Первые настолки: 1,6-1,9 г
Ваши отзывы, хвасты, фото
1.Начну с лото.
Самое первое наше, покупала еще Марине, живо-здорово, вид за 4 года имеет все тот же яркий-приятный))
Начали играть в 1,6 года или чуть раньше, не запомнила точно. Играть по упрощенным правилам: достаем фишку, проговариваем кто это, ищем на карточке, кладем, берем следующую.
Начинали с 1 карточки, потом 2, потом все 6 сразу.
Ребенок давно всех выучил наизусть, игру по прежнему любит, с полки сама достает и играть предлагает.
6 карточек, 30 круглых фишек-животных, из гладкого толстого картона.
Вот тут зависла над разнообразием лото, хочу теперь игру про летучую мышь, радугу...
2. Игра Люданимо от Djeco.
На коробке 3+ стоит возраст, не согласна))
Со старшей играть начали в 2,3 г - как появилась игра, играть по правилам в первую очередь в вариант бродилки. Самой классической, простой, по цветам: 3 цвета всего, крупные кубики, крупные фигурки, строим дорожку либо как указано в инструкции (строго чередуем цвета), либо как маленькой душе+фантазии угодно.
Мы считаем с дочками, что нет ничего страшного, если рядом будет 2 кубика одного цвета. Зато сами дети строили :)
С младшей вариант бродилки пока не пробовали, тренируемся на других.
Правила: 4 варианта игры, можно и свои придумать.
В коробке 6 животных, 2 крупных кубика (на 1 цвета, на другом животные), 15 кубиков разной формы и размера, с цветным кружком на верхней грани и всевозможными рисунками на боковых.
А это один из вариантов игры - прятки с кубиком: берем кубики, прячем под них животных, перемешиваем, бросаем кубик, кто выпал - того нужно найти :)
(фото коробки, на ней все наглядно показано)
Или такой: строим башню с использованием игральных кубиков опять же: на кубиках выпадает цвет и зверик, устанавливаем нужный кубик и зверика на башню.
Как играем мы, или варианты для совсем малышей :))
Я выстраиваю в ряд кубики так, чтобы было четко видно одно животное на грани, дочка расставляет сверху на кубик того, кто изображен на грани.
Развиваем внимательность.
"Наперстки")) или упрощенные прятки без использования кубика игрального, с небольшим количеством "коробочек".
- Можно спрятать под 2 коробочки 1 зверика, покрутить и спрашивать, где спрятался кот?
- Можно спрятать под 2 коробочки 2х звериков - тут уже спрашиваем где кот? где свинка?
Развиваем память, внимание, наблюдательность.
- Количество коробочек увеличиваем пропорционально скорости запоминания деткой информации): постепенно переходим к варианту из правил, использую кубик и все коробочки.
Начинаем подготовку к игре-бродилке:
- Берем 3 кубика 3х цветов, 1 игральный кубик с цветными гранями. Зверей выдаю я для упрощения процесса;
бросаем кубик: выпадает цвет, на кубик такого цветам ставим животное, которое дала мама :) (свинке выпал красный, кролик - синий);
- Затем берем 2 игральных кубика (1 с цветом, другой с животными), кидаем оба, выпадает животное + цвет - уже соотносим информацию о животных и цвете самостоятельно: кого берем и куда ставим.
Строим башню с такими гранями на картонных кубиках, какое животное нам подскажет (попросит) кубик игральный).
- Сначала показываем образец: берем сами зверя, говорим кто это, показываем, как искать на гранях нужную сторону (учимся крутить в руках кубики и останавливаться в нужный момент, а то крутить можно оочо долго)) ), строим башню.
- А теперь уже с кубиком - бросили кубик, кто выпал, с изображением того зверика и строим башенку, тут уже малыш информацию не от мамы получает с исходными данными, а от кубика: т.е сам видит, сам соотносит, сам принимает решение - кого мы выбираем.
Понятно, что сначала деть готов первым поставить самый мелкий кубик, а потом и побольше - кто первый на глаза попался. Помогаем анализировать, учимся начинать с кубиком побольше - поустойчивее башня будет, а напоследок оставить помельче)) но сначала даем строить самим, да, чтобы видели наглядно, как может башенка развалиться в начале, если начать не с того кубика ))
Пример:
3. Игра Лотонимо от Djeco тоже (ох, уж мне названия эти )
Принцип как у лото - совместить верно фишку и картинку на поле, но есть усложняющий элемент: если в обычном лото изображение на фишке круглой и карточке-поле дублируется, то в Лотонимо на фишке присутствует какой-то элемент с поля-карточки, т.е нужно эту мелкую картинку на поле найти и сопоставить.
В коробке 4 деревянных поля, 16 деревянных фишек.
Фишка: зайка смотрит на улитку. На зеленом поле улитка на грибочке - вот сюда фишку и помещаем.
Тут пчелка у Мишки летает - пчелка на поле
А тут птичка))
Из фишек любим строить башни))
4. Игра ассоциации Зверята от Djeco.
