Твое, мое, наше
На детской площадке, на прогулкеНедавно столкнулась с неприятным осознанием того, что моя старшая дочь совершенно не умеет отстаивать свои интересы. В первую очередь это отражается в отношении к личным вещам, к тому, что их кто угодно может взять без спросу, сломать, не вернуть, потерять и Амаля никак не может этому воспрепятствовать... Это конечно же моя вина, дело в том, что я с детства учила ее не быть жадной - надо делиться, пусть малыш поиграет, не жадничай - все это я говорила ей, когда она не хотела давать кому-то свои игрушки. Даже если ей самой хотелось ими играть, но мне так важно было, чтобы она непременно играла вместе с другими детьми, не ссорилась, да и не хотелось самой прослыть жлобиной, что я старалась избегать конфликтных ситуаций зачастую даже в у щерб своему ребенку... И вот пожинаю плоды - мало того, что все игрушки, которая она берет в сад, остаются там потом надолго, а все эти совочки-ведерки приходится покупать чуть ли не каждую неделю - это все мелочи, на самом деле. Но как быть с тем, что ее вещи можно брать всем кому ни лень, а ей другие детки свои давать не торопятся? Как объяснить ребенку, что своим делиться ты обязана, а чужое брать не имеешь права? Естественно приходиться самой себе противоречить и теперь уже придерживаться совершенно иной линии... А недавно был такой случай, после чего я вообще стала учить ее быть жадной, в прямом смысле этого слова. Как-то в парке мы встретили девочку из садика. У нас были пузыри, Амалька дула, другие дети бегали ловили, и вот эта девочка из сада стала просить дать ей тоже подуть. Моя не хотела давать, но я со своим дурацким убеждением, что надо уметь дружить и делиться убедила ее, что дуть можно по очереди. В итоге Амаля пузыри отдала, а эта девочка сначала стала убегать с ними от Амальки, а потом, когда та захотела забрать их назад со словами: "все, теперь моя очередь", наотрез отказалась это сделать, и вообще там дошло чуть ли не до драки, пришлось вмешаться мне и маме этой девочки, короче, пузыри нам вернули с истерикой... И вот через пять минут ситуация повтряется - девочка снова начинает просить дать ей подуть, и Амаля снова дает как ни в чем не бывало! А потом опять двадцать пять: моя просит вернуть, та ни в какую, опять слезы, жалобы, истерики... В итоге наши пузыри были разлиты, а эта девочка в конце концов сказала Амале - "все, я не хочу с тобой больше дружить!" И я понимаю, что проблема эта не в том, что чужой ребенок плохой, а мой хороший, это проблема неправильного осознания моим ребенком собственной личности, личностного пространства, защиты своих интересов и прав. В результате моего неправильного воспитания, неверно расставленных приоритетов... Теперь плевать я хотела на мнения, я учу ее не разрешать брать свои игрушки без спросу и не играть с детками, которые не умеют себя вести. Пусть радикально, пусть не все на площадке меня поймут и одобрят, пусть это даже не совсем правильно с педагогической точки зрения, но нам нужно наверстать упущенное. Очень не хочется, чтобы мой ребенок вырос слабой и инфантильной личностью, которую каждый может обидеть.. Пока я в поиске, какую тактику лучше выбрать, возможно я слишком эмоционально воспринимаю ситуацию, но думаю, что ошибки надо исправлять, пока не поздно. А пока еще не поздно.