Краткая история семейного обучения.
Семейные школыКонечно, ни для кого не секрет, что когда-то давным давно такого понятия, как "школа" не существовало и все дети обучались дома тому, чему считали нужным их обучать родители. Я бы хотела написать не об этом. А именно о том виде семейного обучения, который представлен в современном виде. Ведь многие даже не знают, что и в нашем детстве мы могли учиться дома, к нам в Россию семейное образование пришло уже в начале 90-х. И все-таки откуда оно такое появилось?)
Современное движение "семейников" началось в 1970-х годах в США, когда Джон Холт, теоретик образования и сторонник школьной реформы, начал утверждать, что школы создают репрессивную среду, предназначенную для того, чтобы сделать детей подчиненными учителям. Холт призвал родителей освободить своих детей от такого формального образования.
Вскоре после того, как аргументы Холта вдохновили первых родителей учить детей на дому, друг Холта -теоретик образования - Раймонд Мур добавил свой голос, утверждая, что раннее школьное образование вредно для детей и что дети должны обучаться дома до восьми или девяти лет, чтобы дать им прочный образовательный, психологический и моральный фундамент. Доморощенные дети Мура 1981 года быстро стали популярными.
Когда Холт и Мур впервые начали защищать обучение на дому, обучение детей на дому было законным в каждом штате, но в них применялись различные правила, которые иногда были довольно строгими (например, в шести штатах родителям требовалось иметь лицензии на обучение).
В течение 1980-ых обучение на дому очень изменилось, поскольку новая волна людей вошла в движение. Это были христиане-евангелисты и христиане-фундаменталисты, участвовавшие в дискуссиях о государственных школах и называвшие их «сатанинскими теплицами».
Эти новые домашние ученики приняли антагонистический взгляд на администраторов государственных школ и не желали сотрудничать с государственными школами, которые они рассматривали как зло. Кроме того, некоторые школьные чиновники чувствовали угрозу из-за растущего числа домашних школьников.
"Хоумскулеры" спорили между собой из-за того, сколько контроля должны содержать законы: в то время как некоторые домашние школьники были довольны стандартизированным тестированием и представлением планов учебных программ, другие считали, что такие требования носят репрессивный характер.
В некоторых штатах произошли изменения в политике в области образования без необходимости принятия законодательных мер, в некоторых из них в устав были добавлены лишь несколько слов или предложение, а в других были составлены и приняты подробные законы о домашнем обучении. Надзор за домашним обучением сегодня сильно различается от штата к штату; в некоторых штатах вообще нет надзора, в то время как другие налагают различные требования, такие как тестирование или утверждение учебных программ.
К 1989 году подавляющее большинство штатов заключили мир с домашними школьниками.
Религиозные и светские домашние школьники работали вместе, чтобы сформировать местные, государственные и национальные организации и вести юридические баталии на протяжении большей части 1980-х годов, но этот альянс начал распадаться к концу десятилетия.
В 1990 году Мур тщетно призвал сообщество домашних школ оставаться едиными, даже несмотря на то, что группы и организации домашних школ все в большей степени становились христианскими, часто требуя подписания заявлений о вере и исключая светских домашних школьников.
В Советском Союзе семейное обучение было под запретом и только в 90-х годах домашнее обучение в форме узаконенного семейного образования обрело право на существование.
Тем временем обучение на дому во всем мире продолжает расти, как на дрожжах, тем более, что оно все чаще воспринимается как приемлемая альтернатива школьному образованию. Растущее число семей начинает обучение на дому не по педагогическим или религиозным причинам, а скорее по индивидуальным прагматическим причинам, включая опасения по поводу издевательств или низкого качества местных школ. Это растущее разнообразие в сочетании с появлением Интернета может изменить христианский облик движения.
Мария Иванько
Я тоже приверженец домашнего обучения. Та и вообще считаю, что нельзя заставлять ребенка делать что-то, что не делаешь сам. И решила кое-что попробовать. Я учила английский в Америке и много лет преподавала. И создала курсы, семейные, где дети учат английский вместе со своим взрослым или учат взрослого сами. Все основано на психологии и удешевлении получения этого навыка. Интересно? letbyheart.com или @let_byheart ( инста)
02.11.2020
Ответить
Ри
Анна, расскажите, пожалуйста, по какой причине именно Вы выбрали домашнее обучение или, если уже есть пост об этом, скиньте ссылку на него Вот прям самая главная причина!
23.10.2019
Ответить
Людмила Дизайн интерьера
Мы, например, выбрали СО по причине неэффективной траты времени на школу.
23.10.2019
Ответить
Ри
Да,что-то не то,посиди и в школе 5-7 часов,а потом приди домой и выучи с родителями... Но пока разбираюсь с этим вопросом сама.
24.10.2019
Ответить
Анна
Ну вообще-то пост есть, мой самый первый закрепленный постик, его легко найти в моем дневнике. Но там много всего и кроме этого, поэтому напишу тут более кратко, а если подробнее, то почитайте там). Во-первых, я учитель и знаю что сейчас творится в школах (об этом можно много спорить, но я готова это делать только с теми, кто реально там рабтает, а не видит красивую декорацию) в плане образования и в плане культуры... Во-вторых, не хочется тратить время моих малышей на школу, когда можно за это же время изучить школьную программу (с интересом) и иметь еще огромное количество времени для своих собственных интересов и увлечений... Это основные причины.
23.10.2019
Ответить
Ри
Да,первый пост я читала,конечно,но здесь все же более конкретно. И про то,что в школе происходит,видно и со стороны. Слушая рассказы знакомых о школе,создаётся впечатление,что любое реалити скандальное отдыхает. Склоки между учителями,в которые вмешаны и дети,и родители,выяснения отношений с детьми,постоянные сборы денег какие-то и выяснение,кто кому что должен и т.д. Хотя в реальной жизни такого не так уж много. И очень мало об учебе, кроме жалоб на домашнее задание. Потому,хоть мы ещё и маленькие,но уже думаю о том,какой путь лучше выбрать в будущем,не ошибиться и не поддаваться эмоциям,спрашиваю главную причину,как у человека,понимающего в этом,чтобы сравнить с собственным представлением (может,мое представление и неверно на данный момент). :) И вот меня,по рассказам,смущает "атмосфера" в школе.
24.10.2019
Ответить
Анна
Да, сто процентов эта атмосфера в школе присутстует. Плюс к этому добавьте, что учителя морально и физически измотаны, потому что нагрузка несопоставима с заработной платой.
03.11.2019
Ответить