Горячо любимая нами настолка!
Когда маленькой была Марина, я ее не понимала и прошла мимо. А потом, будучи еще беременной, я в нее влюбилась после одного отзыва...
Год назад благодаря одной феечке игра к нам приехала ждала своего часа.
И вот дождалась)))) Открыли коробочку месяц назад (Вере 1,8 г было) и понеслось...
Если провести аналогию, данная игра то же по принципу лото создана, видимо, потому она для совсем малышей подходит и легко вписывается в игровой процесс, занимая место на любимых полочках :)
На больших круглых карточках сюжетная картинка, на маленьких квадратных - отдельные элементы данной сюжетной картины (обитатели, предметы, растения, овощи и тп).
И малышу нужно всего лишь внимательно посмотреть на эти круглые карточки и сказать. на какой из карточек есть данный элемент (ну, мы-то не элементами называем, а своими именами: где камыш, где лейка и тп и тд).
А чтобы малышу не скучно было, есть 3 резиновые фигурки животных: корова, кролик и лягушка. Они-то и живут в домиках (круглые карточки), и нужному каждому хозяину домика собрать и отдать его карточки.
Например, вот что относится к лягушке (всего по 10 карточек для каждого круглого поля)
По правилам: кладем все 30 карточек картинкой вниз, вперемешку или стопкой. животных ставим туда же в центр стола, 1 игрок переворачивает картинку, ВСЕ игроки смотрят и пытаются определить, кому принадлежит эта картока (т.е на какой круглой картинке-поле есть такой элемент), увидели, хватаем животное и ставим на эту круглую карту.
Если верно - забираем себе карточку, если нет - отдаем в колоду одну из своих, которые угадали ранее.
Как играем мы:
Показываю пчелку:
- деть отвечает на вопрос кто это? и жужжит - показывает, как у нас пчелки разговаривают)) какие издают звуки.
- находит пчелку на одной из круглых карточек. это оказался домик коровки.
Значит, кладем карточку рядом с домиком коровки (данным круглым полем)
А теперь находим лейку (попутно проговариваем, что в лейку наливаем водичку чтобы поливать огород..или травку и тп, чтобы травка (морковка что угодно) росло побыстрее.
Кладем лейку в нужную стопочку.
Размер компонентов игры:
Иногда просто достаем карточки из кучки и называем кто-что нарисован.
Игра классная :) Вот прям малышовская, Вере ОЧЕНЬ нравится.
5. Тактильное лото животные.
Игра Верой с полок достается, посему играем)
По правилам надо крутить стрелку, смотреть, какой выпал сектор и в мешочке на ощупь доставать карточку с такой же текстурой, как на секторе. но не в полтора же года? :)
Потому мы играем в открытую: (эти правила есть в инструкции, так и написано "для самых маленьких")
- либо крутим стрелку, смотрим сектор, смотрим карточки в хаотичной кучке и деть выбирает нужную карточку;
- либо стрелку не крутим, карточки в мешочек помещаем, шарим в нем ручкой, вынимаем, какую захотелось (ой, столько радости порой выпавшему зверю)) или рыбе)) ка будто давно не видела старого знакомого :-D) и кладем ее рядом с тем сектором, у которого такой же материал, как на карточке.
Все ощупываем, да, сравниваем - куда ж без тактильности с такими клевыми тактильными вставками :)
Пока все :))
На ДР в 2 года 3 новых игры в списочке:
Застенчивый кролик, Тактильное лото с фигурками и Земляничные тропинки, тут про наши подарки писала.
Бабуся и Внучок
Игра "Зверята" и "Тактильное лото" наверно всеми любимы)))Деревянное лото классное!
04.05.2015
Ответить
Tata (Счастье есть)
Да уж, про Зверят я у кого только ни читала — и мы не смогли без нее обойтись:))
04.05.2015
Ответить
Бабуся и Внучок
мы поменьше были,очень любили эту игру)с нее и внимание к лото проснулось))
04.05.2015
Ответить
Лавка Чудес
Как вы замечательно играете! Здорово мама сумела для такой малышечки адаптировать игры, не напугал официальный возраст на коробке. Кстати, его ведь очень часто завышают до той планки, когда ребенок гарантированно сможет играть по правилам. А вот так, вместе с мамой, в "режиме узнавания" — это ведь очень интересно! Мама — молодец!
04.05.2015
Ответить
Tata (Счастье есть)
когда игры есть и мелочь их просит, приходится адаптировать. И еще просто, кмк, от того, что мала видит, как охотно играет старшая и тянется за ней)))
04.05.2015
Ответить
Екатерина
Очень классный обзор, спасибо :) у Джеко, все-таки, замечательные настолки!
03.05.2015
Ответить
Tata (Счастье есть)
Пожалуйста )) Да-да, они самое то для малышей и для знакомства с настолками! )))
04.05.2015
Ответить