Характер ? Кризис? Или проблема ?
Возрастные кризисыЗдравствуйте! Ранее писала уже что есть с речью у ребёнка проблема. Не буду пересказывать. В общем сегодня ситуация: пришли с сада, он захотел творожок. Я его взяла и поставила по выше чтобы он не мог дотянуться. (Невролог советует провоцировать речь)
Я его спрашиваю: что ты хочешь?
Он показывает пальцем, и говорит дай.
Я спрашиваю показывая на желаемое :это что?
Он:йогурт!
Но не говорит : дай йогурт!
Я уже ему подсказываю , скажи дай йогурт!
Он: Неее!!!!!
Я: ты хочешь йогурт ?
Он:Да.
И всё я отдала.
Не могу понять, как быть он показывает что хочет, но не говорит "дай то и то" начинает "нет, нет". Сопротивляться. Вот как провоцировать говорить?
Вредность это или задержка
Лучший ответ
ilo
"Я уже ему подсказываю , скажи дай йогурт" - вот именно это и надо делать почаще - говорить, что вы от него ждёте. Ну и хвалить ещё за каждый ответ.
А то он вам вроде отвечает, а вам не подходит - тупик - у него ощущение, как будто неправильно отвечает, а как надо, он не понимает, и бесится. То, что говорит "нееет" на ваши подсказки - просто ему сложно, вот и идёт отторжение.
11.11.2025
Ответить
Jujulya
В 3 года это уже явно задержка, а так вы все правильно делаете. Предлагайте только еще выбор почаще, дети на него меньше бесятся. Например ты будешь творожок с клубникой или черникой (у них же картинки разные тоже и пусть выбирает ). Большой или маленький, холодный, горячий, и так далее, и старайтесь подольше не понимать, не до истерики, но то что повозмущается ничего страшного)
11.11.2025
Ответить
Мама Мии
Задержка. Что значит из вредности?
Он просто не может составить предложение , хочет но не может.
11.11.2025
Ответить
Татьяна
Мама Мии , Спасибо, теперь понятнее. А то не понятно вроде и вредничает , и хочет желаемое но не произносит так как я его учу. А только неееет,
11.11.2025
Ответить
Одуванчик
Не вредность и не задержка. Просто пока не хочет, вы ж его и так понимаете. Не требуйте от ребенка, просто читайте ему много, сами рассказывайте как у вас дела, что вы интересного за день видели, пока идёте из сада, делайте акцент на окружающем мире "посмотри, уже почти все листья опали"/"как сегодня солнышко светило, ты заметил" и т.д. Речь запускается у детей, когда они сначала активные слушатели, потом им хочется быть и рассказчиками. Играйте в игры типа синонимы, антонимы, ассоциации.
Провокация речи тем, что не давать желаемое, пока не попросит- так себе способ, он может вызвать протест "не хочешь давать - и не надо" и будет или обида или псих.
Если с его стороны посмотреть на ситуацию, то он может сказать "мама знает, что я хочу йогурт, но не даёт, пока я не скажу - это вредность или не догадливость".
11.11.2025
Ответить
Татьяна
Одуванчик, Спасибо за ответ)
Он если что-то хочет показывает и называет этот предмет. Но т.к нет разговорной речи невролог рекомендует вот таким методом провоцировать чтобы он произносит "мама дай сок" а не просто одно слово "сок". Занимаемся очень много, слов тоже много всё что спрошу назовет, покажет, а вот к сожалению пока нет предложений
11.11.2025
Ответить
Одуванчик
Татьяна , лучше тогда это в игру превратить. Типа сначала он продавец, а вы покупатель и вы говорите ему "дай/ те мне пожалуйста....", а потом меняться ролями и если он называет только существительное, то превращать в шутку: машинку? А что сделать с машинкой? Перевернуть ее?- Он- неет- на голову мне поставить- неет- а может съесть?- нет- а что нужно с ней сделать? И таким образом провоцировать "дай мне, пожалуйста"
Или в "угадайку" он в руке маленький предмет прячет, а вы "я думаю, что там ...", потом снова меняетесь ролями. И кучу других игр.
