Нет - отмене общедоступности дошкольного образования!
Детский садПоддержите проблему!
Мы, нижеподписавшиеся, категорически возражаем против утверждения и принятия в Госдуме РФ положений статей законопроекта № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», отменяющих конституционную гарантию общедоступности и бесплатности дошкольного образования в государственных и муниципальных детских садах, считаем их вопиющими нарушениями норм статей 19, 43, 55 Конституции, ряда положений Семейного кодекса Российской Федерации и самого законопроекта.
Так, статьей 66 законопроекта вводится положение о необязательности оказания услуги по присмотру и уходу за детьми в детском саду, хотя образование в детских садах полного дня невозможно без присмотра и ухода за детьми. При этом пунктом 35 статьи 2 законопроекта под присмотром и уходом понимается и организация питания для детей, и их хозяйственно-бытовое обслуживание, и организация режима дня.
Ныне действующее положение об оплате родителями не более 20% затрат детского сада на содержание детей (присмотр и уход за ними) исчезло.
Эти два обстоятельства означают, что НА РОДИТЕЛЕЙ ВЗВАЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ОПЛАЧИВАТЬ 100% ЗАТРАТ НА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ИХ ДЕТЬМИ В ДЕТСКИХ САДАХ. Правда, в законе прописано, что цену за такую услугу муниципалитет должен назначать исходя из материального положения родителей, однако механизм этого не прописан.
Кроме того, в статье 68 законопроекта детский сад и школа получают право отказать ребенку в приеме, если у них нет свободных мест. Ранее такая норма в законодательстве отсутствовала.
Именно щадящий размер родительской платы и невозможность муниципалитета отказать ребенку в приеме в сад на основании отсутствия свободныйх мест и были залогом общедоступности бесплатного дошкольного образования в детских садах с режимом пребывания. По крайней мере по закону. Тысячи детей в России получили возможность ходить в детский сад, а их родители – возобновить работу благодаря судебным решениям, основанным на этих особенностях законодательства.
По законопроекту, муниципалитет никак не ограничен в расчете цены за присмотр и уход за детьми.
На практике применение этих норм означает, что:
очереди в детские сады в 2 млн. человек будут узаконены,
единовременные консультации специалистов приравниваются к получению доступного и бесплатного дошкольного образования,
муниципалитет как учредитель дошкольных образовательных учреждений становится монополистом на рынке дневного присмотра и ухода за детьми и фактически никому не подконтролен в установлении как правил игры на рынке, так и установлении цен,
для наименее социально защищенных семей (семьи «социального риска», неполные семьи) детский сад полного дня станет абсолютно недоступен.
Вследствие этого возникнут искусственные предпосылки для снижения рождаемости.
МЫ НЕ ЖЕЛАЕМ РАССЧИТЫВАТЬСЯ ЗА ПРОМАХИ, ОШИБКИ И НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ ВЛАСТИ.