Музыкальная школа. Как приучить трудиться?

О, моя любимая тема. Если для вас музыкалка -для общего развития-не ругайте, не настаивайте, просто дайте понять, что Вы готовы помочь, пусть делает, как может. Этим сольФеджио можно всю охоту отбить. А если ребёнок нацелен быть музыкантом, тут надо учиться с ним, нанимать репетитора, потом легче будет.
09.12.2019
Вроде прокатывают сейчас мотивашки в виде вкусняшек и правильное дозирование планшета. Тогда все ок. Скрипит, но делает. И я разбиваю задания на много маленьких,но каждый день. Но все время ощущение есть, что могла бы заниматься с ним лучше) но с другой стороны, сильно вмешиваться не хочу, оставляя ответственность ему.
09.12.2019
Вы знаете, я на сто процентов уверена, что серьезных успехов без нас у детей быть не может. У меня все с ног на голову перевернулось за месяц: когда из «для здоровья» все плавно стало переходить «для жизни». Стадии проходила я: сначала не вмешиваюсь (естественно сольфеджио просто ушло в 0- ребёнок то маленький был), потом тоже мотивировала, а потом собрала себя в кучу и взяла все под свой контроль: пошли к репетитору (он у нас до сих пор), и к слову, все проблемы решились -делает его бегом, сложностей не вызывает этот предмет совершенно, все время занимает инструмент. Теперь начались проблемы со вторым инструментом -все по новой, буду контролировать.
10.12.2019
Спасибо за поддержку! Да, видимо, пока маленькие, надо обязательно контролировать.
10.12.2019
Одно время я дружила с учительницей музыки. Она говорила, что для успеха нужно 3 составляющих: мозги, руки и характер. Я еще удивилась, что она про слух ничего не сказала, неужели забыла?) Конечно врожденные способности, талант это преимущество, но, по ее мнению, не главное. Еще помню, М.Ростропович в одном из интервью сказал, что благодарен Богу за руки и память. Ничего не будет без упорного труда. Задача родителей, пока дети маленькие, мотивировать и заставлять. А как, это сделать, чем именно мотивировать, родителям лучше знать. Насколько можно давить, чтобы не передавить и не сломать. Они же лучше знают своего ребенка. Еще пришли в голову фигуристы. Сначала идет работа над техникой, катание у детей и юниоров поначалу ученическое. Потом приходит зрелость, женственность, свободное и легкое владение коньком, артистизм. Но техника-это база, основа, на которую все ложится. На одних данных далеко не уедешь). Мне кажется, у музыкантов так же). Я со своей сидела, долго.
07.12.2019
Прочитайте книгу гимн матери тигрицы,и решите сразу,надо ли вам оно...если надо,то там ,впринципе,все описано
07.12.2019
У меня не стоит вопрос надо или не надо. Вопрос в мотивашках, как не сломить и не отбить желание. Спасибо за совет, почитаю!
07.12.2019
у меня сын имел идеальный слух. я и не думала о музыкальной школе, т.к. сама к музыке отношения не имею. Но учителя, например, по английскому, в школе по музыке, постоянно твердили - ребенку надо в музыкальную школу! почему вы не отдадите? .. в итоге, он подговорил няню, они пошли на просмотр и его взяли сразу. Играть он любил, улавливал все сразу, в основном запоминал на слух или заучивал последовательность, а сольфеджио, ноты и проч. просто в игнор. Ничего не хотел учить и в голову брать. Промыкались мы 3 года. Накануне зачета он сказал - все! не пойду. Т.к. с хоричкой проблемы были и .. не учил банально ничего по сольфеджио. ну и на зачет тоже, просто игрой на слух ничего не сдашь. Мораль - если ты лентяй, то хоть имей идеальные данные толку не будет. Потому что великие музыканты и спортсмены складываются не из слуха или данных, а именно из сочетания данных, трудолюбия и характера. Скажу еще про себя. у меня были данные к гимнастике. А я ее бросила два раза даже)) потому что меня легко брали, я легко делала то, что можно делать одними данными, а как чуть-чуть напрячься - это не про меня. За годы с ребенком в спорте, вы даже себе не представляете, сколько я видела девочек с идеальными данными, которые показывают нулевой результат. и сколько девочек вообще без данных ,которые чисто своим трудом стоят на пьедестале. А на олимпиаду едет тот редкий уникум, у которого данные совпали с трудолюбием, да еще прибавилась счастливая звезда. Короче, мало просто иметь хороший слух и мечтать стать дирижером. Ничего вы не сделаете никакими мерами и методами. Либо включит сам мозг, либо бросит
07.12.2019
Ну это и понятно. Поэтому я создала пост, чтоб послушать опыт других, кто и как доносит эту мысль до своих детей.
