Развитие ребёнка на дому

у меня мама всегда мне говорила - главно быть с ребенком - читать, гулять, обниматься и т.д. И ничего, я вроде выросла, правда в сад ходила. И на занятия в школе и т.д. Сын ходит на развивашки дважды в неделю (1.10), но он и сам любит порисовать (вместе с мамой), почитать, песни когда ему пою перед сном. А днем с бабушкой ненавязчиво учат цифры, буквы - ему в кайф, это видно прям. Поэтому мне кажется все в удовольствие должно быть, без обязаловки!
05.05.2016
И мы тоже без сада по причине здоровья, которое и пошатнулось из-за сада в большей степени. И тоже нет у нас регулярных уроков, а делаем по желанию и на выбор. Стандартные пособия те, что ниже мамы уже вам советовали, общение и обсуждение волнующих тем, стихи учим, песни детские и аудиосказки слушаем -все в меру без обязаловки. Я обеспокоена была, что садиковские дети социальнее и оперативнее что ли, а в реальности и мой не уступает ни поведением, ни знаниями. Пуст нет режима четкого, но есть всегда слушатель и советчик в роли мамы или другого взрослого, который рад слышать,общаться,содействовать, а это немаловажно. Да, вижу что уже к пяти годам требуется общение со сверстниками, будем кружки и секции расширять, в гости к ребятам ходим регулярно. О важности ролевых игр даже нет сомнений, это их жизнь в данной возрастной категории, пусть вживаются в придуманные образы и так развиваются, а вырезалки, лепилки и рисовалки придут со временем. Как вариант, кинетический песок и формочки с машинками....там и тунельчики можно сделать с помощью небольшой пластиковой бутылки обрезанной с двух сторон и прочее...а еще леговские ребята там как раз будут кстати и транспорт лего дупло
05.05.2016
Не напрягаюсь - играю с лялечками в ролевые игры почти каждый день. Они у нас в кафе ходят, чай пьют и даже маникюр делают. Занимаюсь по тестовым книжкам для 3-4 лет где-то раз в неделю, не чаще. Опять же раз в неделю играем так: вожу лялечек в театр и оперу ( таким образом мы прослушали Петю и Волка, арии Фигаро и Кармен). Где-то раз в 2 недели лялечки ходят в музей: рассматриваем альбомы Васнецова, Врубеля, Ван Гога и тд. Так что даже увлечение ролевыми играми можно приспособить под развивашки. А так рисуем, клеим и вырезаем где-то тоже раз в неделю-полторы. У нас нет четкого плана - чем хочется мне, тем и занимаемся. Стараюсь в процессе прогулки тоже что-то рассказать интересное. О! Недавно попросила мужа сделать картонную ракету из коробки. Так у нас три куклы были космонавтами и летали на Марс и Луну. PS как мы выросли-то без развивашек, страшно подумать! А некоторые так даже в университет поступили :))
05.05.2016
Я домохозяйка, поэтому мы ходим в сад 2-3 раза в неделю. Но чаще как заболеем, так месяц дома сидим. Сад особо ничего нам не дал, я вижу, что она знает только то, чему я её учила. Может, потому что мы редко туда ходим. Вот месяц ходили без пропусков, тк они готовились к открытым урокам. Посетила. И что ? 0. Мою даже не спрашивали ни разу, и нифига она про экологию не знает (урок был про экологию - в средней группе). Может, потому что она самая младшая в группе. Не знаю. А то, чему я её дома учу она хорошо знает. Ни на какие развивашки мы не ходим, ходили с 1 до 2,5 лет. Особо и не нужно было, так, чтоб привыкла быть среди других детей. дома я много с ней занимаюсь. Не скажу, что каждый день, через день точно. Занималась бы каждый, но не хочу отбить желание учиться. У нас есть игралочка Питерсона, времена года Ульевой, буквари Жуковой и Косиновой, Школа 7 гномов, Прописи обведи по точкам и раскрась, много азбук с наклейками, Солнечные ступени рабьочие тетради, английский. Долго перечислять. Мы рисуем, лепим, слушаем музыку, ходим в театры и музеи, очень много поделок делаем. Сначала я составила расписание и пыталась ему следовать. Не пошло. Вот в четверг у нас по плану математика, рисование и английский. А она не хочет математику. Хочет буквы писать. Так пусть пишет! Перенесу математику на другой раз. Я стараюсь под неё подстраиваться. А вообще она привыкла по часу сидеть и заниматься, тк я преподаватель, ко мне детки ходят заниматься домой и он тоже хочет. Берёт свой стульчик и к нам подсаживается английским заниматься, я уж извинялась перед их мамами, они смеются - не отбивайте дитю жажду знаний, пусть сидит. Самое смешное, когда 4х летняя козявка 8 летним подсказывает! Сейчас у нас демократия. Я предоставляю ей выбор, но из того, что нужно мне, и она выбирает, что делаем сегодня. Как то так. А вообще, конечно дома лучше. И не верьте тем, кто говорит, что в школе потом трудно будет. Нифига! Ни я, ни мой брат в сад не ходили и прекрасно учились и чувствовали себя в школе! Главное потом на подготовку ходить, чтобы ребёнок понимал, что его ждёт в школе. А сад не так важен, если есть возможность сидеть дома - сидите. Мы хоть и ходим пару раз в неделю, но столько болячек оттуда носим, что на следующий год, скорее всего туда уже не пойдём. Дома намного лучше.
