Консульства РФ. Правила пользования.
У меня нет очень обширного опыта по консульствам – я была только в Сиэтле да в Торонто, плюс звонила в консульский отдела в Оттаву. Но все-таки хочу поделиться своими размышлениями на этот счет. Вдруг кому пригодится?
Поскольку мы живем в Торонто, нам время от времени приходится обращаться в консульство за тем или иным документам, и каждый раз приходя туда, я вижу как народ купается в атмосфере недовольства, раздражения, презрения к работе консульства. А я вот не нахожу ничего такого кошмарно-мерзкого в работе консульства и его сотрудников. Обычные люди – не лучше и не хуже меня. Я обращаюсь к ним вежливо и с уважением и (сюрприз, сюрприз!!) получаю такое же отношение в ответ. Далеко не все в работе консульств идеально, и многое можно было бы улучшить, и стояние в очереди в час-полтора никому не улучшает настроение, но... не во всем виновато консульство. И даже не во всем виновата РФ.
Итак, живущим в городе, где есть консульство РФ – повезло. Потому что они есть далеко не везде. И, в отличие от Макдональдса, РФ не может открывать консульства на каждом углу каждого города. Насколько я понимаю, они даже не могут увеличивать штат сотрудников как им хочется (и как надо проживающим в округе гражданам РФ) потому что деятельность консульств строится не только на основании законов экономики, но и на основании законов РФ, законов принимающего государства и международных договоров и принципов. Учите матчасть, словом.
В Канаде (стране очень большой по площади) есть: 1) консульсткий отдел в Оттаве; 2) ген.консульство в Монреале; 3) ген.консульство в Торонто. Те, кто может добраться до Монреаля и Торонто, разбираются с делами там, остальным приходится посылать все в Оттаву. Особенно тоскливо жителям Ванкувера. Реально ближе для них генконсульство в Сиэтле, и мы даже туда ездили как-то, когда жили в Ванкувере, но сейчас вроде для упорядочивания эту лазейку закрыли. Опять-таки, не ради того чтобы сделать пакость людям, а для порядка. Конечно, хорошо, если бы в Ванкувере открыли консульство, но не могут вот так запросто открыть.
В эпоху повальной компьютеризации не забудьте заглянуть на сайт консульства. