Итоги 2014: Суда, сданные в эксплуатацию (Часть 1)
Цифры и фактыПредлагаю вашему вниманию обзор судов, построенных нашей судостоительной промышленностью в ушедшем году.
1. Танкер «Истра» (строительный № 5) проекта RST05
Суда проекта RST05 предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
На судах проекта RST05 предусмотрена продольная переборка в ДП, имеется помещение грузовых насосов, в грузовых танках отсутствует набор, имеется развитый тронк.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST05 составляет 118,87 м, ширина судна - 13,0 м, высота борта - 5,8 м.
Вместимость восьми грузовых танков и двух отстойных танков 4427 куб. м, дедвейт в море - около 3947 тонн при осадке 4,30 м, в реке при осадке 3,60 м - около 2860 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 567 кВт, работающие на дизельном топливе MDO с температурой вспышки более 60 градусов.
Автономность - 12 суток.
Экипаж 14 человек (16 мест)
2. Обстановочное судно для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» (проект неизвестен)
Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода и другие работы в пределах водного бассейна.
3. Сухогрузное судно «Владимир Захаренко» (строительный № 301) проекта RSD49
Технические характеристики:
Длина максимальная, м: 139.95
Длина между перпендикулярами, м: 135.74
Ширина, м: 16.50
Высота борта, м: 6.00
Осадка, м (в море / в реке): 4.70 / 3.60
Дедвейт, т (в море / в реке): 7154 / 4518
Автономность, сут: 20
Дальность плавания, миль: 4000
Объем грузовых трюмов, м³: 10920
Количество трюмов: 3
Объем балластных танков, м³:3959
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ Ice2 R2 AUT1-C
Мощность и тип ГД, кВт: 2×1200 (WARTSILA 6L20)
Винто-рулевое устройство: 2 ВФШ + 2 руля
Подруливающее устройство, кВт: 200
Вспомогательные ДГ, кВт: 2×292
Аварийный ДГ, кВт: 90
Экипаж / мест, чел.: 10 / 12
Скорость, узлы (при осадке 4.7 м и 85% МДМ): 11.5
4,5. Танкеры «Валентин Груздев» (строительный № 02011) и «Дмитрий Покровский» (строительный № 02012) проекта RST27
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP)
Технические характеристики:
Длина, м: 140,85
Ширина, м: 16,70
Высота борта, м: 6,0
Осадка (в море / в реке), м: 4,20 / 3,60
Дедвейт (в море / в реке), т: 6980 / 5378
Автономность, сут. (в море / в реке): 20 / 12
Мощность и тип ГД, кВт: 2×1200, (6L20 «Wartsila»)
Винто-рулевое устройство: ВРК (Shottel SRP1012FP)
Подруливающее устройство, кВт: 230 (Schottel STT0170FP)
Вспомогательные ДГ + Аварийно-стояночный ДГ: 3×292 кВт + 136 кВт
Вспомогательный паровой котел: 2×2.5 т/ч
Экипаж / мест, чел.: 12 / 14 + лоцман
Производительность грузовых насосов, м³/час: 6×200
Кол-во манифольдов / Кол-во видов груза: 2 манифольда / 2 вида
Подогрев груза: Змеевики
Мойка танков и очистка промывающей жидкости: Насос отстойного танка 80 м³/час
Скорость (при осадке 4,20 м и 100% МДМ), узлы: 10
6. Сухогрузный теплоход-площадка «Валерий Онищук» (строительный № 11) проекта DCV52
Основные характеристики:
Длина наибольшая (с привальным брусом) - 75.00 м.
Длина между перпендикулярами - 71.47 м.
Длина расчетная по Правилам РС - 71.13 м.
Ширина наибольшая (с привальным брусом) - 16.50 м.
Ширина расчетная - 16.00 м.
Осадка по ЛГВЛ при совершении международных рейсов - 3.24 м.
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ - 1861 т.
