Домашнее образование как альтернатива

Маш, прочтитала книгу? Что дальше, какие мысли? Я по твоему дневнику шастаю в поисках постов на тему ДО. Дай ссыль на сообщество в жж, пожалуйста.
06.04.2013
О! я не осилила вссе комменты! Но внесу и свою мысль... Сначала о комментах: 1. Одна мама написала про любопытство...да! здорово! молодец! это должно быть, причем должно быть не просто любопытство, а искренняя заинтересованность, а не только лишь увлечь и завлечь. Любопытство - любопытству рознь! Но даже это порой не помогает...мой парень не любопытен...ты хоть на голове стой, а он может не среагировать...поэтому прежде всего нужно говорить о детях, о его темпераменте, характере и т.д. и т.п.  Другая мама пишет о том, как здесь на ББ пишут с ошибками...о, боже! это разве показатель успешного, позитивного и гармоничного человека. Разве это очерняет человека? а вдруг он духовно намного развитей, а вдруг он счастлив всем, абсолютно, он в ладу с собой, с детьми, с окружающими, да пусть он вообще хоть не умеет писать и читать - это не главное, мы рождаемся не для того чтобы найчиться грамотности, мы рождаемся чтобы жить, достьчь внутреннего равновесия и мы достигаем за счет того, что нас окружает...Вот недостаток этого сервиса ББ в том, что та мама не узнает мой коммент, а мне хочется его написать отдельно от всех... Ну вот я здесь на ББ могу писать с ошибками, да и на других сервисах аналогично, я торопыга, надо успеть поработать, а сегодня время выделила для ББ, еще надо это, а потом это...а в сутках 24 часа....  2. Поддерживаю с тем, что я тоже не понимаю тех мам, которые взялись за ГУЖ, а говорят, что не ДЮЖ...не хватает самоорганизованности ))))...Второй ребенок, я думаю, это как мои 10 работ...и сын не в саду....))))... Таким мамам надо работать над собой, понять что им надо, но начинать надо с себя и не один тренинг по тайм менеджементу не поможет, основа у всех ОДИНАКОВА.... 3. По СУТИ! ДО - это на самом деле серьезно...если это вместо детсада, то если не сумела мама, то отдаст на год на подготовительные курсы, которых уйма и в школу... Но, если вместо школы и не получается причем оправдывается, тогда этот человек не представляет, что значит ответственность... ...есть куча вариантов, когда можно перейти на ДО...в 7 лет ребенок уже может с уверенностью сказать хочет он в школу или не хочет, но родители не спрашивают, они указывают и советуют, голос ребенка ничто...это 99% встречается в жизни, причем родители утверждают, что дают свободу выбора...о чем это я...вот о чем...считаю, что родитель должен учитывать все аргументы: типаж ребенка, свой ритм, жизнь семьи...я знаю многих мам, которые просто ЗОЛОТО, они так все сорганизовали, что с 3-мя детьми занимаются...причем знаю семью, в которой 5 детей и двое уже в институте с ДО, т.е. человек грамотно составил план действий, здесь как в военных действиях, шаг в лево, шаг в право, поблажка и ребенок уже чувствует, что программа то не устойчива. ...из своей жизни...что такое социализация? это умение общаться? но у меня структурный голод существовал и существует до сих пор, причем если развивал сад, то родители наоброт...таким образом, социализация - это правила и нормы общества, как жить, как пользоваться и т.д. и т.п. Но вот в чем м.б. загвоздка в стереотипах, одни как губки настолько их впитают, что будут ведомыми всю жизнь, пример, мужчина подкаблучник, другие борцы, но у них такой огромный груз из-за этого... Другие оглядываются и говорят, что нужно жить, как все... и они живут как все...а жить как все предписывает государство, им так легче управлять народом, своим стадом, своими подчиненными... ...о себе, я человек безвольный был до 20 лет...мне не позволяли раскрыться, я должна была делать ....потому что по-мнению родителей это благо...(я ржу! с какой уверенностью это заявляется людьми...