Занятия с нехочухой.
Школа и детский сад, образование детейПишу в это сообщество,т.к. у большинства участников 3+детей и многие понимают,что дети таки бывают разными и иногда дело не в том,что мама криворукая/кривоголовая.
Ситуация вот в чем. Имеется мальчик 4 лет с очень своеобразным характером. Своеобразность выражается в том,что его бесит любой намек на принуждение или обучение,сейчас поясню. В возрасте около года он психовал,если ему протянешь стакан с соком и скажешь "на". Нужно было поставить на стол и сказать:"Дима,вот тут сок,если хочешь (и это была ключевая фраза),то бери". Точно так же и с играми. Психовал,если я пыталась обьяснить ему правила игры или предлагала построить из кубиков,допустим,стену,а не башенку,поэтому совместных занятий у нас никогда толком и небыло (как-то предложила ему составить апликацию из геометрических форм,он запсиховал,убежал,потом смотрю,сам подошел и сам все составил. Как только заметил,что я смотрю,тут же с крикам раскидал все). При этом во многих вопросах он молодец. Идти спать-легко,не шуметь,т.к. кто-то спит-запросто, убрать за собой игрушки-хорошо,постоять и подождать пока я одеваю сестру на прогулку-ок. В его годик я могла лечь на диван со словами "Димочка,у меня голова болит,потом поиграем,мне нужно полежать". И ребенок тихо сидел рядом,периодически гладя меня по голове. Некоторыми вещами он интересовался. Цифры,книги,буквы,цвета и формы-все это он уже знал в 2 года. Я никогда не настаивала на занятиях,ну не нравится человеку лепить/рисовать/вырезать,думала,что станет старше и этот негативизм пройдет,но ничего подобного. Ребенку 4 года,а я не могу научить его держать карандашь,ножницы,он не умеет лепить,рисовать и,похоже,учиться не собирается. Все мои попытки научить его катать гребаные колобки заканчиваются его криком. Причем с первого же моего,-"а давай колобки делать". Единственное на что соглашается-это с плей-дох повозиться и апликации клеить. Пробовали научить кататься на велике-орет. Зато вчера видела,как он сам подошел к велику,сел на него и начал пытаться крутить педали. Увидел меня,сразу слез и убежал,так же и с раскрасками было. Был застукан за тем,что пытался разукрашивать,у него не получилось,он психанул и бросил. Получается,что научиться он хочет,но самому ему осилить это сложно,а помощь кого-то он воспринимает как личное оскорбление,или тут же начинает ныть "ой ничего не получится". Раньше я грешила только на то,что я фиговый педагог и не могу найти подход к сыну,но,блин,с дочкой таких сложностей вообще нет,со мной она занимается. Сын же не занимается вообще ни с кем из родственников,хотя любит их. В садик ходит,но почти весь этот год проболел,да я и не уверена,что что-то кроме апликаций он там делал сам. Честно говоря,я не знаю как с ним заниматься и стоит ли вообще к нему приставать. Он может самостоятельно играть,любит конструкторы мозаики,кубики,в кукольный дом поиграть может. Играет в ролевые игры с машинками и зверюшками. Меня напрягает то,что в 4 он умеет меньше,чем его сестра в 2.4. У него не все хорошо с речью:ужасная звуковка. Говорит много,предложения строит правильно,но ооочень непонятно. С этого года планируем заниматься с логопедом. Может есть у кого-то умные мысли на тему того как заниматься с ребенком? Или дети с таким типом характера лучше занимаются с преподавателями? Короче,буду рада мнениям.