Развиваем речь ребенка

"Сорока-белобока"  и другие потешки- дорогое наследие предков. Но "чтобы начал говорить, нужно почаще массировать ручки"- если бы все было так просто )) Вы говорите, что дочка долго не могла говорить, а в заглавном посте дневника "Дочке 2 года", написано "бегает как угорелая, разговаривает вовсю..." — разве 2 года-  это поздно для "вовсю"?
21.05.2015
Ну в сравнении с сыном-да поздно. Он очень рано начал говорить слова, что обычно не свойственно мальчикам. Девочки быстрее как правило развиваются. Но с сыном я занималась больше.
22.05.2015
да , у мальчиков допустимо отставание начала речи на 2-3 месяца по сравнению с девочками. И в том, что если с ребенком правильно общаться, отставания можно избежать, вы тоже правы )Рассказывайте, пожалуйста и дальше, о конкретных успехах вашего сына в освоении речи
22.05.2015
А как правильно нужно общаться ? Я целый день с ним говорю , комментирую все , все вроде понимает , но молчит ((
28.02.2016
Маsechka, не вижу возраста вашего сына. В любом случае я исхожу из того, что в большинстве случаев неговорящие до 2х лет дети- результат родительских «ошибок», а не особенностей ребенка. Уверена, что особенности ребенка видны любому внимательному родителю, и он ищет ответа на свои вопросы у врачей, а не на форумах. Поэтому, надеюсь, что ваш случай- из большинства и, изменив стиль и способы общения можно помочь речи ребенка запуститься. В моем тексте здесь и далее будут встречаться слова «ошибки, проблемы». Пожалуйста, не принимайте их близко к сердцу, я просто пока не нашла более мягких описаний. Но «о-ки, п-мы» не равны в моем исполнении «катастрофе», и ни в коем случае не говорят о том, что мама мало занимается с ребенком, мало ему уделяет внимания. Более того, много занимающиеся, даже чаще уходят в сторону от речи, чем те, кто спокойно относится к развитию ребенка. Из вашего сообщения 1. Целый день с ним говорю. Убедитесь, что из потока речи взрослого у ребенка есть возможность выделять отдельные слова. Расставляете ли эмоциональные акценты? Родители часто говорят: «пошел в сад заговорил». Очень часто это связано с тем, что другой ребенок на эмоциях в группе, что-то произнес и ребенок впервые в жизни услышал по- настоящему эмоционально окрашенное слово 2. Комментирую все. Важно из какой позиции строятся комментарии. Подумайте, комментируете ли вы что-то про себя или про ребенка? Если сможете привести любые 2 сообщения, из тех, что вы сегодня уже адресовали сыну, смогу рассказать подробнее 3. Все вроде понимает. Ребенок мало, что понимает, пока не заговорит. Здесь записала свои мысли на этот счет, если интересно, можете почитать + в первой части этого поста писала «как говорить?» пробегитесь по тексту, может натолкнет на дополнительные выводы
29.02.2016
Спасибо за ответ! Вот пример 2х сообщений ,которые я говорила сыну сегодня :1. (Я вытираю тряпкой стол ,сын смотрит на меня) "я вытираю стол тряпкой ", после чего дала ему тоже тряпочку и попросила его вытереть стол -он вытер ,но кастрюлю ,а не стол )2 (держу в руках резиновые сапожки ) " давай оденем сапоги на ножки. Где у тебя ножки?" Сын топает ножками и садится мне на колени ,чтобы одеть . Я давно читаю ваш блог ,спасибо за ваши сообщения ! Я именно так и занимаюсь ,лицом к лицу ,поверяя многократно звуки , если что-то интересно -эмоционально окрашиваю голос , например он любит козу в книгах показывать - я выделяю интонацией "ме ме ", он смеётся , но абсолютно ничего не говорит ( повторяет мама за мной и все( сыну 1,3
29.02.2016
Mashechka, правильно я поняла, что кроме «мама» других слов у сына нет? Если это так, то я бы не предлагала ему выслушивать столь длинные предложения. «я вытираю +стол+ тряпка»- слишком много информации, а способности анализировать ее почти нет пока. Вырастет активный словарь, можно будет усложнять предложения. А пока нужно определиться, что именно сейчас я показываю ребенку, что ему вероятнее всего будет интересно «тряпка» или «стол»? Иначе, у него весь Ваш текст сливается в сплошное АЛЕКСАНДРСЕРГЕИЧПУШКИН, и сильно усложняется задача зацепиться хоть за какое-то слово в тексте. Вместо «я вытираю стол тряпкой» я бы говорила: - Тряпка. …У мамы тряпка…..Дать Саше тряпку? - - На….И у САши тряпка!))» Важно исключить незначимые слова. Делать логические паузы, где это возможно, так отдельные слова еще лучше проявятся. И вовлекать ребенка в диалог, задавая ему вопросы, оставляя в своей речи место для его ответов (пусть на первое время только мимических или жестовых, но пауза для «второй роли» обязательна) Не самый удачный пример, п.ч. от «тряпки» не стоит ожидать результатов: слишком сложное слово. Но идея, надеюсь, понятна. С сапогами то же самое: «давай оденем сапоги на ножки. Где у тебя ножки?» «Где у Пети ноги? Нооооо-ги вы где?(смотрим куда угодно, но не на ноги) Ааааа)!…. вот ноги!(трогаем ноги) Пришли сапоги: «топ-топ-топ»» (сапоги при помощи наших рук "идут" к ребенку) 1. Повернется язык такое сказать? Не кажется слишком глупым? Возможно , да))) но это игра в оживление окружающих предметов, она может удивить и + все слова получится обыграть интонацией и/или движением, делая их еще понятнее для ребенка. 2. По поводу «ножки», я бы не использовала такие формы слов на этом этапе. Пусть слова пока будут предельно простыми. Наберите хотя бы несколько десятков слов в активном словаре , потом можно будет включать «собачек, слоников и ножки». « Любит козу в книгах показывать, я выделяю интонацией «ме-ме»». А сын видит как именно ваши губы произносят «ме-ме», или он увлечен в этот момент иллюстрацией? Насколько внимательно он смотрит на Ваше лицо, когда говорите?
02.03.2016
Развитие речи. Тема "Игрушки" Простая игра для развития речи и не только!