Развиваем речь
Готовимся к школеНовый проект сделала: Чудо-речь. Лучше начинать с 3 лет, тогда отдача будет))) кто-то решит, что можно раньше. Тоже хорошо) Сегодня пробовали с дочей) Неплохо для начала)))
я только начала))) выкладывать буду каждую неделю
http://www.livemaster.ru/item/2855675-kukly-igrushki-chudo-rech-sravnilki




Буйнова Марина (развивалки для детей)
спасибо)
казалось бы, легкие задания, но нет - не все малыши готовы отвечать на вопросы, предлагать свои варианты ответов. это же надо словарный запас иметь. вот и развиваем)))
20.03.2013
Ответить
Мария *Капелька детства*
Супер!!! Пособие для развития речи и яркое и новое и полезное!
Развивать речь мало кто знают как, но все хотят от малышей полных предложений и связных текстов. А этому оказывается надо учить. Именно НАДО!
Прослушав несколько раз минирассказ, малыш сам захочет повествовать его вам. Пусть в начале это будет корявенько - поддержите его начинание и подхватите там, где возникла пауза.
Современные дети не умеют рассказывать
о чем-то (ком-то), не умеют выделить главного, отличительного от остального... Из личного примера, 6-летний мальчик 3 минуты рассказывал мне про жирафа (давала дом.задание придумать рассказ о ком-нибудь) Я несколько раз услышала про длинные ноги и длинный язык, но не услышала про длинную шею!!! (пока не задала наводящий конкретный вопрос), про питье "с колен" и беззащитность его в этот момент, но не услышала про пятнышки на туловище и рожки на голове. Про среду обитания (родину) соответственно только после вопроса... Хотя образец рассказа был дан, мы его проговаривали подробно и наглядно
Развивать речь мало кто знают как, но все хотят от малышей полных предложений и связных текстов. А этому оказывается надо учить. Именно НАДО!
Прослушав несколько раз минирассказ, малыш сам захочет повествовать его вам. Пусть в начале это будет корявенько - поддержите его начинание и подхватите там, где возникла пауза.
Современные дети не умеют рассказывать
о чем-то (ком-то), не умеют выделить главного, отличительного от остального... Из личного примера, 6-летний мальчик 3 минуты рассказывал мне про жирафа (давала дом.задание придумать рассказ о ком-нибудь) Я несколько раз услышала про длинные ноги и длинный язык, но не услышала про длинную шею!!! (пока не задала наводящий конкретный вопрос), про питье "с колен" и беззащитность его в этот момент, но не услышала про пятнышки на туловище и рожки на голове. Про среду обитания (родину) соответственно только после вопроса... Хотя образец рассказа был дан, мы его проговаривали подробно и наглядно
14.03.2013
Ответить
Буйнова Марина (развивалки для детей)
Да, Маш,
а еще такие задания развивают фантазию. знаю даже из преподавания иностранных языков : приходят ученики, знают вроде немного язык, а не могут не то что рассказать, а просто составить предложение. Но через пару уроков и приемов)) справляются. потом "бывалые" мои ученики связывают в одно предложение, например, два слова - муха и сковородка - а новенькие удивляются и ищут общее у этих слов. а зачем? можно ведь просто сказать, что пока я жарила мясо в сковородке, мимо пролетела муха. или - пока мама мыла сковородку, кошка гонялась по кухне за мухой. я еще долго так могу! а раньше у меня не было фантазии! серьезно говорю! для меня задания у репетитора типа составь предложение были мучением на несколько часов! и что теперь? а теперь я пишу и пишу! а сколько у меня недоделок? и идей?
так что фантазию можно и нужно развивать!
для того и нужны задания такие.
Доча не сразу поняла, что я от нее хочу. по 2 картинки сделали (она повторяла мои примеры))), потом еще 2 - она добавила где-то свое, ну и вчера еще 2 картинки и ура! свое говорить начала! причем сегодня еще и повторяет ходит))) процесс пошёл!
14.03.2013
Ответить
Мария *Капелька детства*
Здорово!
Молодцы! Нам надо тоже приниматься за развитие фантазии
14.03.2013
Ответить