они советуют, а сами его достигли, как можно советовать, когда сам его не достиг и не постиг???). НО! ОДИН МОМЕНТ! если бы меня спросили, хочу ли я в школу или в сад - я бы закричала НЕТ!!!!!!....брат у меня аналогичное - хотя он настолько активный, гиперактивный и гиперобщительный, он общается с олигархами запросто...я вообще удивляюсь... ))))...а он междлу тем бросил школу в 12 лет...и как роидтели с ним не боролись ....в школу пришел лишь за аттестатом...что-то сдал...что-то из...но аттестат есть, вроде есть пту...но не уверена... этот человек сам по себе с детства...Но вот если бы родители поставили нам бы ДО, мы были бы более гармоничными и не такими злобными на всю школьную жизнь.... школа нами рассматривалась, как подавление личности, детям, которые принимают правила школьные правила - легко. Если ребенок, скажет мама, я не хочу в школу - он будет дома. Что-то я могу дать, что-то даст репетитор. Но ломать его не буду. Это его право. Если постоянно советовать, то к 16 годам он будет одним из тех 70% школьников, которые не знают что им делать завтра, куда пойти учиться, им безразницы. Я недавно поднимала этот вопрос в своем дневничке, но этот вопрос не нравится ни кому, ответили 3 человека и у всех одно и тоже...родители советовали, а почему родители советуют? они должны взращивать своего ребенка мыслящим себе во благо...он должен сам думать наперед... ИТАК: ДО это решение самого ребенка, он должен видеть и чувствовать ребенка, т.к. дети говорят, что все нравится, а внутри им плохо...они боятся много чего...и эти страхи уже зародили родители... ПС: главное не образование, да пусть хоть у человека 10 красных дипломов, вопрос он счастлив, он живет той жизнью, которой хочет прожить всю жизнь? убедилась в этом из жизни...мой брат, мои деректора, у которых миллионный безнес и не один и у них - то купленные дипломы, то только среднее образование...мышление - это сила! свой жизненный стереотип не навязанным обществом, как все...)))) только не надо говорить, что таким будет сложно...люди должны играть и эти люди могут подыгрывать всем!!! ПСПС...иногда пишу очень сумбурно...очень надеюсь, что мысль понятна   
10.01.2013
Первое и важнейшее в ДО, которое надо воспитывать с рождения, это любознательность. Ксати, именно это один из важнейших психологических аспектов готовности к школе. Без этого и в школе будет бурда, и дома. И только родители способны это воспитать, и - да, это можно и нужно воспитывать, тогда никогда никакой деградации не будет, как бы вы не постронили процесс обучения.
14.10.2012
согласна! теперь только вопрос как любознательность воспитать =) 
15.10.2012
это не самое сложное) Надо самому быть любознательным и общаться со своим ребенком)
15.10.2012
вот да, я тоже подумала, что в первую очередь надо быть самому таким. так и ребенок увлекается =)
15.10.2012
дык Ё)))
15.10.2012
продолжим...? любознательность мамы, как представляете...? постоянно задавая вопросы ребенку или к окружающему...? о! посмотри....что это...а откуда это? а как это....... и т.д. и т.п.....? вы видите в этом любопытство?
10.01.2013
н-да... у взрослого человека есть мноого способов удовлетворить свое любопытство (которое либо есть, либо нет, искусственно его не воссоздашь с помощью однобоких вопросов): книги, ткарт, кмно, выставки, прогулки, и все это с неподдельным интересом, обсуждая междусоюой в семье,   да и вообще, обсуждая любые интересные темы. живой ум найдет, о чем полюбопытствовать)))
10.01.2013
смею с вами поспорить: искусственное любопытство есть, было и будет. Оно встречается очень и очень часто. Вам очень повезло, что вы его не наблюдали...я имею вообще, что оно есть! возможно это не я и не вы...но в обществе оно присутствует 
10.01.2013
я не спорщик, спорить не настроена, да и не вижу - о чем) поскольку вопрос был в другом. надеюсь, я вам ответила.
10.01.2013
маш, а что за книга-то?)
