Логопедический букварь посоветуйте
КнигиДочка сама научилась читать вот по этой книге:
теперь просит книги чтоб сама читала, где по слогам текст
посоветуйте какой логопедический букварь самый лучший?
потому как и у Жуковой есть, и вообще их много разных…
Лучший ответ
tolstaya-svinka
Блин, посмотрела Еве уже почти 5
У меня видео есть, где Косте тоже без неск месяцев 5 и он точно уже читал слова целиком , без разбиения на слоги. Слова типа ДАЧА, ПЕСОК, то есть без нагромождения согласных . Нафиг тебе те буквари уже, не трать деньги, бери ребёнка, иди с ней в магазин, выбирай книжку по её увлечениям с небольшими текстами
05.07.2022
Ответить
tolstaya-svinka
Резниченко мне очень нравился.
Нооооо мой тебе совет, как мамы читающего ребёнка (да, я начала борьбу с ночными чтениями, отбираю книги))))) покупай книги по интересам с небольшим текстом и картинками. Без этих ебучих слогов. От слогового чтения надо уходить как можно быстрее. Вы ещё, конечно, маленькие, но потихонечку можно
Косте ещё нравилось играть словами. Например, я пишу ДАР, он читает. Говорю, смотри, как можно буквы менять местами, стираю Д и Р, переставлять. Вуаля - РАД. Сон и нос ещё.
Не бери Фединых, она нудная.
У кости в вашем нежном возрасте была картонная книга Щенячий патруль, меня она бесила своим тупым текстом, но он любил её нежно, и довольно быстро по ней начал читать "словами", то есть слово сразу.
05.07.2022
Ответить
Татьяна
tolstaya-svinka, я прям ждала твой комментарий) спасибо! Значит без слогов попробуем)
так она на улице вывески читает, типа «аптека»… наверное можно уже не париться)
05.07.2022
Ответить
tolstaya-svinka
Татьяна, ну вот выбери книгу из её увлечений, что там девушки любят, феечки всякие, принцессы. Лучше именно в книжном это делать.
05.07.2022
Ответить
Татьяна
tolstaya-svinka, ага, феечки) щенячий патруль у нас в фаворитах 🙈 уже и машинки эти с щенками и сами щенки 🙈 вот чую книга тоже будет про них 😬
05.07.2022
Ответить
tolstaya-svinka
Татьяна, книгу не посоветую, нашей уже нет в живых, зачитана до дыр))) покупали то ли в ашане, то ли в окей, но прям любил её. Поищи в магазинах.
Сейчас "Мушкетер и фея" читает, он любит про детей, про школу. Хорошо хоть не про майнкрафт этот
05.07.2022
Ответить
Инна
Дочь учила по этому же букварю Узоровой, потом ещё раз этот же букварь но уже с тетрадкой к нему. В 4 года научилась, в 5 уже читала слоги. С 5 лет логопедический букварь Косиновой и тетрадь Пишем вместе с логопедом одновременно проходили. Потом, с 6 лет уже книжки, оранжевая, синяя, зелёная. Сына планирую прям по этим же книгам
04.07.2022
Ответить
Наталья Трофимова
Да, кстати, нам тоже бабушка подарила на НГ эту книгу. Я посмотрела и подумала что за хрень. А мой заинтересовался, начал учить буквы, читать по ней. Половину букв точно освоил. Пока правда пропал интерес
04.07.2022
Ответить
Пользователь
Слоговое чтение не нужно и даже вредно. Купите книги Татьяны Русситы серии "Чей бок?" и "Зато сам". Если сможет читать, хорошо. Если нет, надо брать хорошую азбуку и букварь (ваш к ним не относится) и начинать всё сначала.
05.07.2022
Ответить
Пользователь
Lenny, если все время слова разделены на слоги, ребенок не учится разделять их сам глазами на простых примерах (или сам карандашом на сложных). Потом, когда рано или поздно он столкнется с обычным текстом размером со страницу, у него будут проблемы при чтении. Это как обычному ребенку дать костыль, когда он учится ходить, - это приведет к тому, что он начнет хромать.
14.07.2022
Ответить
Lenny
Пользователь, есть мнение, что слоговое чтение повышает в дальнейшем грамотность, ребенок дольше читает по слогам и лучше запоминает написание слов. Есть даже теория буквенного чтения, там ещё дольше читают по буквам, чтобы грамотнее потом писать (Жохов такой есть товарищ).
18.07.2022
Ответить
Пользователь
Lenny, мы говорим о разных вещах. То, что вы написали, справедливо и является абсолютно необходимым этапом подготовки к письменной работе и её составляющей. (Правда, авторство принадлежит не Жохову, он просто напомнил еще раз о важности такой работы. Этот прием описан в методических пособиях по обучению грамоте ко всем хорошим азбукам и букварям со времен Ушинского - Яновской, Воскресенской, Редозубова и т.д. И даже там люди не приписывали себе авторство, т.к. понимали, что идея существовала задолго до них).
.
Но эта идея работает только, если относится к самостоятельной деятельности ребенка, т.е. если он сам думает и разделяет слова на слоги, а текст в книге при этом выглядит обычно. Я же писала (и автор спрашивала) про книги, где эту работу уже сделали за ребенка. В таком случае не только не будет развития, но и, наоборот, появятся проблемы, т.к. внимание ребенка не сосредотачивается на нужных вещах.
.
Вообще, печатные тексты, где все слова разделены на слоги, пришли из логопедических букварей, которые созданы для детей с ОВЗ. Но там это часто единственный способ научить таких детей читать хоть как-то. Давать же такие книги ребенку с нормальным интеллектом и без серьезных диагнозов - путь к будущим проблемам.
19.07.2022
Ответить