Крупный логоцентр компании «Глория джинс» за $100 млн введен в эксплуатацию в Новосибирске
ЛогистикаОдна из крупнейших в России сетей по продаже одежды «Глория джинс» ввела в эксплуатацию крупный логистический комплекс в Новосибирской области. Он стал вторым по величине распредцентром в структуре компании. Инвестиции в проект превысили $100 млн.
Логоцентр будет снабжать продукцией магазины ритейлера в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке. Эксперты считают, что новый распредцентр позволит компании сократить издержки на логистику, и отмечают снижение покупательского спроса на одежду.
Компания «Глория джинс» ввела в эксплуатацию собственный логистический центр в Новосибирской области. Об этом «Ъ» рассказал основатель и генеральный директор компании Владимир Мельников. Запуск распредцентра обошелся без торжественного открытия. «На это просто не хватает времени», - сказал господин Мельников. «Это будет второй по величине логистический центр в структуре компании, самый крупный расположен на юге России - он обрабатывает более 350 млн изделий в год. Мощность новосибирского распределительного центра составит 200 млн изделий в год», - говорит он. По его словам, новосибирский логоцентр будет снабжать продукцией Урал, Сибирь и Дальний Восток.
О планах компании построить в Новосибирской области крупный распредцентр стало известно еще в 2013 году. Тогда представители «Глории джинс» сообщали СМИ, что площадь логистического центра составит 30 тыс. кв. м, земельного участка в промышленно-логистическом парке региона - 6,8 га. Ввести распредцентр в эксплуатацию планировалось в начале 2015 года. По факту компания построила распредцентр площадью почти вдвое больше - 50 тыс. кв. м, рассказал господин Мельников.
Площадь земельного участка, как уточнили «Ъ» в пресс-службе промышленно-логистического парка, - 11,7 га. Владимир Мельников объяснил отставание от заявленных сроков ввода в эксплуатацию необходимостью оснащения центра «современными технологиями». «Инвестиции в проект составили $100 млн. Ранее называлась сумма 2 млрд руб., в долларах тогда это было 70 млн. А сейчас стало $100 млн, даже $120 млн», - сообщил он «Ъ».
По оценкам аналитика ГК «Алор» Кирилла Яковенко, срок окупаемости таких проектов - от трех до семи лет, в зависимости от конъюнктуры рынка. По его данным, помимо логоцентра в Новошахтинске, в компании еще около 18 распредцентров в России и Кабардино-Балкарии. Он полагает, что открытие нового большого распредцентра в Сибири дает возможность компании закрыть старые и менее эффективные логоцентры. По мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, появление в структуре компании логистического центра такой мощности позволит усилить ее позиции на рынке и более оперативно реагировать на спрос. «До запуска новосибирского распредцентра основная нагрузка в Сибири приходилась на распредцентр в Шахтах. Его площадка в 17 тыс. кв. м не позволяла обеспечивать оперативные поставки в торговые точки. С развитием сети в Сибири ситуация только усугублялась. Однако из-за кризисных процессов и, как следствие, снижения покупательной способности россиян компания вынуждена была откладывать новосибирский проект логоцентра», - утверждает Кирилл Яковенко.
Между тем, аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов отмечает, что емкость рынка одежного ритейла в России на сегодня составляет около 2,27 трлн руб.: «Рынок падает, и по сравнению с прошлым годом потери составили 9% от общих доходов. Сегодня средний покупатель более лоялен к низкому ценовому сегменту. Снизился не только спрос на дорогие марки, но и само качество одежды и тканей».
http://www.sdelanounas.ru/blogs/86347/