Что делать после прочтения книги по психологии?
ПсихологияВопрос собственно в заголовке! Вот прочитала я книгу, как взаимодействовать с трудным ребенком, как то, что прочитала в книге, воплотить в жизнь? В книгах так все написано складно и ладно, а пытаешься так, как написано, делать /разговаривать с ребенком , ничего не получается. Или идти к психологу, как к специалисту? Зачем тогда книги для родителей, вроде должны вносить понимание что и как делать с детьми, с воспитанием?! Я просто потерялась уже.
Лучший ответ
Жанна
Да никак. Пишут их графоманы для самоутверждения, иногда бездетные, иногда с образованием из арбузостроительного психфака.
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Жанна, в том-то и дело, что у них теория, которую сами на практике не применяли. 😟
А я пытаюсь выход найти в книгах.
01.02.2024
Ответить
Жанна
Irin@., мне кажется, выход в принятии, что ребенок от вас отличается, то есть в продвинутом уровне эмпатии.
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Жанна, ну дело не в отличии, а в социальных нормах. Отличается старший, который с ОВЗ, а я сейчас про младшего, который просто выходит из под контроля...знаете, как подростки идут в отрыв, только ему-то 8 (почти, будет 3 февраля), как немножко притормозить это, я не могу понять. У нас только первый класс, а я не могу справиться ни с учебой, ни с поведением.
01.02.2024
Ответить
Жанна
Irin@., Так не обязательно ж отличаться до уровня ОВЗ. просто не такой темперамент как у мамы. Мне из псих литературы запало "если ребенок может вести себя хорошо - то он и ведет себя хорошо". Кстати, вот как раз Петрановскую имела в виду я... Ну да ладно.
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Жанна, да даже не надо всегда хорошо, надо просто понимать, когда и кому можно говорить , а когда нет, особенно когда касается взрослых, а он не понимает...я когда слышу, как он разговаривает с человеком 60 лет +/- (преподаватель шахмат), мне просто стыдно, я так не воспитывала...как он разговаривает с бабушкой, которая голос никогда не повысит, это вообще🤦. Дома так никто не разговаривают, нормальная взрослая семья.
С ним разговариваешь спокойно, что-то пытаешься донести,а он в ответ "мне по фиг на тебя", или если что-то не получается - "да на фиг такая жизнь вообще нужна" и всё в таком стиле...и это в 8 лет!
01.02.2024
Ответить
Жанна
Irin@., Так вы подумайте. Вот вы мальчик 8 лет. Что в вашей душе происходит, что вы стали бы так себя вести? Попробуйте сегодня нахамить кому-нибудь в магазине хоть.
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Жанна, я не умею хамить, меня так не воспитывали, я матом-то не умею ругаться, даже работая во взрослом, матерящемся коллективе, не научилась, потому что дома этого не было.
Он матом тоже пока не ругается, без мата хватает грубости.
01.02.2024
Ответить
Странное чувство
Irin@., у меня похожая ситуация со старшим, это школа крышу рвет. Мне кажется тут ничего не сделаешь, как говорится терпение и труд все перетрут.
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Странное чувство, думаете пройдёт, хотя бы?! Или к 12-13 годам хуже будет, этого боюсь.
01.02.2024
Ответить
Странное чувство
Irin@., есть подозрение что пройдет на летних каникулах, а потом опять начнется...
01.02.2024
Ответить
Елена
не с первого раза может получаться.. да и тонкостей много, путей решения, алгоритмов.. нет единого для всех универсального совета.. продолжайте читать, пробовать, прежде всего успокаиваться самой и тем самым принимать ребенка таким какой он есть.. и постепенно всё получится
01.02.2024
Ответить
Anežka
А что за проблема? Если не справляетесь сами, сначала обследовать у невролога, психиатра. Если там всё ок, значит причина - неправильный воспитательный подход. Далее семейная психотерапия (т.е. родители + ребенок). Возможно подскажут, как разруливать некоторые ситуации, как себя вести, как реагировать, что делаете не так. Проходили сами через это. Изучена гора материалов, бабушка - педагог с многолетним стажем. От психолога толку никакого, у нас вообще не увидели никакой проблемы)))).
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Anežka, проблема поведения, не умение контролировать то, что говорит...я там ниже писАла...
...я когда слышу, как он разговаривает с человеком 60 лет +/- (преподаватель шахмат), мне просто стыдно, я так не воспитывала...как он разговаривает с бабушкой, которая голос никогда не повысит, это вообще🤦. Дома так никто не разговаривают, нормальная взрослая семья.
С ним разговариваешь спокойно, что-то пытаешься донести,а он в ответ "мне по фиг на тебя", или если что-то не получается - "да на фиг такая жизнь вообще нужна" и всё в таком стиле...и это в 8 лет! В школе ещё и драки начались.
01.02.2024
Ответить
Anežka
Irin@., о, это сейчас очень распространенная проблема - отсутствие авторитета старших. Дети воспринимают педагога, родителей и просто посторонних старших как себе равных. В данном случае, разговоры по душам бесполезны. Нужно ставить ребенка в более жёсткие рамки. Тут нужна консультация не ребенку, а вам, т.к. с ребенком работать вам (родителям).
