с какого возраста
Вопросы, нюансы воспитаниянадо перекладывать ответственность ребенка за содеянное в будущую перспективу? То есть вчера ты не слушался, значит сегодня мы не идем в кино.
то, что происходит здесь и сейчас - сломанные игрушки, пролитый сок, избитый брат - это просто. Экспериментирую со старшим - не могу понять, осознает ли он эти временные рамки. В позитивном смысле после трех-четырех проговариваний, да - то есть "если сегодня и завтра ты будешь нормально себя вести, без нареканий, то в среду мы идем на батут". Значит ли это, что и подобное "наказание" он поймет?
особо интересен опыт "баранов" - характер у старшего кремень.
Диана
Моему практически семь но наказания и поощрения работают только те, которые в пределах дня.
22.05.2015
Ответить
Елена
моей 4 и наказания только-только стала передвигать в пределах недели, но неважно ещё понимает... стараюсь пока объяснять здесь и сейчас.
22.05.2015
Ответить
Лелик-болик
У еня Женя понимает подобные вещи в краткосрочной перспективе....типо, вот я плохо поспала, поэтому вечером не смотрю мультики (хотя, тут еще неизвестно кто кого наказал). а вообще, пойду по комментам полазаю, интересная тема.
22.05.2015
Ответить
Алька Родригез
в крткосрочной оба все прекрасно понимают (только Степа обычно не согласен). А на перспективу — как-то избирательно)
22.05.2015
Ответить
Лелик-болик
ну я могу сказать пока только про это....до большего мы не доросли=)
22.05.2015
Ответить
Виктор
Если вы хотите подкреплять хорошее поведение с помощью системы поощрений, но для маленьких детей эффективны каждодневные поощрения. Для деток от 5ти можно ввсети систему накопления наклеек, которые они смогут обменивать на тот же батут, поход в кино и т.д. (главное что бы они видели результат своих действий). И желательно без всяких "если ..., то ...", тут "дьявол кроется в мелочах", гораздо эффективней сказать "за такой то поступок, ты получишь то-то" (да вроде то же самое, но психологическое воздействие совсем другое).А вот логическим последствия можно серьездно учить уже с 3х лет (впринцыпе начинать можно с 2х, т.к. ои начинают понимать объяснения)
22.05.2015
Ответить
Виктор
Естественные и логические последствияПозитивное внимание, ободрение и похвалаМатериальные поощрения и праздникиВведение ограничений
22.05.2015
Ответить
Belko
Ну, временные рамки в пределах недели, мне кажется, ребенок к школе начинает осознавать.А перекладывание ответственности — для трех и четырехлетки ответственность сильно сказано, а вот следование установленным правилами — вполне может приучить ребенка к мысли, что за одним действием следует другое, хотя бы в рамкам уже установленных правил.Не убираешь игрушки — убирает мама, но в мешок и в мусорку. После третьей просьбы мама встает и таки собирает в мешок.Не съел ужин — нет десерта. И мама не дает десерта.Т.е. просчитать самостоятельно последствия ребенок еще не может, а вот вспомнить чисто правила — вполне по силах трехлетке.
22.05.2015
Ответить
Алька Родригез
с правилами у нас нет проблем, не помню, когда и наказывала-то последний раз. Отчебучивает иногда просто жесть.
22.05.2015
Ответить
Belko
ну вот у нас нет как таковых наказаний. Просто если я сказала НЕТ, значит нет. Есть последствия. "если сегодня и завтра ты будешь нормально себя вести, без нареканий, то в среду мы идем на батут". — тут жеж еще вопрос, а понимает ли ребенок, что такое НОРМАЛЬНО. Может ему требуется конкретно описание его поведения — поможешь, ляжешь спать вовремя, уберешь за собой игрушки
22.05.2015
Ответить
Алька Родригез
Понимает, все он знает.Я вообще, не хотела бы обсуждать, за что да почему, наказывать или нет, собственно, просто интересно, используют ли уже другие родители такое наказание, и как успешно.а то мне ниже предложили лишить конфет и мультиков — но как лишить того, чего и так нет. А развлекухи у нас через день.
22.05.2015
Ответить
Belko
Про наказания мне нравится позиция Петрановской, которая хорошо объясняет чем отличаются наказания от естественных последствий. Вкратце "Если мы воспитываем ребенка с помощью наград и наказаний, мы оказываем ему медвежью услугу, вводим в заблуждение относительно устройства мира. После 18 никто не будет его заботливо наказывать и наставлять на путь истинный (собственно, даже исконное значение слова «наказывать» — давать указание, как правильно поступать). Все будут просто жить, преследовать свои цели, делать то, что нужно или приятно лично им. И если он привык руководствоваться в своем поведении только «кнутом и пряником», ему не позавидуешь."
22.05.2015
Ответить
Алька Родригез
нет, я не воспитываю с помощью наград и наказаний, мне чуждо это. Просто есть вещи за которые должны наступать негативные последствия вне зависимости от отношения к ним ребенку. Я сейчас думаю только об этих исключительных случаях.
22.05.2015
Ответить
Ольга
Моей 3, развитая девочка, но мне кажется что рановато, только-только начинает понимать отдаленные последствия свои действий, первые зачатки, так сказать.