Осадка для класса R3 (рейдовое и прибрежное плавание, перевалка груза) - 3.364 м.
Дедвейт в районе R3 - 1992 т.
Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 5.5 т/м².
7. Обстановочное судно «Орлан» проекта 3050.1
Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1×205,9 кВт
Мощность ДГ: 2×16 кВт
8. Баржа «ПТ-82003» (строительный № 3) проекта 82
Символ класса Российского Речного Регистра судоходства М3.0 (лед 10)А. Судно эксплуатируется без команды, основной метод вождения - толкание, резервный - буксировка. Район эксплуатации - внутренние водные бассейны РФ.
Основные характеристики: водоизмещение - 5280 т, грузоподъемность - 4300 т, длина наибольшая - 97,49, ширина наибольшая - 16,15, ширина габаритная - 16,8, высота борта на миделе - 5,34, осадка - 3,6. Состав (баржа+буксир) оборудован гидравлическим фрикционным сцепным устройством типа ARTICOUPLER фирмы Taisei.
9. Сухогрузное судно «Василий Завойко» (строительный № 801)
Судно за один рейс может перевозить 34 пассажира и 200 тонн груза.
10,11. Обстановочные суда «Путейский-103» (строительный № 226) и «Саджа» (строительный № 224) проекта 3050
Характеристики:
Длина габаритная: 23,5 м
Ширина габаритная: 3,65 м
Высота борта: 1,2 м Высота габаритная: 5,6 м
Высота надводного борта: 0,554 м
Доковая масса судна: 34,44 т
Валовая вместимость: 47 рег.т
Водоизмещение с 10% запасов без груза: 36 т
Осадка при водоизмещении 36 т: 0,62 м
Водоизмещение со 100: запасов и грузом: 38 т
Осадка при водоизмещении 38 т: 0,65 м
Автономность: 3 сут
Экипаж (на вахте): 3 чел
Тип ГД: ДРА115/1500 (дизель ЯМЗ-236 - 6ЧСП13/14)
Мощность ГД: 1×85 кВт
12. Обстановочное судно «Путейский-201» (строительный № 239) проекта 3050.1
Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1×205,9 кВт
Мощность ДГ: 2×16 кВт
13. Баржа «ПТ-82004» (строительный № 4) проекта 82
Символ класса Российского Речного Регистра судоходства М3.0 (лед 10)А. Судно эксплуатируется без команды, основной метод вождения - толкание, резервный - буксировка. Район эксплуатации - внутренние водные бассейны РФ.
Основные характеристики: водоизмещение - 5280 т, грузоподъемность - 4300 т, длина наибольшая - 97,49, ширина наибольшая - 16,15, ширина габаритная - 16,8, высота борта на миделе - 5,34, осадка - 3,6. Состав (баржа+буксир) оборудован гидравлическим фрикционным сцепным устройством типа ARTICOUPLER фирмы Taisei.
14. Обстановочное судно «Путейский-223» (строительный № 223) проекта 3050.1
Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1×205,9 кВт
Мощность ДГ: 2×16 кВт
15. Баржа «ПТ-82005» (строительный № 5) проекта 82
Символ класса Российского Речного Регистра судоходства М3.0 (лед 10)А. Судно эксплуатируется без команды, основной метод вождения - толкание, резервный - буксировка. Район эксплуатации - внутренние водные бассейны РФ.
Основные характеристики: водоизмещение - 5280 т, грузоподъемность - 4300 т, длина наибольшая - 97,49, ширина наибольшая - 16,15, ширина габаритная - 16,8, высота борта на миделе - 5,34, осадка - 3,6. Состав (баржа+буксир) оборудован гидравлическим фрикционным сцепным устройством типа ARTICOUPLER фирмы Taisei.
16. Баржа-площадка «БП-3005» проекта 1960
17,18. Баржи «ПТ-82006» (строительный № 6) и «ПТ-82007» (строительный № 7) проекта 82
Символ класса Российского Речного Регистра судоходства М3.0 (лед 10)А. Судно эксплуатируется без команды, основной метод вождения - толкание, резервный - буксировка. Район эксплуатации - внутренние водные бассейны РФ.