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Anežka, да, вот именно, как равных... Не однократно говорила, что преподаватель не друг, одноклассник, с ним нельзя так разговаривать, но 🤷
01.02.2024
Ответить
Anežka
Irin@., по поводу драк - один из способов обратить на себя внимание и самоутвердиться. Как он влился в коллектив? Есть ли друзья? У моего было подобное поведение в прошлом году. Постоянно провоцировал, задирал кого-то. Особенно мальчиков в 2 раза больше себя. Ну и получил однажды хороший такой пинок по почкам, что поехали в больницу. После этого отдали в секцию кунг-фу. Чтобы мог выпустить пар и научился себя контролировать (свои эмоции) и приемы самообороны не лишние. В этом году - новый класс, есть друзья, в школу рвется. Более менее всё спокойно пока...
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Anežka, он легко вливается , язык подвешен, всегда может поговорить, даже в новом коллективе, а здесь часть детей с подготовки к школе, т.е уже виделись, конкретно прям друзей нет - то с одним "дружит", то с другим, иногда говорит "я сам с собой дружу, всё скучные", а скучные потому, что не хотят силой мериться, бегать и т.д
Он в принципе физически не слабый, т.е не то, что бы хотел показать, что сильнее, чем кажется, но не умеет вовремя остановиться, эмоционально перевозбуждается и начинает махать руками/ногами, "не на жизнь, а на смерть".
01.02.2024
Ответить
Anežka
Irin@., вот и наш с подвешенным языком и вроде нет проблем с коммуникацией, но учительница говорила, что похоже он не понимает понятие "друг". Обсуждали это с психотерапевтом тоже. Сын тоже говорил, не хочу ни с кем дружить, хочу быть сам (при этом есть внешкольные приятели). Со школы шел взвинченный, капризный, истерики. Т.е. видно, что в стрессе. Возможно такое поведение вашего тоже обусловлено подобным.
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Anežka, да, похоже на моего. Он тоже не понимает понятие "друг"... И вообще, по описанию очень похоже.
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Anežka, как Вы решили этот стресс? Перевод, это же не решение, когда в целом всё нормально - хороший учитель, который пытается сплотить класс, нет никакой й травли и т.д
01.02.2024
Ответить
Anežka
Irin@., нет, наш ходил в подготовительный класс, сейчас в обычный. Т.е. специально никуда не переводили. Думаю, просто дозрел, поумнел чуточку да и новые одноклассники. А так постоянно с ним прорабатываем разные ситуации касательно поведения (нормы, правила), авторитета учителя и т.д. (В саду с этим были большие проблемы, я постоянно выслушивала от воспитателей). Сейчас иногда тоже бывают капризы и истерики, но в целом все более менее, круглый отличник, учиться нравится. Всячески поощряем за хорошее поведение и оценки.
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Anežka, в том-то и дело, ему нравятся хорошие оценки, но учится из под палки...если раньше учитель ставила его прописи в пример, то сейчас он скатился до замечаний -"Саша, я не узнаю твои прописи!", и оценки стали (оценок в первом классе у них нет) Старайся!!!...Плохо!!!...Ты можешь лучше!!! и так далее, а раньше было: Молодец, Хорошо, Отлично!
Ждать пока дозреет?!
01.02.2024
Ответить
Татьяна
Так и психолог вряд ли скажет четкий алгоритм действий 🤷🏻♀️ В книгах обычно общие приннципы описаны
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Татьяна, ну психолог может с ребенком поработает, может выяснит причину такого поведения, или он сам не знает почему так ведёт себя...может научит..не знаю. Я просто видела, что дети одни ходят, без родителей к психологу, родителей приглашают иногда видимо, что бы ввести в курс дальнейшей работы.
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Татьяна, я разговаривала с психологом, она говорила, что с родителями надо работать сначала, но в том-то и дело ,что она будет говорить, как будто я книгу прочитала, а как на ребенка это перенести... Не уверена, что вот она сказала делать так-то и так, и я прям резко стала так делать, если до того 8 лет делала по другому.
01.02.2024
Ответить
Анастасия
это смотря что вы прочитали и что пытаетесь воплотить :)))) Если активное слушание, то лучше не надо.
Хорошие книги по психологии в первую очередь объясняют родителям то, что непонятно. Тем самым родителей успокаивая. .е. вы после книги должны понять, что норма (и расслабиться), а что нет (и тут уже что-то предпринимать).
01.02.2024
Ответить
Анастасия
Olla, дети уже слишком большие. Если мама вдруг начнет так говорить, дети решат, что мама приболела ))
01.02.2024
Ответить
Olla
Анастасия, на самом деле активно слушать можно людей в любом возрасте, только не такими словами. С более старшим возрастом просто поддакивание и междометия)
01.02.2024
Ответить
Анастасия
Olla, людей можно просто слушать. Активно - это такое. Не для каждого. Если б муж меня начал вдруг активно слушать, дело б запахло керосином ))
01.02.2024
Ответить
Irin@.
Ирина, ну вот активное слушание я пыталась...прочитала выше, что лучше не надо. Сейчас заказала книги Петрановской и "Что делать, что бы дети слушали".
01.02.2024
Ответить
Ирина
Irin@., Петрановская не даёт конкретных советов. Вообще мне не понравилась. Вы её в принципе почитайте в интернете, не стоит тратиться на книгу.
01.02.2024
Ответить