22.05.2015
Ответить
Алька Родригез
три у меня младшему — дохлый номер, согласна. А старшему уже полпятого, дни недели почти знает.
22.05.2015
Ответить
Inеj
Вообще, считается, что у маленьких детей (думаю, даже начальный школьный возраст еще подпадает под эту категорию) память больше краткосрочная, и такая разнесенность во времени проступок-наказание их пониманию недоступна, непонятна, ибо пока события они связывают в непосредственной последовательности. Знаю по себе, как трудно удержаться от этой практики, даже уже зная все эти психологически-физиологические нюансы — сегодня не слушался, завтра — не идем в кино, но она непонятна ребенку, а стало быть, малорезультативна, наказание должно следовать вслед за проступком, ну как минимум в рамках одного дня. Иначе ему кажется, что наказывают не за дело — скажем, на следующий день ребенок ведет себя вполне хорошо, а ему — лишение... За что?? ему трудно понять, ибо вчера — это уже прошло и быльем поросло, а сегодня он — умница.
21.05.2015
Ответить
Алька Родригез
мне просто нечего больше его лишать....угол-разговоры-крик не дают нужный эффект мы только ссоримся.
22.05.2015
Ответить
Inеj
да, разговоры-крик малоэффективны, это мягко выражаясь... И понимаю на предмет "нечего больше лишать". Вот вспомнила, что одно время практиковала с сыном что-то типа таблички — ежедневно отмечалось количество серьезных провинностей, т.е. таких, которые неизбежно влекли за собой какую-либо меру взыскания. Ну и потом, если вдруг что — были хоть наглядно ему понятны причины отдаленного лишения какого-либо. Вот не припомню, как это выглядело детально, но суть была такова. Одно но! Никогда я старалась не позволять себе применить наказание к тому, что уже было обещано задолго, это не совсем честным мне казалось, и сейчас кажется:) Но и тут могли быть какие-то крайние исключения -с кажем, он не выполнил своего обещания, важного в контексте наших взаимоотношений, ну или просто по сути, тогда в ход могла пойти отмена давно обещанного именно как наглядный урок того, что слово надо держать, и это справедливо для всех, и он — не исключение, и что получишь от людей всегда то, что отдашь... Как-то так.
22.05.2015
Ответить
Дважды Мама
По опыту старшего сына, после 5 лет начал связывать события. Но от ребенка, наверное, еще зависет. Младший "баран" думаю только к школе начнет понимать. Он не просто не соотносит, он "не слышит", в одно ухо влетело....
21.05.2015
Ответить
Алька Родригез
Спасибо. Думаю, потихонечку можно начинать с малого, большинство комментаторов сошлись на пяти годах.
22.05.2015
Ответить
ЙаНеЛеди
у меня понимают, что можно отсрочить. Не балуйся — ешь молча или накажу, ответ — Потом можно накажешь, и у нас всё что им сейчас в данный момент не интересно перекидывается на потом)))
21.05.2015
Ответить
Алька Родригез
яя просто особо еще не практикую, не могу понять, понимает или нет
21.05.2015
Ответить
ЙаНеЛеди
я им всегда, даже когда совсем ничего не понимали, говорила и говорю, что завтра поедем в парк (гости гулять) и потом разъесняю сном, вот поспишь и пойдём. Бабушка им пальчики загибала в наше отсутсвие, вот еще столько пальчиков поспишь и мама с папой приедут, Мы когда приехали я ничё понять не могла, они мне две руки показывают вот столько бай-бай и мама любу любу, тада и показывает один пальчик бай бай и вот ти прихал)))
21.05.2015
Ответить
ЙаНеЛеди
Никаких особых патологий нет, просто язык близнецов, я ваще без проблем понимаю))) Перестановка слогатепло — петлону и так далее, но касается только тех слов в которых сложные буквы для выговаривания, если л твердая в середине будет перестановка слогов, как то так, А еще упертые же как незнаю кто, паравоз ездит по рельсам и с рогами, и хрен их переубедишь что трамвай это не паравоз, еще и побить могут если будешь спорить)))) Короче пока адекватно не заговорят диалога нормального не будет(
21.05.2015
Ответить
ЙаНеЛеди
Как мне сказали родственники, все взрослые тёти дяди бабушки и дедушки (у нас похороны были ) и вся родня познакомилась с детьми, воспитания нет , непослушные, невоспитанные)))) орут носятся и хохочут, прям не могут сесть и тихо посидеть))) Я типа такая не была))) и бла бла бла
21.05.2015
Ответить
Алька Родригез
Это утопия. Мои 9 мая на всех оградах повисели, бабки молчали. У меня дети среди родни самые "воспитанные". На фоне притрахнутого племяша, кажется, все будут ангеллчками.
21.05.2015
Ответить
ЙаНеЛеди
Утопия точно, )))) из поколения в поколения мы такими не былиони просто очень активные и стесняются всего пару минут, а еще мега любят поржать, и им для этого ваще минимум надо)))
21.05.2015
Ответить
Алька Родригез
Имхо, это куда ближе к норме, чем стоящий в уголку молчаливый ребёнок, каким была я.
21.05.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.