07.12.2019
Первое 85%успеха это режим и системность, я не знаю ребёнка который в 7,5 сам способен создать и соблюдать , значит это должен делать взрослый, даже если не хочется даже если самому скучно ... Второе желание достигать чего либо появляется когда не получалось а потом получилось , то что даётся тяжело ценится это и есть то что называют мотивация Главное чтобы цели были реальные и достижимые Да и помнить чтодаже в самом интересном и любимом деле бывают периоды спада и всплеска интереса, это нормально
07.12.2019
Хорошо, когда дети сами хотят заниматься. Меня в детстве мама убедила, как здорово уметь играть на ф-но, отдала в муз.школу, мгновенно купив дорогущий инструмент, чтоб пути назад не было. И я так и промучилась 7 лет. Сольфеджио ненавидела, хотя диктанты всегда писала великолепно. К тому же, у меня слабость соединительной ткани в пальцах. Они как у Страшилы Мудрого, ватные, при постановки на клавиши сразу проваливались, становясь подобием радуги. Для того, чтоб продолжить играть прихолилось каждый раз отнимать руки от клавиш и встряхивать. Жесть. Домучилась, за инструмент никогда больше не садилась. Детям сказала, что отдам куда угодно, кроме музыкалки. Ибо, музыка для гениев, остальным там нечего делать. Только время терять и попу отсиживать.
06.12.2019
😁😁😁Как про своё детство прочитала. Одиг в один. Даже с инструментом.
07.12.2019
И мое детство 🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️ Мама тогда говорил: я этот гроб купила, на 10 этаж нам подняли. Занимайся🤷🏼‍♀️ Сейчас старшая дочь хорошо поёт и просит... скрипку🙉😱 я категорически против😂 ищу вокал где-нибудь рядом.
07.12.2019
Мою маму в детстве тоже заставляли 7 лет. Она как закончила, больше не играла. Сказала, что ее дети ни за что не будут учиться в музыкальной школе. Но я ее упросила) я очень хотела. Перевезли мамино пианино от бабушки и отдали в муз.школу. причем мама предупредила меня, чтоб я только на скрипку не соглашалась. И когда мне на прослушивание предложили скрипку, я сказала, что мама велела не соглашаться😁
07.12.2019
Клево! В любом случае, это должно быть осмысленеым желанием ребенка. Не каждый может по часу+ сидеть ежедневно на попе и играть. Музыкальная школа, - это огромный труд.
07.12.2019
Да, надо трудиться и вникать. Причем родителям тоже😁
07.12.2019
Моя мама не вникала ни на секунду. Как-то справлялись сами. Но тогда и гонки такой сумасшедшей не было. Сейчас, в огромном большинстве, куда бы не пришел, амбиции родителей зашкаливают. А отсюда бесконечные репетиторы, тренеры, хореографы, акробаты, музыканты и т.д
07.12.2019
Вы очень-очень правы.
09.12.2019
Я не соглашусь, что музыка для гениев. Для общего развития полезно первые пару классов походить. Хотя бы ноты освоить. Потом если захочешь выучиться на любом инструменте- это будет в разы легче. Муж жалеет что в детстве родители не продолжили его уроки музыки.
09.12.2019
Про гениев, - это что касается именно государственных музыкальных школ. А остальные могут тоже сколько угодно заниматься для себя и общего развития в клубах, студиях, дома с педагогом. Я за то, чтоб это было в радость и без принуждения.
10.12.2019
А диктантов ни у кого не было? Ни слова.
06.12.2019
Я любила диктанты
06.12.2019
Были и даже двухголосные.