Основные характеристики: водоизмещение - 5280 т, грузоподъемность - 4300 т, длина наибольшая - 97,49, ширина наибольшая - 16,15, ширина габаритная - 16,8, высота борта на миделе - 5,34, осадка - 3,6. Состав (баржа+буксир) оборудован гидравлическим фрикционным сцепным устройством типа ARTICOUPLER фирмы Taisei.
19,20. Обстановочные суда «Путейский-78» (строительный № 219) и «Путейский 88» (строительный № 220) проекта 3050
Характеристики:
Длина габаритная: 23,5 м
Ширина габаритная: 3,65 м
Высота борта: 1,2 м Высота габаритная: 5,6 м
Высота надводного борта: 0,554 м
Доковая масса судна: 34,44 т
Валовая вместимость: 47 рег.т
Водоизмещение с 10% запасов без груза: 36 т
Осадка при водоизмещении 36 т: 0,62 м
Водоизмещение со 100: запасов и грузом: 38 т
Осадка при водоизмещении 38 т: 0,65 м
Автономность: 3 сут
Экипаж (на вахте): 3 чел
Тип ГД: ДРА115/1500 (дизель ЯМЗ-236 - 6ЧСП13/14)
Мощность ГД: 1×85 кВт
21. Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Балтика» проекта Р-70202
Проект судна разработан ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» совместно с компанией Arctech Helsinki Shipyard Inc (Финляндия). Судно было построено в рамках данной кооперации на производственных мощностях финской компании, расположенной в городе Хельсинки.
Инновационное судно «Балтика» - первое в мире аварийно-спасательное судно ледового класса с ассиметричным корпусом. В совокупности с тремя полноповоротными винто-рулевыми комплексами общей мощностью 7,5 МВт, такая форма корпуса судна обеспечивает отличную эффективность рулевого управления в любой ситуации и в любом направлении, а также возможность динамического позиционирования при волне более 5 м. Это было подтверждено испытаниями. Благодаря конструктивной особенности корпуса судно обладает возможностью косого хода, что позволяет прокладывать во льду канал, в 2,5 раза превышающий ширину самого судна.
Судно имеет следующие основные технические характеристики: длин габаритная - 76,4 м; ширина габаритная - 20,5 м; высота борта - 9 м; наибольшая осадка - 7 м; максимальная мощность главных двигателей, МВт - 3×3000; скорость - 14 узлов; экипаж - 24 чел.; класс Российского морского регистра судоходства - KM Icebreaker6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK.
Закладка судна состоялась на стапеле калининградского завода 6 июня 2012 года. По условиям контракта, «Янтарь» - головной исполнитель заказа - отвечал за корпусные работы, которые завершил в мае 2013 года, после чего передал заказ на достройку в Финляндию. 12 декабря 2013 года «Балтика» была спущена на воду и затем выполнила программу ходовых испытаний в Балтийском море.
