл некоторых пунктов. Нигде не сказано, что не должно быть слова "Нет". Основная мысль большинства пунктов - не в том, чтобы жить без запретов, а в том, как эти запреты устанавливать и преподносить. Пункт 3 говорит о том, что ребенок должен понять негативные последствия непослушания, а если этих последствий никогда не было и дело ограничивалось лишь словами, то это имеет негативный воспитательный эффект. Т.е. вы все верно говорите , что одна эта фраза уже должна предупредить действия ребенка, но это будет только в том случае, если ребенок понимает неотвратимость наказания.Насчет "Не расстраивайся из-за ерунды". Поддержка будет лишь тогда поддержкой, когда вы действительно понимаете переживания своего ребенка, а если в ваших словах его переживания - это ерунда и пустяк, то это скорее отрицание его эмоций, ценностей и чувств. И исходя из каких критериев вы решаете, что для ребенка ерунда, а что нет? Вы же оцениваете это со "своей колольни", как взрослый. Откуда в такой ситуации возьмется доверие и желание делиться с вами своими проблемами? То, что вы предлагаете затем сыну способы решения этой проблемы - это хорошо, так и должно быть, но сначала ведь надо принять, что для него это проблема и он должен это увидеть. Пункт 7 как раз и говорит о принятии.По поводу стереотипов. Сказать "Ты мальчик - мужчина" - это одно, а говорить "Мальчики так себя не ведут" - это совсем другое. Во втором случае мы как-бы отрицаем то, что он мальчик, раз так поступает. Кто же он тогда? Девочка? В этом-то и есть смысл этого пункта.Ну и я считаю, что объяснение и нравоучение - это абсолютно разные вещи. Не только для детей, но и для взрослых.
01.08.2013
Наверное эти пункты писал не Русский человек. Я тоже поняла что вы правильно воспринимаете задачи воспитания, но мы с вами владеем многогранным языком и смысл этих фраз для нас разный) Думаю что сказать ребёнку о пустяках допустимо, если продолжить фразу о том, что в жизни будет ещё много гораздо больших проблем. А не ответить ему, отвяжись с пустяком...А  ведь эта фраза может трактоваться и так и этак)))В общем я думаю нужно нам как то ближе к своим мудростям. 1. Хочешь сделать что то хорошо-сделай сам)2.Чем бы дитя не тешилось-лишь бы не плакало3.Совсем страх потерял4. Как об стену горох5.Хоть кол на голове теши6.Родился мужиком-будь им.7. Беда гроша ломанного не стоит8 У меня голова как чугунок9. Я деньги не печатаю10. У соседа сын, а у меня свин.Ну как я вам сделала подборку русских выражений сродни вашим)? 
01.08.2013
В чем-то сродни ))) Возможно в таком виде кто-то их и лучше поймет.
01.08.2013
))))) Приятно было пообщаться)
01.08.2013
))Взаимно
01.08.2013
Наверное, сколько людей - столько и мнений. И у каждого свой подход. Для нашей семьи неприемлемо говорить "НЕТ, ты выключишь телек". С мужем я так не разговариваю ,и он со мной тоже. Соответсвенно, мы не можем и с ребенком такое допускать. Попросить, объяснить, почему - да. А иначе какой смысл? Просто потому, что я так сказала? Самодурством попахивает.Естественно, в каком-то периоде для него будет сложно понимать полностью, но постепенно все впитает.  Плюс ко всему мы никогда не отнимаем у ребенка ничего, если не можем дать взамен. Он смотрит телевизор, а у папы в это время болит голова или срочно нужно подключить камеру и проверить пленку или что-то другое сделать, чему мешает телевизор? Значит, кроме объяснения требуется еще и замена занятия - предложение чего-то другого, не менее интересного. Нельзя отнять и ничего не дать.Я уже слышала от одной мамы по поводу Фрейда: "Я ведь не буду стоять над ребенком и пытаться ей объяснять в момент, когда она лезет пальцами в розетку. Единственно правильный подход - шлепнуть по попе или по пальцам". Да нет, не единственный. Фразы, которые должны своим произношением напугать ребенка, не несут никакой воспитательной пользы. Принцип воспитания - в запугивании? Или в том, чтоб ребенок понял, почему?
02.11.2013
Начнём с того, что я не считаю 2-х летнего ребёнка равным в семейной иерархии взрослому. Это ребёнок, самый слабый, глупый и уязвимый член семьи. Только послушание может сделать из него адекватного взрослого. Мне не придёт в голову его упрашивать и уговаривать. Я безусловно ему объясняю, что всё милый, пора спать-выключаем телевизор. Но после этих слов, телек должен быть выключен без плясок, стихов, уговоров и подкупов.Потому, что мама так сказала. А мама для ребёнка должна быть непререкаемым авторитетом.1-2 летнему ребёнку далеко не всё можно объяснить словами. По этому есть вещи, которые он должен просто выполнять всегда. Послушание-это основа любого воспитания.