07.12.2019
У меня старшая хотела заниматься музыкой, после 2 класса тоде стала на попятную идти. Сольфеджио да, это испытание. Я ей говорила, что это всего 1,5 часа в неделю. Надо потерпеть, сидишь и делаешь вид, что тебе предмет безумно нравится. А сейчас вроде стала разбираться и стало нравится. Но вот, как что-то сложное задают выучить, так сразу включается "не хочу". Так большинство детей. По большому счету им ничего не надо. Они что-то начинают хотеть, начинают заниматься и все им нравится до тех порк, пока не сталкиваются с трудностями. Тогда начинается протесты. Поэтому, если не заставлять и не пинать двигаться дальше, то так можно бесконечно пробовать и ни на чём не остановится. Я вначале рассказала, что музыка это сложно, это большой труд...но она стояла на своем...после того, как был куплен инструмент назад дороги не стало :-) Младшая, кстати, тоже поступила в 1 класс музыкалки. Насчёт того, что там скучно...наверно. Потому, что это в основном индивидуальные занятия. У нас ещё спорт есть. Там конечно интересней, там драйв, там друзья, там общие интересы, общие цели, там команда единомышленников. Поэтому, только одной музыкой я думаю сложно заниматься. И сложно объяснить, зачем это ребенку.
06.12.2019
Как понимаю! Музыкальная школа была моим всем!!!, но сольфеджио... Одним словом, педагог относился ко мне снисходительно))) Не знаю, мама ли попросила, или как, но видно было, что была максимум добра)
06.12.2019
Но Ванька все понимает в целом. У него одни пятёрки. Вот этот год начался с трудных заданий итог скрипеть стал. Ну правда, в семь лет транспонировать из ре мажора в до мажор мелодию и писать бесконечное число бемолей и лиезов, выучить их последовательность как пишутся при ключе, подписать ступени римскими цифрами, написать опевание устойчивых ступеней... Я вообще не помню таких заданий по сольфеджио) писали диктанты, дережировали, тональности учили. И не в первом классе.
06.12.2019
Такие задания были, но не в 1 классе точно. И не оТпевание, а опевание🤣🤣🤣...но у некоторых и отпеваение 😂
06.12.2019
Я исправила же сразу😁😁😁это т9 ))
07.12.2019
Я тоже понимала, не приходилось напрягаться. Класс особо не помню, но простейшие диктанты и написание были изначально точно.
07.12.2019
Рассказываю про сына. Хотел заниматься сам. Преподаватель частный, поступил в музыкалку. И во втором классе сник. Скучно. Драйва нет. Играют не то, чтобы хотелось. Связалась с первым педагогом и с ней он стал заниматься тем, что нравилось. Возможно временами она ему что-то и подсказывала. Но главное поддержала интерес. Я к тому, что если в целом ребенку нравится, найдите как скрасить серые будни.
06.12.2019
У него замечательные педагоги, в этом нет сомнения. И репертуар прям классный! Сын от большинства своих пьес кайфует. Но вот чтение с листа и писанина сольфеджио он прям ненавидит) но понятно, что без усердия толка будет мало.
06.12.2019
Усердее, старание и труд все перетрут, конечно правильно). Но звучит очень нудно для 7,5 лет). Я к тому, что придумайте как облегчить ему это занятие. Моему всегда очень нравилось сольфеджио и муз.лит-ра, но вот пьесы ему как раз во 2 классе, играть было очень не интересно. Нам удалось справиться с этим. Он стал играть что интересно. Я завалила его интересными нотами, преподаватель проводила интересные параллели, и ребенок втянулся. Понял, что эти пьесы нужны ему в данный момент для отработки техники. А музыка его любимая, вот она, никуда не делась.
06.12.2019
У нас тоже пьесы любит те,что нравятся) но там ему интересное задают. Я уж не знаю как сделать увлекательным построение интервалов от ноты ля, но за мороженку сегодня прокатило. Он ещё трудно воспринимает ноты, он все старается запомнить на слух. Мы усиленно его мотивирует учить. А он запомнит с первого-второго раза и ноты не открывает больше. Поэтому ему задают ещё чтение с листа, он сердится)
06.12.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Кубок России А чем занимаетесь вы?