Просто реально- если не давать ребенку то,что он хочет, "пока правильно не скажешь всё предложение"- это вызывает раздражение в нем и протест.
Настрой, интонация- невероятно важны. Мало кто любит назидательный тон.
11.11.2025
Ответить
Яна
Задержка. Ребёнок не будет "не говорить из вредности", дети стремятся быть такими, как их взрослые. Он не может, бесится от этого. Это все равно, что сказать взрослому неподготовденному человеку: " хочешь вкусняшку? Ну вот, подтянись, сделай шпагат и постой на голове".
11.11.2025
Ответить
Татьяна
Яна, Вредничать начинает, головой вертит и говорит неееет!
Я ему будешь там например конфету?
Он отвечает : да или да буду.
Как учить если на все только (нет, не хочу)
11.11.2025
Ответить
Яна
Татьяна , отстать. Занимается пусть с логопедом. А вы читайте, играйте, не надо дрессировать. Вв спрашиваете "будешь конфету?" он говорит "да, буду" - а что он должен сказать? " мама, да я буду эту вкусную конфету"???
11.11.2025
Ответить
Татьяна
Крис, лечение уже проходим, к логопеду дефектологу через неделю едем. Дома тоже занимаемся. Он активный сильно, занятия такие как танцы, песни поёт и по ходу еще что-нибудь делаем.
11.11.2025
Ответить
Крис
Татьяна , ну это совершенно разное. Секции и занятия со специалистом. Одно другое будет дополнять. Желаю найти быстро своего специалиста. Нам потребовалось 4 месяца🤗
11.11.2025
Ответить
Jujulya
Яна, кстати не знаю, мой вот мне иногда кажется из вредности не говорил все же (но развитие в пределах нормы было). Так как был гигантский словарный запас, но элементарное «мама, дай» ни за что. Помню я как автор его пыталась заставить, он мне 4 синонима сказал (открой, достань, дай, вытащи) но именно фразу «мама, дай» ни в какую😑
11.11.2025
Ответить
Татьяна
Jujulya, С наступлением трех лет самые частые слова у сына "неееет, не хочу, не буду, нельзя" хоть что ему скажи ответ один.
11.11.2025
Ответить
Jujulya
Татьяна , три года время кризиса, это неудивительно) терпения вам. Самое главное что есть понимание речи, а остальное постепенно подтянется при занятиях, сейчас дети почему-то хуже чем раньше разговаривают в большинстве своем.
11.11.2025
Ответить
Jujulya
Яна, возможно) но он этап фраз перескочил, сразу начал предложениями говорить. Поэтому я вот и сомневаюсь в вредности🙈 да кстати тоже не говорил очень долго, и по мне тоже принципиально потому что кучу других слов и на тот же слог было😅
11.11.2025
Ответить
Ирина
Задержка.
Если речь бы шла по норме , фразы и предложения были бы уже давно.
11.11.2025
Ответить
Тигр
Я фразы дочери вводила в виде игры. Садика перед ней медведя и он просил моим голосов дай Биби, дай туту и ТД. Потом просила дочь у него что нибудь. Так и научилась сливать в фразы. Ну и простояно говорить за ребёнка фразы.
11.11.2025
Ответить
Екатерина
Старшая дочка к 3 годам тоже еле еле составляла предложения из 2 слов хотя словарный запас был весьма большой (говорить вообще рано начала), а после уже 3,5 +- стала слова в предложении ставить в хаотичном безсмысленом порядке (понимала ее только я). Но мы очень занимались усердно стишки учтли и прочее сейчас аукается дизлексией в школе трудности с чтением и русским языком 😑.... В остальном не уступает по знаниям и прочему....
11.11.2025
Ответить