Помогите советом,уже не знаем,что делать!!!!

У нас в 4 года тоже ставили дизартрию, и я начала искать решение. Пришла к выводу, что нужно развивать не только речь, но ребенка самого. И кроме того, что постоянно всей семьей разговаривали с сыном я начала искать мультики, которые были бы не только сыну интересны, но и полезны для его развития. Вот и наткнулась совершенно случайно на канал,на котором все это вместе собрано, так-что если ваш сын так-же любит машинки, как мой, и вы хотите его развивать, то вот делюсь ссылкой. https://www.youtube.com/channel/UCT90KEHgH8zqzZ0Ws3t99mQ
20.12.2015
У нас сейчас такая ситуация у сына. В три года - мама, Нини, дай. Сейчас получше. Появились предложения. Но слова не говорит, не повторяет. Отдельно слоги говорит четко. В садик ходим уже больше года, там он вообще молчит.
16.12.2015
Как преодолеть речевой негативизм и вызвать у ребенка желание говорить? В норме речь ребенка проходит несколько этапов развития: Первый этап: - развитие мотивации к речи, возникновение желания говорить с окружающими; - развитие способностей ребенка к имитации речи взрослого. Второй этап: - обогащение словарного запаса (накопление слов); - развитие грамматической стороны речи, то есть правильное употребление слов, их согласование в предложениях. Третий этап: - развитие монологической и диалогической речи. Наша работа по развитию речи ребенка должна строиться в соответствии с этими тремя этапами. Надо отметить, что этапы не обладают четкими границами и порой имеют области наложения друг на друга. Если малыш не говорит совсем, то в любом возрасте нужно начинать именно с первого этапа. То есть сначала мы должны вызвать у ребенка желание общаться, сформировать мотивацию к речевой коммуникации. Начните с простейшей игры. Сядьте рядом с ребенком, возьмите куклу, если у вас дочь, или машинку, если имеете сына, и начните выполнять действия с игрушкой. «Вот идет наша кукла: топ-топ. Как идет наша кукла?» И сами же отвечайте: «Топ-топ». «А как зовут нашу куклу?» И снова дайте ответ сами, не требуя ничего от ребенка: «Ляля. Нашу куклу зовут Ляля». Не ждите сразу первых слов от малыша, ничего не требуйте, просто играйте и произносите вновь и вновь простейшие слова: «Ляля», «Топ-топ», «Би-би»… И когда вы услышите от ребенка робкое «То-то» или «Би», похвалите его, порадуйтесь! Ведь это маленькая победа, ваша и малыша! Контакт установлен , желание общаться и говорить появилось. И теперь можно переходить к следующему шагу - стимулировать имитацию речи взрослого ребенком. Для этого отберите простые по слоговому составу 5-10 слов - названий окружающих предметов, игрушек, того, что ребенок любит больше всего. Например, играя с кубиками, мы говорим: «Возьмем большой кубик. Что мы взяли?» И после небольшой паузы, если ребенок сам не ответит, говорим за него: «Кубик». «Поставим его на другой кубик. Получился дом. Что мы построили?» «Дом» и т. д. Постепенно паузы после вопросов увеличиваются - так мы поощряем ребенка к вступлению в диалог. Стремитесь к тому, чтобы малыш следил за вашей артикуляцией. Если ребенок молчит и не отвечает, не ругайте его. Продолжайте с энтузиазмом оречевлять любые действия. Таким же способом разговариваем с малышом во время режимных моментов. Главное, ребенок не должен догадываться, что вы с ним специально занимаетесь развитием речи, общение должно происходить непринужденно, естественно, комфортно для малыша. Важное условие - не используйте слова: «Повтори…!», «Скажи…!». Через какое-то время (обычно через пару дней) ребенок начнет повторять за вами слоги и слова, отвечать на вопросы. Искренне хвалите его! На первых порах не требуйте правильного, полного произношения каждого слова. Ведь малыш к этому просто не способен. Напротив, поощряйте любую речевую реакцию ребенка. Постепенно создавайте ситуации, стимулирующие потребность ребенка в общении с окружающими. Задавайте вопросы типа: «Что это ты принес?», «Что у тебя в руках?», «Что ты сейчас сделал?» Так мы активизируем изученные ранее слова. Ставьте малыша в ситуацию выбора: «Что ты хочешь: печенье или конфету?», «Какую игрушку тебе подать: мяч или машину?» Вопросы такого типа не только побуждают дать вербальный ответ, но и содержат в себе слово-подсказку для имитации. Основное условие - используйте только те слова, над которыми проводилась предварительная работа. Подкрепляйте любую речевую активность ребенка, не скупитесь на похвалу и добрые слова. Категорически избегайте оценок, исправлений, любых требований: «Неправильно!», «Повтори еще раз!», «Скажи вот так…», «Следи за собой!» Помните, наша задача - избавиться от речевого негативизма, добиться того, чтобы малыш сам начал проявлять речевую активность, и делал это с удовольствием.
