Студийная съемка - один из вариантов освещения.
Студия: что к чему?отсюда http://photohelp-ru.livejournal.com/247339.html#cutid1
Снимал сегодня, в первый раз после долгого-долгого перерыва, людей в студии. В смысле, коммерческую съемку для журнала - и не йогу. Задача была получить с одной стороны достаточно прозрачную картинку (съемка с детьми и в позитивном ключе, на белом фоне, в весеннем, почти солнечном настроении), с другой - подвижность должна быть неограничена, вернее ограничена минимально, поскольку ребёнки долго сниматься не могут и времени на перестановки света между сменой образов не будет. А в кадре по сюжету должно быть движние как справа налево, так и слева направо.
Соответственно, рисунок должен а) содержать выраженную жесткую компоненту б) быть не фронтальным (фронтальное настроение, классический высокий ключ в этой истории показался мне малоинтересным) в) контраст должен быть не выше ступени г) должен быть контровик, чтобы создать ощущение пространства и разделить фигуры (их несколько в кадре) д) нужна верхняя компонента, чтобы создать ощущение легкости и энергии е) должно быть перекрыто пространство как минимум в 3 квадартных метра (1.5 в глубину и 2 в ширину). По дороге в школу солнце светило мне в правый глаз, я счел, что это знак и решил ставить свет справа.
В студию я приехал первым и, за неимением модели, начал ставить свет на куртке. Начал с заполнения. Поскольку мегабольших софтов у нас нет (да и не люблю я их), я поставил в качестве заполнения две пенопластовые панели, осветив каждую из них открытым прибором с косым горшком (смысл косого горшка будет понятен позже :) ).
со стороны куртки это выглядело так:
а так - со стороны камеры
кадр при этом выглядел следующим образом:
Затем я взял 70-см серебряную тарелку с белой заглушкой и поставил справа сверху над углом правого листа пенопласта.
Появились объем на куртке и тень на фоне.
Слева в углу (я выбрал противоходный вариант контровика, т.е. раз рисунок справа, значит контровик слева) я поставил стрип, поскольку симметричный контровик был бы слишком лайфстайлово-стоковым, а настолько мягчить картинку задачи не было
Тень на фоне чуть-чуть просветилась, а слева по кадру на куртке возник контурный свет.
Ну и затем на журавле я повесил белую тарелку с белой же заглушкой. Хотелось бы более мощный журавль, конечно, чтобы вынести верхний свет совсем строго над центром сетапа, но... что есть - то есть.
На верхних частях куртки (на воротнике, плечах) появился свет и объем, да и вся картинка в целом немножко оживилась.
Собственно, вид сетапа от камеры, чуть справа и чуть слева.
Вид из под журавля
Потом приехал Коля, и я заставил его стоять, пока не снял каждый свет по-отдельности. Т.е. на следующих картинках на каждой по одной лампочке только горит:
Тарелка:
Только правый лист пенопласта
Только левый лист пенопласта - обртите внимание, он дает света меньше, чем правый, т.е. я остановился в конце концов на несимметричном заполнении
Контровик
Верхний
И на выходе, при всех включенных приборах получаем вот такую картинку:
Ну, на самом деле, конечно, свет влияет не так сильно.. :)
А тут видно, зачем мне нужны косые горшки - мне нужно, чтобы свет не заливался на камеру. А с помощью косого горшка я могу легко выровнять освещенность всего листа пенопласта, и при этом не залить светом камеру, в отличии от обычного, симметричного горшка.
Ну и камера, конечно же, на штативе. Без штатива не снимаем - качества не будет. Что я, зайчик - по студии прыгать с камерой?
Саму съемку, как обычно, до выхода журнала показать не могу. :) Но свет уже в течении всей съемки не менялся - только герои бегали, прыгали, махали руками и вообще всячески радовались жизни и наступившей весне.
Снимал сегодня, в первый раз после долгого-долгого перерыва, людей в студии. В смысле, коммерческую съемку для журнала - и не йогу. Задача была получить с одной стороны достаточно прозрачную картинку (съемка с детьми и в позитивном ключе, на белом фоне, в весеннем, почти солнечном настроении), с другой - подвижность должна быть неограничена, вернее ограничена минимально, поскольку ребёнки долго сниматься не могут и времени на перестановки света между сменой образов не будет. А в кадре по сюжету должно быть движние как справа налево, так и слева направо.
Соответственно, рисунок должен а) содержать выраженную жесткую компоненту б) быть не фронтальным (фронтальное настроение, классический высокий ключ в этой истории показался мне малоинтересным) в) контраст должен быть не выше ступени г) должен быть контровик, чтобы создать ощущение пространства и разделить фигуры (их несколько в кадре) д) нужна верхняя компонента, чтобы создать ощущение легкости и энергии е) должно быть перекрыто пространство как минимум в 3 квадартных метра (1.5 в глубину и 2 в ширину). По дороге в школу солнце светило мне в правый глаз, я счел, что это знак и решил ставить свет справа.
В студию я приехал первым и, за неимением модели, начал ставить свет на куртке. Начал с заполнения. Поскольку мегабольших софтов у нас нет (да и не люблю я их), я поставил в качестве заполнения две пенопластовые панели, осветив каждую из них открытым прибором с косым горшком (смысл косого горшка будет понятен позже :) ).
со стороны куртки это выглядело так:
а так - со стороны камеры
кадр при этом выглядел следующим образом:
Затем я взял 70-см серебряную тарелку с белой заглушкой и поставил справа сверху над углом правого листа пенопласта.
Появились объем на куртке и тень на фоне.
Слева в углу (я выбрал противоходный вариант контровика, т.е. раз рисунок справа, значит контровик слева) я поставил стрип, поскольку симметричный контровик был бы слишком лайфстайлово-стоковым, а настолько мягчить картинку задачи не было
Тень на фоне чуть-чуть просветилась, а слева по кадру на куртке возник контурный свет.
Ну и затем на журавле я повесил белую тарелку с белой же заглушкой. Хотелось бы более мощный журавль, конечно, чтобы вынести верхний свет совсем строго над центром сетапа, но... что есть - то есть.
На верхних частях куртки (на воротнике, плечах) появился свет и объем, да и вся картинка в целом немножко оживилась.
Собственно, вид сетапа от камеры, чуть справа и чуть слева.
Вид из под журавля
Потом приехал Коля, и я заставил его стоять, пока не снял каждый свет по-отдельности. Т.е. на следующих картинках на каждой по одной лампочке только горит:
Тарелка:
Только правый лист пенопласта
Только левый лист пенопласта - обртите внимание, он дает света меньше, чем правый, т.е. я остановился в конце концов на несимметричном заполнении
Контровик
Верхний
И на выходе, при всех включенных приборах получаем вот такую картинку:
Ну, на самом деле, конечно, свет влияет не так сильно.. :)
А тут видно, зачем мне нужны косые горшки - мне нужно, чтобы свет не заливался на камеру. А с помощью косого горшка я могу легко выровнять освещенность всего листа пенопласта, и при этом не залить светом камеру, в отличии от обычного, симметричного горшка.
Ну и камера, конечно же, на штативе. Без штатива не снимаем - качества не будет. Что я, зайчик - по студии прыгать с камерой?
Саму съемку, как обычно, до выхода журнала показать не могу. :) Но свет уже в течении всей съемки не менялся - только герои бегали, прыгали, махали руками и вообще всячески радовались жизни и наступившей весне.
Оля ☺ serenkaja
да, интересно очень.... жаль, не попробоватьвот же люди умеют светом пользоваться!!!
31.03.2011
Ответить