Логика от 3 -х лет
После расслабленных праздников решила я все-таки позаниматься с ребенком.Здесь фото и сегодняшних заданий и старые.Может,кому-то пригодятся простые идеи для тренировки мозгов)
Все это,конечно, не за один раз дается)
Листки с заданиями прячу в коробку. Если ребенок начинает выбирать что полегче, обещаю за трудное задание нарисовать котенка,например.
Последовательности
Трафарет. Обведи фигуры. Какая фигура не похожа на другие? Круг, у него нет углов.
Посмотреть на фигуры и нарисовать их по памяти.
Сложить фигуры по образцу, бабочка, елка,песочные часы, кораблик и т.д.
Сравнить количество путем составления пар. Понять,что количество предметов не зависит от их размера, например,больших рыбок может быть меньше,чем маленьких.
Плоские и объемные фигуры
4 листа с проекциями трех сторон кирпичика ,Стало понятно, после того, как Агния по своей инициативе облепила пластилином кирпичик и рассмотрела каждую сторону.
найти все подходящие фигуры
Делаем "молочно-шоколадные плитки"и коврики
Сделать "коврики" из бархатной бумаги по образцу. Куда кладем желтый круг? в центр.
Еще раз сравнить круг и шар
Чем отличаются круги? цветом и размером. Чем похожи? формой.
Играем в футбол, ворота из книг или кубиков. Что можно быстрее закатить в ворота?Почему?Что круглое, но не катится?
Покажи все мячи. Круглый, но не мяч. Желтый, но не круглый. Круглый, но не синий. Круглый, но не шар. Синий не стеклянный.
Также с другими предметами, можно с тремя условиями- по форме, величине, цвету, материалу
На какую фигуру похоже первое яблоко? Чем похоже, цветом или размером? Какая фигура похожа на оба яблока? Чем похожа? Круг, формой.
Достроить дерево. А потом переделать его в елочку . Куда направим ветки? вниз. "занести елочку в дом", построить вокруг нее квадрат, понять, что одной палочки для стороны будет мало.
сложить из палочек. заметить,что для последней фигуры нужна четвертая палочка
Сложить фигуры на плоскости, затем ответить,какие получится сложить вертикально и проверить это.
Ориентация .
Собачка купила мебель в новый дом. Обезьянка купила такую же , помоги ей расставить как у собачки.Можно по клеточкам расставлять, посложнее, это фото давнишнее.Дрессированная птичка. Командуем ей-на одну клетку вверх, на две направо и т.д.
"Три котенка" Жила-была кошка,не белая, не серая и не черная, а черно-бело-серая,полосатая. Было у нее три котенка.Белый ушел и заблудился. Мама оставила дома двух котят и пошла его искать.Пошла прямо. Котята подождали маму, а потом пошли искать ее и брата, пошли в разные стороны,направо и налево.Мама вернулась с белым котенком, смотрит, двух других нет. Пошли их искать. Куда идти? можно направо,можно налево. Пошли налево,нашли серого. Вернулись домой,мама оставила серого и белого дома и пошла искать черного. куда пошла? направо.
В эту игру мы давно играли, сейчас уже можно кошку не возвращать домой каждый раз, т.е.,смотреть не с одной позиции, а пытаться определять где право где лево с позиции кошки. Также можно рисовать маленький лабиринт,вид сверху, здесь стоит мышь,здесь орех,видит ли его мышь.Все эти игры для "развития пространственной децентрации"
Кто слева,справа. позади лошадки? Кого видит лошадка? Кого не видит? Видит ли Киндер лошадку? (нет,потому, что справа от него привидение,которое больше лошадки).Видит ли бурый мишка привидение? Кто это : видит лошадку и киндер,а белку не видит? Куда поставить белого мишку, чтобы он видел всех,кроме лошадки? И т.д.
Почти все идеи (и это только малая часть) из книги Белошистой "Развитие логического мышления у дошкольников" (о книге и ее основной идее писала здесь ), некоторые из Венгер Л.А."Домашняя школа мышления". Мне нравится, что занятия в книгах струкурированны, можно двигаться от простого к сложному.
Надежда
Спасибо большое!Мне особенно понравились как вы объяснили доченьке задания с проекцией. Возьму на вооружение.
24.01.2015
Ответить
юлия
Спасибо! Как разискала что то подобное, а тут конкретно, интересно! В закладки и на реализацию :-) огромное спасибо
22.01.2015
Ответить
Наталья
Это готовые задания ,есть в виде тетради и есть с раздаточным материалом, но вырезать его долго
22.01.2015
Ответить
юлия
где-то есть скачанные, но пока руки не добрались посмотреть ))) но вы меня вдохновили — обязательно гляну! Спасибо огромное. Такие посты очень вдохновляют. А то насмотришься, как другие занимаются: куча пособий, развивающих игрушек, каких-то прибамбасов.... и подсознательно чувствуешь, что что-то упускаешь. А когда так наглядно и просто, то очень радует. Так каждый может. Когда про такие игры читаешь где-то в пособиях, то они кажутся нудными, а когда вы их показали в реальности — они обретают форму и вуаля — волшебное превращение ))))
23.01.2015
Ответить
Baby-Coach
Наташа, вы просто молодец! И всё так подробно проиллюстрировали! И своими руками всё сделали из подручных материалов! Наглядное доказательство, что дорогие развивающие комплекты "Умниц", Зайцевых, Маниченко и т.д. с псевдо-домановской методикой могут поскучать в сторонке :-)Действительно порадовали качественным материалом! Оказывается, не оскудела ещё наша страна умными и талантливыми людьми! Как специалист с высшим пед. образованием + солидным опытом по подготовке детей в школу могу всем мамашам и папашам порекомендовать ваши упражнения, особо отметив ваш вдумчивый и наглядный подход.Для 3-леток ещё хороша книга Г. Сапгира "Приключения Томатика и Кубарика или весёлая математика", 1 и 2 части. Правда, она редко издаётся. Там хорошо даны предлоги местоположения в пространстве, сравнения и последовательности.Классика жанра — книга А. Звонкина "Малыши и математика". Вам она не очень нужна, очевидно, что вы хорошо понимаете суть дошкольной математики. А вот большинству народонаселения, которое считает, что дошкольная математика — это зазубривание счёта от 1 до 20, А. Звонкина почитать рекомендую настоятельно!
22.01.2015
Ответить
Наталья
Спасибо за комплименты, но ведь это совсем не мои упражнения! Я только их реализовала. Я думаю, Вы поняли это,просто звучит так, как будто это я придумала))Спасибо большое за рекомендации! Про первую книгу не знала, вторую пока не нашла в продаже, давно ее хочу.Да, про математику верно , не все знают про необходимость развития логики с раннего возраста, а некоторые даже считают его вредным
22.01.2015
Ответить
Baby-Coach
Наташа, комплименты ведь конкретные: за практическую реализацию и демонстрацию, что РЕАЛЬНО ТРУДОЁМКО + ВДУМЧИВЫЙ личный подход, а не за "авторство" :-)Даже в сборниках олимпиадных задач честные составители-математики, как правило, указывают, что большинство задач придумали не они. Полагаю, что и Белошистая с Венгер тоже не сами все задачи придумывали. И Звонкин в своей книге тоже пишет, что в большинстве случаев его задачи для математического кружка взяты им из "математического фольклора". А готовить материалы для занятий, вырезать, раскрашивать и т.п. ему помогала жена.Кстати, книжку Звонкина можно не покупать, а бесплатно скачать в интернет-библиотеке http://ilib.mccme.ru/: - первые 71 стр. в формате pdf по ссылке на издательство математической литературы http://ilib.mccme.ru/pdf/1-71.pdf- или полностью, в формате djvu
по ссылке http://www.e-reading.link/book.php?book=134024Ещё у Евгении Кац есть интересные подборки задач для малышей http://rbckjnf.livejournal.com/320588.html
22.01.2015
Ответить































