Таблица умножения. Наше начало....
Готовимся к школеОколо пары месяцев назад озадачились мы изучением таблицы умножения. Сложение и вычитание ребёнок мой освоил и на однозначных цифрах, и на двузначных числах, задачки простенькие в одно-два действия решаем. А что же дальше...
В самом начале я объясняла что такое умножение, разбирала на примере сложения и все-все примеры мы именно просчитывали, то есть я говорила, например 5*4, а дочка раскладывала это так: 5*4 = 4*5 = 5+5+5+5 = 20. И так с каждым примером. Когда наконец мы поняли что такое умножение, запомнили правило про перемену мест множителей и пр., приступили к запоминанию самой таблицы. Для начала у меня было давно ещё прикуплено вот такое издание в стихах:

Стасёна очень любит стихи и очень любит Андрея Усачёва))) Слушала это каждый день, но ничего не запомнила из самой таблицы. Вообщем, должного эффекта, как я ожидала, книга не произвела, но мы её не забросили и периодически читаем, как и многие другие книги этого автора.
Далее мне приглянулось вот такое пособие

Ребёнок дней 5 не выпускал эту чудесную вертелку из рук, самостоятельно занималась с ней, сама всё просчитывала устно, доходя до умножения на 7, но вот именно запоминания того что посчиталось не было.... хотя каждый день просчитывала одни и те же примеры((( Плюс в том, как тренировались навыки счёта за эти дни!!!
И тут я вспомнила как с ними наговаривали слова на английском в первый год обучения (повторяя одно и то же знакомое по кругу, вводя по одному новому слову примерно каждые 5 минут и снова повторяя, чередуя знакомые слова с незнакомым пока ребёнок автоматом не начнёт отвечать) И тут-то у нас пошло!!!
За эту неделю мы усвоили правила умножения на 1 и на 0, выучили умножение на 2, на 3 и на 10. Вообщем, прогресс на лицо)) Надеюсь, что к сентябрю мы справимся с нашей задачей.
Ирина
А что потом будете с этими умелками делать? Из каких соображений так рано начали учить?
07.08.2016
Ответить
Ольга (чехлы на стульчики, муфты, матрасики)
Извините, я вопрос не поняла, что значит что будем делать?
Ребёнку интересно, ей нравится что-то новое изучать, узнавать, она у меня давно сама книги читает и не только на русском. Её развитием я занимаюсь не для облегчения работы учителей, а для её будущего. Сомневаюсь, что хорошие знания в математике и других науках ей не пригодятся в будущем.
07.08.2016
Ответить
Ирина
Я к тому, что если приобретенный навык не применять, то он быстро теряется. Будете практиковаться в решении примеров и задачек на умножение/деление?
А со школой какие мысли у Вас? Получается, она сильно опережает сверстников, в какую-то специальную школу пойдете?
07.08.2016
Ответить
Ольга (чехлы на стульчики, муфты, матрасики)
Я планирую семейное обучение. Сейчас она решает задачки на английском языке. Сама читает, осмысляет и пишет решение (таким образом пытаюсь совместить английский и математику). Про задачки со временем конечно вводить буду на умножение, а пока просто как примеры записывать: и тренировка написания цифр, и запоминание дополнительное самой таблицы. Мы сейчас на сложение/вычитание через день решаем примеров по 20-30, чтоб не забыть как это делается))
07.08.2016
Ответить
Ирина
Да, понимаю. Мы так же отрабатываем сложение/вычитание, умножение/деление. Мы столкнулись с тем, что одноклассники, например, таблицу умножения выучили, а потом буквально месяц перерыва, и все как с чистого листа. Мы пошли другим путем - выучили часть, и отрабатываем в примерах, так лучше закрепляется. А учили карточками - с одной стороны пример, с другой ответ. Мы таким способом разное учили - ноты, термины музыкальные и т.п., хорошо идет.
А насчет семейного обучения у Вас уже четкое видение есть? Ну, там план учебный, методология и т.д.? Только началку семейную планируете или вообще все?
07.08.2016
Ответить
Ольга (чехлы на стульчики, муфты, матрасики)
Я сама не педагог, но нашла хорошего репетитора, который будет общеобразовательными науками 2-3 раза в неделю заниматься, ну плюсом останется английский, рисование, танцы как сейчас у нас и в этом году планирую немецкий добавить.
На семейном как долго пробудем не знаю, но в школы нашего города (у нас их две и обе на школе России) отдавать не хочу, там просто отобьют всё желание учится((( Если появится что-то стоящее, то я с удовольствием отправлю ребёнка в общеобразовательное учреждение.
07.08.2016
Ответить
Ирина
Понятно. У Вас просто "Москва" в профиле стоит. Поэтому подумала, что в какую-нибудь спецшколу готовите.
07.08.2016
Ответить
Ольга (чехлы на стульчики, муфты, матрасики)
У меня просто по работе это нужно было раньше, а потом так и осталось...
08.08.2016
Ответить
Ольга (чехлы на стульчики, муфты, матрасики)
По мне не рано, если ребёнок к этому готов, то нагрузки никакой не ощущается. Главное, что всё это с удовольствием и в удобном для неё ритме, а не как в школе обязаловка выучить сразу и всю.
07.08.2016
Ответить
Ирина
Согласна с Вами. Просто есть же определенная последовательность в изучении той же математики. Если пропустить часть, потом могут быть сложности.
07.08.2016
Ответить
Ольга (чехлы на стульчики, муфты, матрасики)
В начальной школе как таковой последовательности нет. Просто идут от простого к сложному. А если ребёнок понимает больше/меньше, считает в принципе до неограниченного числа, освоил сложение/вычитание, решает задачки первого класса, то умножение и деление как раз вроде и должно быть следующим этапом. Она вот недавно увлеклась у меня дробными числами (половина, четверть, треть, одна восьмая и пр.) Как пишется не знает, но вот сама фишка что-то "подробить" и узнавать что из этого получится её увлекает... С одной стороны думаю, что рано, а с другой.... если ей интересно, то зачем это загораживать от неё, пусть исследует, узнаёт, учится.
07.08.2016
Ответить
Ирина
Ну да, логично.
А задачи на логику, комбинаторику и т.д., типа олимпиадных решаете?
07.08.2016
Ответить
Ольга (чехлы на стульчики, муфты, матрасики)
На логику решаем, но они скорее всего пока проще, чем олимпиадные)))
08.08.2016
Ответить