ПЕДАГОГИКА МОНТЕССОРИ. МОИ ОТКРЫТИЯ.
Система МонтессориПроходила обучение в феврале. Хочу поделиться своими открытиями.
Первым открытием было узнать о том, что одной из главных задач педагога Монтессори является наблюдение за детьми.
Первый день практики: БЕЗУЧАСТНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ИЛИ ПРАКТИКА ДЗЕН.
Свободное занятие в группе от 3 до 6 лет предполагает, что дети сами работают с материалом(изучают алфавит, математику, рисуют, работают с геометрическими фигурами, готовят и т.д).
Педагог делает презентацию - показывает(обязательно одному ребенку) как правильно работать с тем или иным материалом - работать с буквами алфавита, переливать воду, складывать фартук, салфетки на кухне, убирать за собой, резать фрукты и т.д., после чего предлагает ребенку самому сделать то же самое. Другие педагоги или ассистенты наблюдают за всеми детьми, делают заметки, помогая лишь в тех случаях, когда помощь становится действительно необходимой.
Так, сочетая включенность на этапе презентации и отстраненность педагога, точнее невмешательство в процессе отработки, у ребенка появляется возможность развить самостоятельность.
ОТКРЫТИЕ ВТОРОЕ - дети молчат ! Вы когда нибудь встречали тихий детский сад? ну конечно кроме тихого часа?
В течении 3х часов свободной работы детки говорят совсем тихо или сосредоточенно заняты своим делом. Во время свободного занятия они не бегают, не кричат, не капризничают, не требуют.. не делают всего того. что с достатком встречается в обычном детском саду.
ОТКРЫТИЕ ТРЕТЬЕ - дети самостоятельные и действительно с интересом занимаются изучением любой темы, будь то приготовление еды, мытье посуды или математика!
Поскольку работа индивидуальная, ребенок погружается в свой мир(прошу не путать с миром фантазий) и с удовольствием изучает что-то новое для себя или повторяет усвоенное.
отсюда ОТКРЫТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ - дети не играют, они развиваются!
Как это важно, и как на сегодняшний деть с помощью игрушек, анимации, компьютера, РЕБЕНКУ ПОДМЕНИЛИ РАЗВИТИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕМ.
Мария Монтессори, на основе многолетних наблюдений за детьми, вывела и подтвердила несколько наиболее ярких периодов в развитии ребенка (сензитивные периоды), которые дают возможность ребенку
набрать необходимую базу самостоятельности. разумности, свободы выбора, умения применять знания на практике, думать, сопоставлять, доводить дела до конца и еще много других качеств для всей дальнейшей жизни.