22. Нефтеналивная баржа модификации проекта 27311
Технические характеристики баржи проекта 27311:
- Длина, м. - 94,95;
- Ширина габаритная, м. - 16,4;
- Высота борта, м. - 4,7;
- Высота тронка, м. - 1,1;
- Осадка, м. в море/в реке - 3,9/4,0;
- Дедвейт/грузоподъемность при осадке 4,0 м. - 4537/4470;
- Класс регистра - КE * R3-RSN Oil tanker
23. Обстановочное судно «Путейский-23» (строительный № 222) проекта 3050
Сдано 1 июня 2014 г. на Московском судостроительном заводе
24,25. Обстановочные суда «444» (строительный № 225) и «Путейский-149» (строительный № 227) проекта 3050
Характеристики:
Длина габаритная: 23,5 м
Ширина габаритная: 3,65 м
Высота борта: 1,2 м Высота габаритная: 5,6 м
Высота надводного борта: 0,554 м
Доковая масса судна: 34,44 т
Валовая вместимость: 47 рег.т
Водоизмещение с 10% запасов без груза: 36 т
Осадка при водоизмещении 36 т: 0,62 м
Водоизмещение со 100: запасов и грузом: 38 т
Осадка при водоизмещении 38 т: 0,65 м
Автономность: 3 сут
Экипаж (на вахте): 3 чел
Тип ГД: ДРА115/1500 (дизель ЯМЗ-236 - 6ЧСП13/14)
Мощность ГД: 1×85 кВт
26. Буксир-толкач «Коломенский-1501»
Уникальная особенность «Коломенского» - впервые буксир такой мощности (1500 л.с.) получил возможность ходить по Москворецкой шлюзованной системе с осадкой без балласта равной 190 см. Базовая осадка «Коломенского» - 220 см с которой он, двигаясь по Волге, способен вести составы грузоподъемностью до 16 тысяч тонн.
Судно престроено из буксира-толкача «Алексей Жихарев» проекта 887 «Шлюзовой».
27,28. Танкеры «Яна» и «Тикси» проекта RST06
Сданы 19−20 июня 2014 г. в порту Ростов-на-Дону.
Модернизацию танкеров «Яна» (бывший «Палфлот-3», типа «Ленанефть», проект Р77) и «Тикси» (бывший «Палфлот-1», типа «Ленанефть», проект Р77) выполнила севастопольская компания «Морское агентство Транс-Сервис» - многоцелевая морская компания, специализирующаяся в области коммерческого, технического и ISM управления флотом, перегонов судов, судоремонта и модернизации судов, а также сюрвейерских услуг и расследовании морских аварий. Модернизация и ремонт осуществлялись «Морским агентством Транс-Сервис» с февраля по июнь 2014 года. Экипаж танкера укомплектован моряками Севастополя и Находки.
Целью переоборудования судна по проекту RST06 являлась установка конструкций второго дна в грузовой зоне для обеспечения выполнения требований Правила 21 МК МАРПОЛ 73/78 (судно в исходном состоянии не имело второго дна) и организации в средней части двух дополнительных грузовых танков, используемых также в качестве отстойных, вместо существующего сухого отсека. Помимо корпусных работ модернизации подверглись грузовая и балластно-осушительная системы с полной заменой существоваших трубопроводов.
После переоборудования судно «Тикси» получило двойной корпус (двойное дно и двойные борта) по всей длине грузового пространства. Требования Правил РС к остойчивости поврежденного судна выполняются при расположении бортовых и днищевых повреждений в любом месте по длине судна между соседними поперечными переборками.
Во все вновь образованные грузовые (отстойные) танки проведены газоотводные трубы с дыхательными клапанами и огнепреградителями, трубопроводами и арматурой системы мойки танков, трубопроводами и арматурой грузовой и зачистной систем. Эти же танки оборудованы закрытой системой замера уровня груза, замеры выполняются переносным уровнемером типа HERMetic UTI.
Балластно-осушительная система была дооборудована трубопроводами и арматурой в соответствии с новым расположением балластных танков.
Во все вновь образованные балластные танки проведены измерительные трубы с футштоками и палубными втулками, а также новые воздушные трубы с воздушными головками с поплавками и предохранительными сетками. Нижние концы измерительных труб снабжены утолщенными донышками. Все вновь образованные отсеки двойного дна, грузовые (отстойные танки) оборудованы закрытиями, трапами и моечными горловинами (грузовые танки).
По информации «Морского агентства Транс-Сервис», помимо модернизации на судне «Тикси» был выполнен капитальный ремонт главных и вспомогательных дизелей, генераторов, судовой электростанции и автоматики, грузовых и общесудовых насосов, вспомогательных механизмов, радио, аварийно-спасательного и навигационного оборудования. На судне были проложены новые и отремонтированы несколько километров старых грузовых трубопроводов, а также трубопроводов воздушных, зачистных, балластных и общесудовых систем.
