Что делать после прочтения книги по психологии?

Лучший ответ

Да никак. Пишут их графоманы для самоутверждения, иногда бездетные, иногда с образованием из арбузостроительного психфака.
01.02.2024
Жанна, в том-то и дело, что у них теория, которую сами на практике не применяли. 😟 А я пытаюсь выход найти в книгах.
01.02.2024
Irin@., мне кажется, выход в принятии, что ребенок от вас отличается, то есть в продвинутом уровне эмпатии.
01.02.2024
Жанна, ну дело не в отличии, а в социальных нормах. Отличается старший, который с ОВЗ, а я сейчас про младшего, который просто выходит из под контроля...знаете, как подростки идут в отрыв, только ему-то 8 (почти, будет 3 февраля), как немножко притормозить это, я не могу понять. У нас только первый класс, а я не могу справиться ни с учебой, ни с поведением.
01.02.2024
Irin@., Так не обязательно ж отличаться до уровня ОВЗ. просто не такой темперамент как у мамы. Мне из псих литературы запало "если ребенок может вести себя хорошо - то он и ведет себя хорошо". Кстати, вот как раз Петрановскую имела в виду я... Ну да ладно.
01.02.2024
Жанна, да даже не надо всегда хорошо, надо просто понимать, когда и кому можно говорить , а когда нет, особенно когда касается взрослых, а он не понимает...я когда слышу, как он разговаривает с человеком 60 лет +/- (преподаватель шахмат), мне просто стыдно, я так не воспитывала...как он разговаривает с бабушкой, которая голос никогда не повысит, это вообще🤦. Дома так никто не разговаривают, нормальная взрослая семья. С ним разговариваешь спокойно, что-то пытаешься донести,а он в ответ "мне по фиг на тебя", или если что-то не получается - "да на фиг такая жизнь вообще нужна" и всё в таком стиле...и это в 8 лет!
01.02.2024
Irin@., Так вы подумайте. Вот вы мальчик 8 лет. Что в вашей душе происходит, что вы стали бы так себя вести? Попробуйте сегодня нахамить кому-нибудь в магазине хоть.
01.02.2024
Жанна, я не умею хамить, меня так не воспитывали, я матом-то не умею ругаться, даже работая во взрослом, матерящемся коллективе, не научилась, потому что дома этого не было. Он матом тоже пока не ругается, без мата хватает грубости.
01.02.2024
Irin@., да причем тут воспитание, человек не хамит, потому что добродушный или трусливый, если очень упрощать.
01.02.2024
Жанна, я точно не добродушная...но просто язык не поворачивается сказать что-то грубое, особенно просто так.
01.02.2024
Irin@., у меня похожая ситуация со старшим, это школа крышу рвет. Мне кажется тут ничего не сделаешь, как говорится терпение и труд все перетрут.
01.02.2024
Странное чувство, думаете пройдёт, хотя бы?! Или к 12-13 годам хуже будет, этого боюсь.
01.02.2024
Irin@., есть подозрение что пройдет на летних каникулах, а потом опять начнется...
01.02.2024
Странное чувство, 🤦
01.02.2024
Что бы зарабатывать деньги.
01.02.2024
не с первого раза может получаться.. да и тонкостей много, путей решения, алгоритмов.. нет единого для всех универсального совета.. продолжайте читать, пробовать, прежде всего успокаиваться самой и тем самым принимать ребенка таким какой он есть.. и постепенно всё получится
01.02.2024
А что за проблема? Если не справляетесь сами, сначала обследовать у невролога, психиатра. Если там всё ок, значит причина - неправильный воспитательный подход. Далее семейная психотерапия (т.е. родители + ребенок). Возможно подскажут, как разруливать некоторые ситуации, как себя вести, как реагировать, что делаете не так. Проходили сами через это. Изучена гора материалов, бабушка - педагог с многолетним стажем. От психолога толку никакого, у нас вообще не увидели никакой проблемы)))).
01.02.2024
Anežka, проблема поведения, не умение контролировать то, что говорит...я там ниже писАла... ...я когда слышу, как он разговаривает с человеком 60 лет +/- (преподаватель шахмат), мне просто стыдно, я так не воспитывала...как он разговаривает с бабушкой, которая голос никогда не повысит, это вообще🤦. Дома так никто не разговаривают, нормальная взрослая семья. С ним разговариваешь спокойно, что-то пытаешься донести,а он в ответ "мне по фиг на тебя", или если что-то не получается - "да на фиг такая жизнь вообще нужна" и всё в таком стиле...и это в 8 лет! В школе ещё и драки начались.
01.02.2024
Irin@., о, это сейчас очень распространенная проблема - отсутствие авторитета старших. Дети воспринимают педагога, родителей и просто посторонних старших как себе равных. В данном случае, разговоры по душам бесполезны. Нужно ставить ребенка в более жёсткие рамки. Тут нужна консультация не ребенку, а вам, т.к. с ребенком работать вам (родителям).
01.02.2024
Anežka, да, вот именно, как равных... Не однократно говорила, что преподаватель не друг, одноклассник, с ним нельзя так разговаривать, но 🤷
01.02.2024
Irin@., по поводу драк - один из способов обратить на себя внимание и самоутвердиться. Как он влился в коллектив? Есть ли друзья? У моего было подобное поведение в прошлом году. Постоянно провоцировал, задирал кого-то. Особенно мальчиков в 2 раза больше себя. Ну и получил однажды хороший такой пинок по почкам, что поехали в больницу. После этого отдали в секцию кунг-фу. Чтобы мог выпустить пар и научился себя контролировать (свои эмоции) и приемы самообороны не лишние. В этом году - новый класс, есть друзья, в школу рвется. Более менее всё спокойно пока...
01.02.2024
Anežka, он легко вливается , язык подвешен, всегда может поговорить, даже в новом коллективе, а здесь часть детей с подготовки к школе, т.е уже виделись, конкретно прям друзей нет - то с одним "дружит", то с другим, иногда говорит "я сам с собой дружу, всё скучные", а скучные потому, что не хотят силой мериться, бегать и т.д Он в принципе физически не слабый, т.е не то, что бы хотел показать, что сильнее, чем кажется, но не умеет вовремя остановиться, эмоционально перевозбуждается и начинает махать руками/ногами, "не на жизнь, а на смерть".
01.02.2024
Irin@., вот и наш с подвешенным языком и вроде нет проблем с коммуникацией, но учительница говорила, что похоже он не понимает понятие "друг". Обсуждали это с психотерапевтом тоже. Сын тоже говорил, не хочу ни с кем дружить, хочу быть сам (при этом есть внешкольные приятели). Со школы шел взвинченный, капризный, истерики. Т.е. видно, что в стрессе. Возможно такое поведение вашего тоже обусловлено подобным.
01.02.2024
Anežka, да, похоже на моего. Он тоже не понимает понятие "друг"... И вообще, по описанию очень похоже.
01.02.2024
Anežka, как Вы решили этот стресс? Перевод, это же не решение, когда в целом всё нормально - хороший учитель, который пытается сплотить класс, нет никакой й травли и т.д
01.02.2024
Irin@., нет, наш ходил в подготовительный класс, сейчас в обычный. Т.е. специально никуда не переводили. Думаю, просто дозрел, поумнел чуточку да и новые одноклассники. А так постоянно с ним прорабатываем разные ситуации касательно поведения (нормы, правила), авторитета учителя и т.д. (В саду с этим были большие проблемы, я постоянно выслушивала от воспитателей). Сейчас иногда тоже бывают капризы и истерики, но в целом все более менее, круглый отличник, учиться нравится. Всячески поощряем за хорошее поведение и оценки.
01.02.2024
Anežka, в том-то и дело, ему нравятся хорошие оценки, но учится из под палки...если раньше учитель ставила его прописи в пример, то сейчас он скатился до замечаний -"Саша, я не узнаю твои прописи!", и оценки стали (оценок в первом классе у них нет) Старайся!!!...Плохо!!!...Ты можешь лучше!!! и так далее, а раньше было: Молодец, Хорошо, Отлично! Ждать пока дозреет?!
01.02.2024
Irin@., не ждать. Надо искать причину таких изменений в поведении. Скорее всего ребенок не справляется с эмоциональной нагрузкой.
01.02.2024
Anežka, спасибо!
01.02.2024
Так и психолог вряд ли скажет четкий алгоритм действий 🤷🏻‍♀️ В книгах обычно общие приннципы описаны
01.02.2024
Татьяна, ну психолог может с ребенком поработает, может выяснит причину такого поведения, или он сам не знает почему так ведёт себя...может научит..не знаю. Я просто видела, что дети одни ходят, без родителей к психологу, родителей приглашают иногда видимо, что бы ввести в курс дальнейшей работы.
01.02.2024
Irin@., или с родителями поработает 😁
01.02.2024
Татьяна, я разговаривала с психологом, она говорила, что с родителями надо работать сначала, но в том-то и дело ,что она будет говорить, как будто я книгу прочитала, а как на ребенка это перенести... Не уверена, что вот она сказала делать так-то и так, и я прям резко стала так делать, если до того 8 лет делала по другому.
01.02.2024
Irin@., психолог не будет говорить общими словами, а применимо к вашей ситуации. В книге вряд ли будут рассмотрены примеры из вашей жизни. Могут быть похожие, но не те
01.02.2024
Татьяна, ну можно попробовать
01.02.2024
это смотря что вы прочитали и что пытаетесь воплотить :)))) Если активное слушание, то лучше не надо. Хорошие книги по психологии в первую очередь объясняют родителям то, что непонятно. Тем самым родителей успокаивая. .е. вы после книги должны понять, что норма (и расслабиться), а что нет (и тут уже что-то предпринимать).
01.02.2024
Анастасия, а почему против активного слушания?
01.02.2024
Olla, дети уже слишком большие. Если мама вдруг начнет так говорить, дети решат, что мама приболела ))
01.02.2024
Анастасия, 😂
01.02.2024
Анастасия, на самом деле активно слушать можно людей в любом возрасте, только не такими словами. С более старшим возрастом просто поддакивание и междометия)
01.02.2024
Olla, людей можно просто слушать. Активно - это такое. Не для каждого. Если б муж меня начал вдруг активно слушать, дело б запахло керосином ))
01.02.2024
А что конкретно то хотите применить?
01.02.2024
Ирина, ну вот активное слушание я пыталась...прочитала выше, что лучше не надо. Сейчас заказала книги Петрановской и "Что делать, что бы дети слушали".
01.02.2024
Irin@., Петрановская не даёт конкретных советов. Вообще мне не понравилась. Вы её в принципе почитайте в интернете, не стоит тратиться на книгу.
01.02.2024
Лунатизм у детей Хэлп! Найти психолога.