05.05.2016
Очень понравился ваш подход, тоже когда то пыталась составлять план, но не пошло это у нас. Но вот режима дня стараемся придерживаться всегда, исключение может быть в выходные когда идём в гости или у нас гости, а так обязательна последовательность... Ещё стараемся гулять много, проводить времени на улице. Только вот ворческие занятия не идут у нас, лепки, рисовалки и пр...я если честно и сама ужасно не творческая личность(( а за социальные навыки и адаптацию ребёнка я вообще не переживаю, так как он очень общительный и когда вижу что он с кем то знакомится ни когда не вмешиваюсь, наблюдаю, если надо то совсем чуть подскажу, а так он всегда сам) общение со сверстниками и более старшими детьми есть достаточное, хотя может и не настолько сколько бы ему хотелось)
05.05.2016
Я думаю, функция сада состоит не только в том, чтобы развить интеллектуально, но и научить ребенка общаться в коллективе, научиться находить друзей и дружить, выстраивать отношения без помощи мамы и кого-либо. Думаю, таким детям в школе будет тяжеловато, т.к. там акцент именно на знания и адаптация проходит тяжелее.
05.05.2016
Сады появились лет 100 назад, но и до этого люди умели общаться и выстраивать отношения. Мне кажется, даже лучше умели, чем сейчас.
05.05.2016
У меня старший сын в сад пошел поздно и не надолго, болеть начал часто, и я его забрала. Отношения в саду у него с детками никак не складывались и я тоже переживала, что в школе тяжело будет. Но оказалось наооборот! В садике дети были примерно одного уровня, а мой, учитывая что мы занимались дома, развивался быстрее и ему просто не интересно было там. В школе же он нашел себе равных собеседников, с которыми очень сдружился, несмотря на то, что мы из другого района ездим. Да и вообще со всем классом отношения выстроились отличные. И в школу он ходит с удовольствием. Причем такие несадовские мы в классе не одни, и у всех адаптация прошла хорошо. Некоторые садиковые дети хуже переживали тот факт, что в садике играть можно было, а в школе нельзя. Так что, не факт, что садик подготавливает детей к социальной жизни лучше.
05.05.2016
В прошлом году когда младшая была не в саду 2,8-3,7 2раза в неделю психолог индивидуалка 2 раза индивидуалка дефектолог 1-2 раза театр музей 1 раз развивашка 1 раз музыка групповое Ежедневно домашнее задание по 40 минут -- В этом году сад и сплошные болезни 3,7-4,2 1-2 раза в неделю дефектолог индивидуалка (по возможности) Ежедневно домашка 60 минут (иногда перерывы в выходные) 1 раз в неделю театр или музей или поездки по монастырям историческим местам
05.05.2016
мои тоже не в садике. Ходят на музыку - танцы (танцы сын бросил, просится на юного десантника). Дома я с ними играю и пою. Музыку включаю. У нас есть детские инструменты - треугольники, маракасы, ксилофон, балийский ксилофон - устраивают оркестр. Ходят на рисование в кружок. У нас вообще есть в доме напротив "гармоничное развитие" - типа детсада 2 раза в неделю на 1,5 часа. Найдет вокруг хоть какие развивалки на ваш возраст, элемент работы под чужие задания нужен. Сама с ними леплю, рисую. Купите книгу мимбо-джимбо рисует и рулон бумаги для плоттера (или икеевскую рулонную бумагу) и рисуйте машинками - сейчас как раз лето. Даю цветную бумагу (большую пачку тонированной офисной бумаги, а не 10 листов) и пластиковые ножницы каляка-маляка, и сами вырезуют что-то себе. Делаю кораблики и самолетики из бумаги. Лепка - купите набор плейдо мальчуковой направленности, типа пожарной машины, пусть играет. Еще хорошо идет фольга - та же моторика, но прикольнее. Поделки а-ля детский сад мы делаем в подарок бабушкам. Им это на фиг не надо, но кто их спросит:)
04.05.2016
Спасибо за советы, про книгу вообще понравилось. Но вот лепка, раскрашивание и рисование как то не идёт у нас. Танцы и пение своё сам придумывает😬😂
04.05.2016
Нам подарили книгу Волшебный пластилин. Там на каждой странице как лепить то или это. Мой так вдохновился, что каждый день лепили по нескольку фигур. До того толком не лепили. Сейчас любит пластилин, играет сам в свои игры - режет, варит суп, запихивает в экскаватор, лепит роботов, просто крошит. Сложно назвать это творчеством, но может долго сидеть играть)) к рисованию пришли через мультфильм "Рисунки Темы". Смотрел запоем, потом пытался повторить. Сейчас частенько берет листы, карандаши и рисует, сам. Иногда стелю на пол большой ватман, пальчиковые или обычные краски, карандаши, фломастеры и начинаем делать, кто что хочет с этим всем, типа рисуем)) Для раскрашивания печатали сами черно белые рисунки любимых героев, например,из Поли Робокар и вместе разукрашивали
05.05.2016
А что с фольгой делаете, просвятите плиз )
05.05.2016
да все как с пластилином мнем и делаем фигурки, бусы и т.п.