13.12.2015
Маргарита, садик поможет. Нам в 3 года садик не дали, но мы выбили группу кратковременного пребывания. И у меня тоже уже была малышка к тому времени. Я таскала его в эту группу (с малышкой в коляске и по гололеду, в том числе) именно ради речи, нам так и сказали невролог, психиатр и логопед: "В садик пойдет - заговорит. Не заговорит в течение полугода от начала хождения в садик - тогда приходите". Как начал ходить в группу (всего на 4 часа в день), прямо с первого дня стало появляться по 1-4 слова в день!!!!!!! Это было просто чудо, т.к. говорил он не больше Вашего. А что Вам говорят врачи? Это очень серьезная проблема. Да, садик ее решает, но отчасти. Сейчас нам 4,2. Заговорили мы в 3,1. Но даже сейчас он говорит многое непонятно, хоть говорит абсолютно ВСЁ, многие звуки произносит неправильно, путается в окончаниях... Поэтому с логопедом заниматься мы начнем сейчас, а не с 5-ти лет, как это общепринято. С 5-ти уже поздно. Мы начинали заниматься с логопедом и в 3 с хвостиком, но она от нас отказалась, т.к. у нее не было опыта работы с маленькими детьми (а жаль, потому что ребенку нравилось безумно), и это была единственная логопед в нашем районе, а возить куда-то не было возможности. Теперь снова к ней)
13.12.2015
И еще, хочу добавить, что все очень плохо говорящие в свои 5 лет детки заговорили поздно (опыт знакомых, друзей и просто первых встречных с детских площадок). Т.е. всё это неправда, что "само наладится к 5 годам", если ребенок не заговорил к 3-м, тут нужна профессиональная помощь, чтобы не быть в 5 лет на уровне 3-летки и чтобы перед школой судорожно не искать логопеда... Второй мой ребенок - пример нормального развития речи. В свои 2,4 она говорит так, как старший еще в 3,1 не говорил.
13.12.2015
врач сказала отстование в речевом развитие на 15,года и при этом в умственном превышает на 1год.сказала читать сказки,книжки,не реагировать на зя и на пальцетыканье.вот только когда я не риагирую,становиться еще хуже!а вот от сказок,думаю,лучше..я кстати забыла:мы когда плачем говорим мама.Иногда он говорит:сказали ему здрасте,он на автомате-здрасте!или дай сок,пока-пока,куп-куп,но это бывает по 1 слову раз 1-2 недели!а когда я его прошу что нибудь сказать,он психует,дерется,мы ругаемся,а я уже не могу просто!невролог говорит,что все норм,при чем у 2х были.
13.12.2015
1,5года...
13.12.2015
Маргарита, а с садиком-то что? Лучше садика тут ничего не придумать. Еще логопед, конечно, и развивающие занятия, но на каждый день такой вариант не подойдет (ну, мне, по крайней мере, из-за стоимости не подходит), а вот сад - как раз оно. Если его не дают, то группу кратковременного пребывания точно дадут (я столько жалоб писала, всё про это уже знаю).
15.12.2015
с 1 сентября ходим.эффекта никакого...
15.12.2015
Бывает и так, хоть и редко... Тогда логопед остается...
16.12.2015
логопед сказала,что занятия только с 4х лет.что платный,что в больнице.Так что нам еще год ждать.Я вот пытаюсь с ним сама заниматься,может что и выйдет.
16.12.2015
Бесплатный - да. А платный - ну что Вы, они со скольки угодно возьмут, а как же...От нас логопед в 3 года платный, прозанимавшись 3 раза, отказалась, но не потому, что ребенок был не способен заниматься (занимался потрясающе), а потому, что лично у нее не было опыта работы с таким возрастом. А так предложений сколько угодно, например, в форуме Владмамы мамочки делятся контактами, в т.ч. логопедов с выездом на дом, которые преподносят урок в игре (они именно с маленьким возрастом работают). Моя знакомая поставила на учет к логопеду своего ребенка, которому 1,10!!!! В перинатальный центр на Тихой. Для меня это было сначала дико, я ей говорила, что она с ума сходит, что она хочет в 1,10 от своего ребенка, а сейчас понимаю, что она права... Ее ребенок говорит только "мама" и "гав-гав", мой сын (у которого задержка речи) не говорил НИЧЕГО в этом возрасте, а моя дочь в этом же возрасте говорила уже около 50 слов! Поэтому проблема с задержкой речи реально прослеживается еще до 2 лет, и чем раньше начать ее решать, тем лучше... Вы бы написали на Владмаме, Вам всё там подскажут...
16.12.2015
вот нам в перинатальном логопед и сказала,что будет заниматься с ним с 4х лет если до этого возраста прогресса не будет.
17.12.2015
Нам 2`10 ходим к логопеду. Сдвиги малююсенькие но есть. Ищите своего логопеда. Который возмется за вас. У нас с трех лет можно щаписаться к бесплатеому логопеду. А у вас 4х ждать смешно.
17.12.2015
Попробуйте проконсультироваться с дефектологом или нейропсихологом. Они работают с детьми с 2-х лет.
23.12.2015
Все по полочкам. Никак не заговорим....