Английский в 3 года
Вот с марта старшего сына начала водить на занятия английским. Долго думала и искала. Думала - стоит ли в таком раннем возрасте. Советовалась с друзьями, хорошо владеющими языком, с мамочками более старших детей. Основные аргументы, почему не стоит водить были такие:
1. Если вдруг прекратить водить какой-то период, то всё быстро забудется, а после придется заново начинать.
2. Может выработаться неправильное произношение, которое потом будет ему мешать изучать язык более серьезно. Ведь гораздо легче создать что-либо заново, чем исправлять испорченное.
Моими аргументами за было то, что в таком возрасте гораздо легче в голову вкладываются все правила (часто даже без их понимания), легкое запоминание слов. Ну и, конечно же, наша тетя, живущая в Лондоне, и к которой мы планируем ездить в гости, и которая каждый год сама к нам приезжает.
Итак, ведет занятия замечательная девушка Надя. Дети ее просто обожают и души в ней не чают. Она может их увлечь, заинтересовать, всех выслушать. Она для каждого найдет похвалу, никогда их не перебивает, не дослушав, даже, если они отвлекаются и начинают рассказывать о том, что ели на обед)) Занятие идет на двух языках: английский и русский, т.е. не полностью на иностранном. Но она старается не переводить каждое слово. Например, говорит, а сейчас мы расскажет Лисичке, как кого зовут. И детки рассказывают свои имена Лисичке. А та может еще дополнительно спросить о возрасте, или погоде, или любимом лакомстве.
Мы попали на освободившееся место в группе, которая занимается уже второй год. В группе 6 деток. Причем, они старше моего мальчишки. Первый месяц я посещала занятия вместе с ним. Он боялся нового коллектива, боялся оставаться там сам. Каждый раз приходилось искать, где оставить младшего - было проблематично. Но потом он начал осваиваться по-немногу, а я начала с ним договариваться, что буду с коляской и братиком гулять под окнами. Так мы и делаем до сих пор. Правда, уже я могу гулять, где пожелаю))), к колективу он привык, остается с удовольствием.
На сегодняшний момент он может сказать, как его зовут, сколько ему лет. Может сказать про еду I like... , I don't like... Про погоду It is spring now (начинали с зимы, сейчас ждем лета). Так получилось, что до английского я ему дома не рассказывала о временах года: что это, чем отличаются, как меняются. Это сделала Надя. Поэтому времена года он называет теперь только на английском. Очень любит называть цвета на английском, особенно машин, проезжающих мимо. Также знает основных животных, овощи-фрукты, сладости, игрушки. Надя его хвалит,говорит, что он тянет нагрузку своей группы, хоть и на пол года - год младше их. Не самый лучший в группе, но очень старается.
Вот теперь с нетерпением жду приезда нашей тети, а еще больше ее мужа - коренного лондонца. Интересно, сможет ли Дениска понять их?
Расскажите, у кого тоже детки такого возраста занимаются английским? С какими трудностями вы сталкивались и сталкивались ли? А еще лучше, у кого детки старшего возраста, но рано начали изучать язык - действительно это сильно потом помогло в дальнейшем более глубоком изучении? Или все же стало помехой?