10.09.2012
вот эта книга, Юль :) заказала, жду, буду потом выкладывать что-нибудь полезное =)
10.09.2012
а, у меня такая есть)))
10.09.2012
ну люди уже давно, наверное, обзавелись :) тем более такие продвинутые ;) я как-то ходила по сайтам по семейному образованию, увидела рекламу, так бы до сих пор не знала о книге :)
10.09.2012
напишу свое мнение.  люди, которые оставляют своих детей учиться дома  кажутся мне по меньшей мере странными. я могу понять эту ситуацию, скажем, если иметь ввиду  только начальную школу. да, тут, пожалуй,  найдется некоторое количество родителей (и очень маленькое),  которые смогли бы своих детей обучить. но ради чего? потому что в обычной школе априори плохо? нет, это не так. плюс, ребенку нужна та самая социализация. уж в 6-7 лет - так точно. и так или иначе  ребенку нужно что-то кроме школы. секции/кружки/... другой вот вопрос, что мама или родители могут заниматься с ребенком дополнительно, если считают, что обучение в школе слабое. и для меня пока большая загадка - как искать начальную школу для ребенка - тем более что наши чудесные законы сейчас как-то ограничивают возможности школ брать детей в началку не по месту жительства. и да, для меня это проблема. плюс ко всему, не все хорошие старшие школы ( я живу в Москве, поэтому все топ школы хорошо известны) имеют началку. смысл начальной школы - не отбить желания учиться, очень важна роль учителя и ее поведение и построение отношений в классе. мне в этом смысле в детстве ОЧЕНЬ поевезло. и я буду пытаться искать что-то подобное своему ребенку что же касается старшей школы, тут мое мнение строго одназначно. я знаю очень многих ОЧЕНЬ образованных людей. и  даже в самом  большом полете фантазии могу назвать разве что одного человека, который мог бы потянуть хотя бы значительную часть старшей школы. это моя одноклассница и лучшая школьная подруга. и так сложилось, что она родилась в семье филолога и биолога. закончила маткласс одной из лучших московских школ, поступила   на биофак МГУ, закончила его с красным дипломом, защитилась, пишет статьи для научных журналов, абсолютно гуманитарна развита ( мне даже блог ее страшно читать, настолько там  много  всего, о чем я и понятия не имею).  плюс ко всему, у нее  неплохой педагогический талант.  и то, какую-нить олимпиадную физику/математику и информатику она вряд ли потянет. вот я, тоже, простите,  неглупый человек. но даже мысли допустить не могу о о том, чтобы учить кого-то всем предметам саршой школы. гуманитарные предметы - это не мое совсем. какую-нибудь географию я тоже не знаю. да, я могла бы ее и что-то еще выучить лучше, чем есть сейчас. но разве моему ребенку нужен преподаватель, который знает "по учебнику" ? нет. кроме всего прочего, ребенку нужна среда.ведь класс в хорошей школе - это не только совместное сидение за партой, это и настроение, и обсуждения, мнения, взаимное развитие ( один что-то прочитал, куда-то сходил - рассказал другому), походы, капустники.  в москве всем такие школы хорошо известны. да и в любом другом городе, думаю тоже. главное, не лениться и искать "свое"
10.09.2012
а как быть, если "хорошие" школы все в минут 30-40 езды на машине? или это не важно? 
10.09.2012
посмотрела на то, что город у вас Москва. хм. ну для Москвы это вообще ерунда.  другой вопрос, что , возможно, начальную школу  можно выбрать и ближе. а уж старшую - ну так просто смешно. в 5 классе я много до куда ездила сама на общественном транспорте. ни о какой машине речь не шла. в 6-7 классе так у меня вообще было куча кружков  в разных концах Москвы. надо сказать, что мама со мной ездила только на фигурное катание. да и то, потому что  оно заканчивалось в 10 часов  вечера + там надо было идти по безлюдным Лужникам.  с 8 класса я ездила в школу каждый день . и полчаса - это был хороший результат. идеальный я бы сказала.  знаю мальчика, который ради школы  ездит из нахабино  на ленинский проспект. 1,5 часа в каждую сторону. вот это - много!  но это его  ( и замечу, именно его, а не родителей) выбор.  у меня из класса  в старшей школы человек 7 жили рядом. остальные  - ездили.
10.09.2012
мммм, не знаю, сколько вам лет, но школу я думаю вы закончили лет 10 назад? когда, как не крути, было немного по-другому все?  возможно когда ребенок мой будет классе в пятом, я смогу ее спокойно отпускать на другой конец города одной на общественном транспорте. хотя честно сильно сомневаюсь.  но сейчас мне вот просто жалко ребенка, которому пришлось бы проводить час-два в день в пробках. тем более что ладно когда ребенок один, а у меня например их четверо.
10.09.2012
ну, скажем так, сейчас ездить даже удобнее. есть маршрутки. и они доступны для большинства. в моем детстве я могла об этом только мечтать!!!!  не могла себе позволить на них поехать, когда они появились, а очень хотелось!!! даже если опаздывала. или если мерзла вечером на остановке полчаса в минус 20. в криминальная обстановка, ИМХО, не изменилась.  ( у нас вот в парке хоть мужики перестали рядом с речкой, прошу прощения, мастурбировать).  но, да, вы правы, не в начальной школе. ну тут  личный ваш выбор, что важнее. и что вы можете в своей семье организовать.  можно ходить в школу послабее и ближе к дому. и что-то еще делать с ребенком дома.  по-моему так заниматься с ребенком , скажем, пять часов каждый день - это тоже  немалое время. мне кажется, что учить ребенка дома из-за того, что ездить до школы полчаса - это какая-тиа неправильная мотивация.  для меня по крайней мере. 