03.11.2013
Ясно с Вашим подходом. Непонятно лишь ,с чего Вы взяли, что те, кто не считает ребенка глупым и слабым, подкупают и уговаривают? Весь минус такого "послушания" в том, что это не послушание совсем, т.е. не ребенок осознал, что так нужно, а родители все за него сделали и решили. "Мама учила меня мыслить логически. "Почему? Потому что я так сказала, вот почему".
03.11.2013
Как с чего?))))) Из рассказов самих мам, конечно)Осознать годовалый ребёнок ничего не может, он просто должен знать, что нужно делать, что сказала мама. Вы просто идеализируете воспитательный процесс))))  Витаете в облаках. Ну да и Бог с вами- тут либо вы одумаетесь, либо у вас будет деть истерик. Как и у всех с таким подходом, как у вас)
03.11.2013
Комментарий удален
03.11.2013
Наталья, какой Макаренко?))))) Я вам говорю о детях 1-5 лет. А не о трудных подростках, которым ясное дело, мало что прикажешь.Одно дело воспитывать вашего сына в 2 года, другое ребёнка 10 лет. Я вам говорю о том, что объяснять 2-х летке и можно и нужно, но когда он заартачится, не нужно уговаривать и прыгать-нужно учить слушаться и делать как тебе говорят.Вы пишете мне пример вашей семьи, я на него и отвечаю.Я действительно не пойму, о чём ВЫ со мной спорите. 
03.11.2013
Вы понятия не имеете о моем подходе, воспитательный процесс - это огромный комплекс, а не две-три мысли, обсуждаемые на блоге. При работе с детьми в детском заведении с первых дней использовала подход, основанный на уважении и доверии. Перемену в поведении детей отметили все, даже самые авторитарные, советской закалки, воспитатели. Такой подход не означает сюсюканье, упрашивание и бесконечные уговоры. Даже не исключает 100% исключение умеренного приказного тона в   редких случаях.Ребенок чувствует, видит, что с ним общаются, как с полноценным человеком, советуются в общих делах, уважают, доверяют, начинает воспринимать мир по-другому, иначе себя вести - в соответствии с отношением к нему. он оправдывает это доверие. Почитайте опыт Макаренко и Сухомлинского, эти величайшие педагоги добивались потрясающих результатов без применения любого насилия, в т.ч. морального.Ошибаетесь ,если считаете ,что годовалый ребенок ничего не понимает и объяснения для него чужды и бесполезны. Как раз этот возраст самый благодатный. Поводов контролировать поведение малыша, запрещать ему все подряд направо и налево еще нет. Он сам прекрасно знает, когда ему кушать, спать и т.п. Телевизор не смотрит, в обезопасенной родителями квартире не может причинить себе вред. Поэтому максимально восприимчив к объяснениям ввиду минимального количества "нет", слышимого в свой адрес (или даже полного его отсутствия). Для меня не явилось проблемой объяснить малышу, где рисовать маркерами, а где этого делать не стоит и почему. Где мы играем с водой и крупами и т.д. и т.п. Мне не приходится выслушивать его истерики, я не знаю ,что это такое. Он, как и все дети, может расстроиться. увидев в магазине желанную вещь, но ни до каких истерик или малейших ее подобий дело не доходит, т.к. мама спокойно объясняет причину отказа и переключает его внимание на то действие, которое он в силах совершить - выбрать и положить крупу в корзину, расплатиться на кассе. Авторитет добивается не силой и понятием: "прав тот, кто старше и больше", он должен основываться на чем-то, и уж точно не на чувстве страха и отчуждения.
03.11.2013
Спасибо огромное!!! Очень полезная информация.Можно себе скопировать?
31.07.2013
Конечно можно. Для этого и опубликовала. )))Это нам психолог наш дала. Во многом вспоминаю себя в детстве и фразы моих родителей, и понимаю, что это вполне могло повлиять на мою жизнь. Не хочу теперь повторять те же ошибки.
31.07.2013
Спасибо!!!Вот прочла все и поняла что у меня косяк за косяком, эх.. буду стараться исправляться!
31.07.2013
Это у всех косяки, воспитание такое. Наши мамы обо всем этом не знали, да и время было другое. Теперь главное желание. )))Поверьте, все это действует.Есть еще очень хороший прием - когда говорите с ребенком, старайтесь быть с ним на одном уровне глаз, т.е. нужно присесть. Тогда он совсем по другому будет воспринимать ваши слова. Просто представьте, вы сидите на стуле и кто-то над вами возвышается - у вас будет желание защищаться, независимо от того, что он говорит. И если все то же самое будет сказано, стоя с вами наравне - эффект будет другой - вы готовы будете и выслушать, и пойти на уступки. С детьми все так же работает. Нам этот прием помог во многих проблемах, договариваться стало намного проще)))
31.07.2013
как научить защищаться В заварушке с мальчиком 12-ти лет порвал ему цепочку