Как современная школа убивает в детях любовь к природе - комментарий ребёнка
Проблемы образованияМатвей Степакин: Когда учился во 2-ом классе, нам объясняли, что есть Живая и неживая Природа. Я задал учителю вопрос: «Как Природа может быть неживой?». Мне никто не ответил. Учитель говорил, что камни, Солнце, вода, ветер - это неживая Природа.
Открыл интернет и нашёл информацию о неживой Природе:
"Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения - это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями. Но все они - объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение - это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению."
Разве может Живое зависеть от неживого?
Учителя (учебники) объясняют детям, что есть неживая Природа, а дети (из своего примера, так я и делал) записывают в тетрадь и даже не хотят узнать по подробней, а почему решили, что есть неживая Природа?
К примеру вода, как она может быть неживой, если мы на 80% состоим из неё, а солнце, как оно может быть неживым, если оно светит и греет.
Комментарий Матвея к статье "Как современная школа убивает в детях любовь к природе"https://jatrader.ru/posts/307-kak-sovremennaja-shkola-ubivaet-v-detjah-lyubov-k-prirode.html
Светлана
Вы так замутили, чтобы мозг детям окончательно взорвать? Дети проходят факты зависимости живых организмов от неживой природы. Вы думаете любовь зависит от формулировки
Моя дочь спокойно пережила факт того что солнце, снег, вода и пр относятся к неживой природе и любить их не перестала.
04.12.2018
Ответить
Maria
солнце не растет и не размножается, поэтому его относят к категории неживой природы. Камни тоже не растут и не размножаются. Деление совсем не означает отсутствие взаимосвязи. Иначе можно также дойти до того, что мужчина как может быть мужчиной, если у него есть женская хромосома и рождается он от женщины.
04.12.2018
Ответить
Татьяна
И солнце и земля эволюционируют, они также проходят свои циклы развития : синтез, распад, и безусловно они живые, т.к. неустанно создают/синтезируют Жизнь.
04.12.2018
Ответить
Татьяна
В Живом мире все существа живые, все имеют сознание точнее разные уровни сознания) , душу, просто в школе эту глубину не дают.
05.12.2018
Ответить
Maria
это отдельный взгляд на мир, отличающийся от принятого научного, который делит природу на живую и неживую. Зачем ограничиваться одной точкой зрения? ребенок имеет право знать о многообразии не только мира, но и взглядов на мир. В языке вообще мертвец и покойник одушевлённые, а труп нет
05.12.2018
Ответить
Татьяна
Я бы сказала, что научный взгляд узок и отделён от целого Мира,
научное мышление видит только то, что может увидеть и потрогать,
но есть многое из того, что пока научному мышлению не видно, не понятно в силу того,что не задаётся вопросами устройства Мироздания.
Ясное Мышление охватывает все стороны жизни, все вопросы полно и глубоко.
Про лингвистический анализ слов здесь не буду комментировать, т.к. это отдельная невероятно интересная тема Курса Ясного Мышления ,о происхождении языка, слов.
06.12.2018
Ответить
Maria
как же вы все усложняете и запутываете. Про язык и Ясное мышление даже улыбнуло, тема действительно настолько глубокая и нужно именно копать в глубь, чтобы правильно склонять слова, без этого никак
06.12.2018
Ответить
Татьяна
Я совсем не о склонениях, а о происхождении языка и верном использовании слов,
так, чтобы понимать суть.
06.12.2018
Ответить
Maria
я филфак МГУ закончила и диплом писала по связи языка и мышления. И детям совсем не обязательно знать причины происхождения слов, чтобы понимать, что понятие одушевленности в языке не связано с категорией "живой - неживой"
06.12.2018
Ответить
Татьяна
Ни школа, ни наивысшие образования не являются для меня критерием истинности информации, скорее наоборот.
В причину происхождения ни только слов, но и в причину происхождения Всего самое время вникать с 7-8 лет, в этот период формируется основа мышления растущего человека. К сожалению, рамки школы ограничивают живой процесс познания, подменяя его написанными в учебниках знаниями. Последствия такого подхода сегодня очень заметны.
"Школа, как шкала, как некий барометр, измеритель Сознания…
У современного образования, каков образ такова и шкала, которая
«съезжает до нуля, ещё и в минус уходя». Каждый ребёнок на входе в
первый класс Сознанием выше, чем на выходе из школы по её окончанию...
Это в общем представлении, которое так и называется
«общеобразовательное». Лишено обучение таковое Целостного Образа Жизни,
всё «разорвано по клочкам, по кусочкам», потому и результат «клипового
или мозаичного мышления» - не способность мысль удерживать в главном -
Жизни Самой Внимать." Даяна Саган.
06.12.2018
Ответить