10.09.2012
я согласна, если это единственная мотивация... у нас просто ДО лучше подходит нашему образу жизни. 
10.09.2012
ну тут  каждый выбирает по себе. я себе вообще не представляю, что такое жизнь с 4мя детьми ( вы- герой!). поэтому я могу судить только со своей колокольни. тем более, что в основном комментарии моем можно прочитать о том, что вобщем-то начальную школу я с натяжкой могу представить дома. сил вам!
10.09.2012
спасибо))
10.09.2012
ой, Маш, когда читала про мамочек, которые и пишут-то с ошибками, мне пришло сравнение про домашние роды.  все утрированно, конечно, понимаешь, что можно расписать все детальнее и правильнее, но суть-то в чем (в большинстве своем) - живут себе люди.. обычные такие, среднестатистические. и тут - бац! - новая мода!.. домашние роды/домашнее образование (нужное подчеркнуть:) ). можно ж выделиться из толпы, ведь теперь всего в избытке и новым шмотьем, путешествиями, и прочими радостями, которые стали доступны, теперь мало кого удивишь. ну и вот начинается.. тут можно проводить аналогии между этими двумя процесами элементарно. например, все хорошо, домашние роды - это гуд. но это гуд - в европе, где официальные акушерки, где дежурит машина скорой помощи под окнами, где тебе после всех обследования сказали что ты здорова, никаких проблем нет и так далее. т.е. твое состояние плюс качественный подход, официальный. у нас же - кто-то где то с кем-то договорился, за всю беременность ни одного узи и прочего и так далее.. ну неправильно это, на мой взгляд, надо с головой все делать. также и про ДО. эти мамочки решили что будет о чем в жж писать теперь, а по сути то дать ребенку ничего не могут - и заниматься времени нет, и смотивировать не знают как, и на репетиторов денег нет.. как же можно говорить что домашнее образование будет качественнее???  хотя и про школьное обычное у меня ооооооочень большие сомнения. сейчас близко затронула эту тему, общались на курсах всю неделю с одной мамочкой, у нее детям 4 и 9. и какой жести она нарассказывала про обучение в школе, и это причем была тщательно выбранная школа и преподаватель.  сейчас в россии ситуация, увы, такова, что из людей делают быдло. ну реально. школьная программа очень скудна и бедна. одно только сокращение школ о чем говорит. с 1970х годов количество школ в россии сократилось более чем в два раза!!! (было около 118 тысяч, а сейчас - около 50 тысяч). и дальше будет только хуже, ты же понимаешь все прекрасно..  но если говорить о домашнем образовании (именно школьном) как таковом, то, как минимум, первые три класса (начальная школа) на мой взгляд лучше если будут в какой-то частной школе с небольшим кол-вом детей, но не одиночное обучение. Тут и общение, и мотивация, и индивидуальный подход (потому как детей мало). Я тут первого числа снимала первоклашек... так вот 3 ряда по 10 парт были забиты ВСЕ. ни одного свободного места. И даже пусть учитель у них первые три года один, и всех их будет к концу знать как облупленных, НЕ будет нормального подхода индивидуального к каждому, ну это просто физически невозможно. 10 человек было бы - другое дело.  Дальше - тут зависит от каждого ребенка. Но все же, я не считаю правильным не давать предметов общих, даже если они не сильно то интересуют ребенка. Это - просто развитие и воспитание разносторонней личности, и все. Мне в жизни не пригодилась пока ни геометрия ни физика с химией, но я очень довольна, что я изучала их, просто потому что это сделало мое мировоззрение шире. Просто есс-но, надо бы делать набор предметов, исходя из потребностей, но это - идеальный вариант..  Садик.. тут все же не развитие и занятия играют первую роль, а именно социум. Понимаешь, сейчас они дети, у них проблемы и конфликты в общении пока не такие острые, и с каждым новым решением они учатся. И лучше учится сейчас, в детстве, на пока небольших проблемах, чем когда подрастет. а даже если ты выберешь домашнее образование, то когда то ребенок все равно окажется в социуме в конфликтой ситуации, это неизбежно, и чем старше он будет к моменту этой ситуации без базы вот этой умения их решать, тем сложнее это будет и тем труднее будет решить это все... я - за садик, но в разумное время. ты вообще, на мой взгляд, задумалась об этом слишком рано. через год, не раньше, будешь смотреть и думать на эту тему или даже через два.. садик может вполне быть в виде только старшей и подготовительной группы.. не зачем (если конечно есть возможность не отдавать, я не говорю о ситуации когда в семье просто не на что жить и маме надо выйти на работу.. тут все понятно) делать это в 1,5-2-2,5 года. в этом возрасте лучше просто ходить куда то так.. на развивашки на час-два.. чтобы и польза и небольшое общение. в этом возрасте вполне достаточно его.  ой.. чето много всего написала, а тему до конца так и не раскрыла ))) в общем, если утрировать все и сказать в двух словах, то я - за садик в россии, но после 3-4х лет, и за образование дальнейшее за рубежом, причем за обычное, но нужно очень четко следить и смотреть, ЧТО нравится ребенку и давать дополнительно ему это. Любит химию - кружки, музеи, и т.д. и т.п... И не пушить особо если по гуманитарным предметам при этом будет "середнячок", просто понимать, что это - общее развитие и все. вот как-то так.   