05.05.2016
хммм)) мы два раза или три смотря по моей и мужниной занятости водим ребенка в сад. два раза в неделю ходим на кружки ( логоритмика и акробатика). Сын у меня обожает машинки и игры на логику, и почитать. Игры на логику делаем сами - очень трудоемко, но результат стоит того. Он видит, что мы с папой что-то клеем и ему срочно надо в это играть. Машинки - наше все. Зависает на полчаса - час... Петь не любил. Ходим ровно месяц на логоритмику - теперь постоянно слышу как что-то напевает, в машине теперь подпевает песенкам.
25.04.2016
Уф! Вы меня успокоили, мой сын тоже не любит спокойные игры, зато прятки, догонялки, жмурки это всегда пожалуйста. А так наверно и правда лучше делать то, что интересно ребёнку ... Спасибо, знаю теперь мы такие не одни)))
25.04.2016
ДД!Ну.у меня дочка такая же активная.Но мое мнение-надо наоборот развивать то,что не оч.любит. Заинтерисовывать..В школу-то планируете потом идти или дом.обучение будет? В школе не спросят что ему нра,а что нет. Вообще нет такого понятия "не нравится".Просто нет хор.учителя :). Дети уже изначально любопышки.можно научить ВСЕМУ. У меня муж в виде игры дочку геометрии,математике учит и дробям :). Хи-хии ха-ха,играми ,но тем не менее ребеок уже понимает дроби в 5,5 и в пределах 100 считает и решает небольшие примеры. То же с языками и всем остальным. С шилопопами сложно,но что мешает в процессе учить? кто сказал,Что надо сидеть обязательно за столом? У нас много занятий,времени сейчас оч.мало освободного. и кое-что вообще походя.в дороге учим.
05.05.2016
У меня похожие волнения. Могу с уверенностью сказать про стихи - главное уделять внимание чтению с ребёнком и ничего учить не надо. Любимые книги сын знает практически наизусть. Все стихи, которые я ему рассказывала тоже. Насчёт танцев не уверена. Я устраивала иногда сыну короткие танцевальные занятия "вместе с мамой" под Железнову с года до двух с хвостиком. Но повторять за мной сын не имел никакого желания, в итоге мы просто стали давать телефон/ планшет с детскими песенками, сын сам включает что хочет. Сейчас любит поколбаситься под любую танцевальную мелодию. Думаю о каком-нибудь кружке с осени, чтобы и потанцевать и с детками немного поиграть/ пообщаться. Вот творчество, тут у нас совсем глухо. Сын не любит рисовать, совсем. Изредка карандашами по стенам... Реже на бумаге. Красками рисуем раз в неск месяцев, сын не хочет ( может тут частично моя вина, т к после заставляла мыть руки). Пластилин часто в свободном доступе. Вместе особо не лепим, хотя в хорошем настроени могу слепить сыну зверюшку и отдать ему "на съедение". Так, прошлым летом даже сказку показывала про колобка хендмейд. Сейчас честно говоря ленюсь. Ножницами почти не умеет вырезать. Мелкая моторика- это наше слабое место. Сын довольно импульсивный, эмоциональный, очень активный и многие занятия с ним просто не возможно организовать. Чего я только не делала и сенсорные коробки ( особенно рис моментально покрывал ровным слоем всю комнату, и сын бежал украшать коридор и др комнату) и гидрогель, и куча каменно-орехово-шишковых. Единственное, что успешно -это Лего. Успокаиваю себя тем, что это наша особенность и насильно интерес не привить. Ну а так да, большую часть времени машины, машины. Даже сказки перед сном, я в последнее время рассказываю мини истории про машинки.
25.04.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Рецепт соленого теста и как слепить птичку в гнезде — мастер класс Бесплатный вебинар "Как начать работать в интернете"