По ходу модернизации судно было отдоковано с выемкой и ремонтом гребных валов, рулей, ДЗА. Произведено освидетельствование судов на класс РС после модернизации, а также предъявление судов на соответствие требованиям конвенций по ISM, ISPS, MLC.
Габаритные размеры судна - длина х ширина х высота борта 108,5 x 14,80×4,40.
Класс Российского морского регистра судоходства - КМ * L4 R3-RSN Oil tanker (>60°C) (ESP).
Дедвейт судна после модернизации - 2690 тонн при осадке 2,88 м. Вместимость грузовых танков (включая отстойные танки) - 2855 м³.
Отсеки второго дна используются в качестве балластных цистерн. Вместимость балластных танков - 1432 м³. Осадка судна в балласте - около 2,10 м.
Мощность ГД - 2×515 кВт. Скорость - 10,5 узлов. Автономность - 15 суток. Экипаж 11 человек. Мест - 16.
29. Спасательное судно «Спасатель Заборщиков» проекта MPSV07
Символ класса РС: КМ* Arc5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Основные характеристики: длина габаритная - 73,0 м; ширина по КВЛ - 15,5 м; осадка максимальная - 5,1 м; дедвейт при максимальной осадке - 1171 тонн; мощность ГЭД - 2×2000 кВт; скорость - 15 уз.
Судно предназначено для несения аварийно-спасательного дежурства, оказания технической поддержки и помощи терпящим бедствие судам, выполнения буксировки судов и морских сооружений во льдах и на чистой воде. Его технические возможности позволяют проводить снятие с мели и рифов аварийных судов, откачку воды из затопленных отсеков, буксировку аварийных судов к месту убежищ, поиск, спасение, эвакуацию и размещение людей, а также обеспечение подводно-технических работ водолазов на глубине до 300 м, обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Судно способно оказывать помощь в тушении горящего на воде топлива, ликвидации пожаров на плавучих и береговых объектах, аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе с температурой вспышки ниже 60 С.
30. Танкер «Леди Лейла» (строительный № 02013) проекта RST27
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP)
Технические характеристики:
Длина, м: 140,85
Ширина, м: 16,70
Высота борта, м: 6,0
Осадка (в море / в реке), м: 4,20 / 3,60
Дедвейт (в море / в реке), т: 6980 / 5378
Автономность, сут. (в море / в реке): 20 / 12
Мощность и тип ГД, кВт: 2×1200, (6L20 «Wartsila»)
Винто-рулевое устройство: ВРК (Shottel SRP1012FP)
Подруливающее устройство, кВт: 230 (Schottel STT0170FP)
Вспомогательные ДГ + Аварийно-стояночный ДГ: 3×292 кВт + 136 кВт
Вспомогательный паровой котел: 2×2.5 т/ч
Экипаж / мест, чел.: 12 / 14 + лоцман
Производительность грузовых насосов, м³/час: 6×200
Кол-во манифольдов / Кол-во видов груза: 2 манифольда / 2 вида
Подогрев груза: Змеевики
Мойка танков и очистка промывающей жидкости: Насос отстойного танка 80 м³/час
Скорость (при осадке 4,20 м и 100% МДМ), узлы: 10
31. Поссажирский колесный теплоход «Колесовъ» проекта ПКС40
Технические характеристики:
Заднеколёсный пассажирский каютный теплоход для малых рек мощностью 265 кВт.
Класс Регистра: «Р»
Длина: 34 м
Ширина: 10,8 м
Осадка: 0,55 м
Водоизмещение: 80 т
Скорость хода: 16 км/ч
Пассажировместимость: 40 чел
Экипаж: 11 чел
Мощность ДГ: 2×132,4 кВт
Тип ДРК: колёсный
Привод гребных колес: гидравлический