10.09.2012
Домашние роды- это не мода....и в Европе не всё так красочно и не везде легально. Узи не делают тоже не из-за моды, да и прививки -тоже не мода. Это все та информация, которой раньше было мало, а теперь в достатке. И родители выбирают то, что считают правильнее и на благо ребенку. А говорить от себя, что это всё неправильно...ну как-то не совсем корректно. 
23.03.2013
я говорю о том, что надо подходить с головой, к любому вопросу. а что касается доступности информации...так же ее полно и ложной. и как найти истину?? многие сейчас отказыаются от прививок. но только благодаря им полиомиелит например сейчас практически полностью исчез, только в паре стран, которые отказываются проводить массовую вакцинацию он еще есть. а массовый отказ от прививки от туберкулеза запустил новую волну этого заболевания. так что тоже... каждому свое, в общем.
28.03.2013
Истина внутри каждого из нас.
28.03.2013
И где, если не секрет, эта новая волна туберкулеза?
28.03.2013
не волна как эпидемия, а просто с каждым годом кол-во заболеваний им растет, хотя он был почти побежден в 70-80ые годы.. 
28.03.2013
Ну данные берутся из СМИ или лично работаете в этой сфере?
28.03.2013
С днем рождения кстати)))
28.03.2013
спасибо)))
28.03.2013
ну можно сказать что из сми. я читала книгу одного американского писателя, который , помимо всяких иных исследований и умозаключений (книга просто не о медицине, а о статистике больше), изучал статистику заболеваний и использование вакцин. все основания для его рассуждений были взяты из официальных источников, так что можно сказать из сми. но это вцелом в мире, там не рассматривались отдельные страны..
28.03.2013
Ясно
28.03.2013
Вот я с тобой согласна, я сама по натуре не педагог, ну не хватает мне ни терпения, ни навыков донести до ребенка знания, поэтому стараюсь найти людей которые смогут это сделать. Вот к примеру Тему отдали на 2х годичную подготовку к школе к педагогу от бога(он там не один занимается). Так я за прошлый год увидела такой результат. какого я не могла добиться ни развивашками, ни обучением дома.
09.09.2012
Маш, все правильно написала! Я вот пока даже и не думала так далеко, но пока что не представляю своего ребенка ни в одной системе, будь то сад или школа...
09.09.2012
отличное мнение. Я пока не созрела к посту, но у Юли коммент накатала, некоторые мысли еть. Я за ДО (кучей девок начну, а там пацана родим и пристроим))))
09.09.2012
для меня ДО в начальных классах - почему нет. хотя как мотивировать без визга ребенка я не представляю. надо значит учебный процесс выстраивать так, чтобы была мотивация, но я не педагог, и если честно, не хочу им быть, хоть пришибите.
09.09.2012
Очень интересные мысли. Очень-очень. И я их полностью азделяю. Мама мама будучи учителем рус.языка и литературы ,имея в запасе бабушку со стажем 40 лет учителя начальных классов и золовку с филфака под боком все таки отадал нас с братом в школу. В сад мы не ходили,с бабушкой были,но в школу( в которой работает мама) пошли. Никто на нас не давил,оценки не занижали\не завышали. Хотя нет,мама вела у меня русский язык и литературу и оценки занижала) И спасибо ей за это. Московские школы с рассказов моих друзей просто убивают. И меня очень тревожит мысль о будущем дочери. Дома я ей дать это не могу,не потяну это точно. репетиторы...не по карману нам репетиторы на постоянку. Конечно,для меня был бы идеальным вариант,в котором училась я. но,увы,это невозможно. Что делать,честно сказать,не знаю. Скорее всего будем искать что-то альтернативное. Может,частную какую то школу. муж мой от школы не в восторге вообще,поэтому семейный овет,можно сказать "за".
09.09.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как оформить ребенка на семейную форму обучения про ДО