Сюжетные показы 1 год 6 месяцев - 2 года
Разное!!!Купание кукол
Цель. Обогащение впечатлений, игра детей, развитие речи.
Материал. Голыш, тазик, лейка с водой, мыло, губка, полотенце.
Методические приемы. Мама показывает купание кукол, сопровождает словом, просит помочь помыть голову, полить на спинку, вытереть куклу.
Даша и цыпленок
Цель. Обогащение впечатлений, игра детей, развитие речи.
Материал. Кукла, цыпленок, кошка, тарелка.
Методические приемы. Разыгрывается настольный кукольный театр. Даша зовет цыпленка, кормит его, цыпленок пищит -просит пить, она идет за водой. Крадется кошка, забирает цыпленка, уносит. Приходит Даша, спрашивает, где цыпленок? Идет с детьми искать его. Находят, жалеют его, а кошку ругают.
Мишка заболел
Цель. Учить детей смотреть, слушать, воспринимать. Обогащение впечатлений и игровой деятельности детей.
Материал. Мишка, бинтик для завязывания, кроватка с одеялом и подушкой, машина.
Методические приемы. Мишка прыгал, ушиб лапку, плачет. Мама жалеет, завязывает лапку (лечит), поит молоком, укладывает в постель. Мишка полежал, выздоровел, прыгает, едет кататься на машине.
2 года - 3 года День рождения куклы Кати
Цель. Закрепление представления о празднике Дня рождения. Материал. Кукла Катя, другие куклы (девочка Настя, мальчик Дима). Игрушки: птичка в клетке, обезьянка, посуда.
Методические приемы. Мама показывает куклу Катю и спрашивает детей: «А вы знаете, ребятки, почему кукла Катя такая нарядная? У нее сегодня День рождения. Она ждет гостей». «Ой, слышите, звонит звонок. Кто-то пришел в гости». Показывает куклу-мальчика: «Это Дима пришел в гости. А что он принес Кате? Это подарок - птичка в клетке». Катя взяла подарок и говорит Диме: «Спасибо!» Они дадут птичке воды попить и зернышки поклевать. Ой, опять звонок. «Кто там?» Это пришла подружка Настя и тоже принесла подарок. Мама показывает детям пакет. «Что это?» Вынимает игрушку - маленькую обезьянку. Катя берет обезьянку, целует ее. Она ей очень нравится. Катя сажает гостей за стол: «Что гости будут делать?» - «Будут пить чай с конфетками». Куклы пьют чай. С детьми уточняют, что стоит на столе: чашки, блюдца, вазочка с конфетами. «А теперь все будут плясать, а мы им похлопаем».
Дуня, папа и мама
Цель. Обогащение представления об окружающем, умение решать проблемы в игре.
Материал. Кукла папа, кукла мама, кукла дочка, машина, предметы-заместители.
Методические приемы. Мама знакомит детей с игрушками: «Это папа Ваня, это мама Марина, а это их дочка Дуня. Мама и папа взяли Дунечку из садика и сейчас поедут домой. Вот они се¬ли в машину и едут. Ой, машина остановилась. Что случилось? Бензин кончился. Что делать, ребятки? Да, надо налить бензин». Мама показывает, как можно использовать предмет-заместитель (прыгалки) вместо шланга. «Папа заливает бензин. Едут дальше. Опять остановилась машина - колесико сломалось. Что делать? Да, надо починить». Достает палочку - это молоточек. Папа чинит машину, садится, и едут дальше. Приехали. Вышли из машины. Все хорошо. Машину починили. Папа молодец! Мама угощает их конфетами. Они благодарят.
Таня и кошечка Мурка
Цель. Знакомство с повадками кошки, обогащение игры детей. Материал. Кукла Таня, кошка Мурка (би-ба-бо), строительный материал, ленточка, шарик, блюдечко, коврик.
Методические приемы. ВМама строит домик. Стучит в дверь домика. Оттуда выходит девочка-кукла. Вместе с детьми мама спрашивает, как ее зовут. Это кукла Таня. У нее есть кошечка Мурка. Таня зовет свою кошечку и показывает, как та умеет играть с ленточкой и шариком. Мурка мяукает, трется о ноги куклы. Кукла Таня спрашивает: «Вы не знаете, что хочет кошка Мурка?» - «Она хочет молочка». Таня выносит из дома мисочку, наливает воображаемое молоко. Мурка пьет молоко из тарелочки. Потом Таня ей стелит коврик. Мурка ложится и мурлыкает. Мама подносит палец к губам и говорит: «Тихо, Мурка спит, а мы пойдем играть».
Веселый клоун
Цель. Вызвать положительные эмоции, чувство юмора.
Материал. Игрушка клоуна в шапочке, собачка.
Методические приемы. Детям предлагается отгадать, кто к ним сегодня придет. Внезапно появляется клоун, здоровается с детьми, наклоняет голову и теряет шапочку. Так делает несколько раз и смешит детей. Заинтересовывает детей тем, что у клоуна есть друг, которого зовут песик Барбосик. Он ученый и все умеет делать. Зовет собачку вместе с детьми и показывает, что песик умеет делать: выполнять команды - сидеть, лежать, ловить сахар, голос. Собачка все выполняет. Дети хлопают в ладоши. Клоун поет собачке песенку, она танцует.
Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи.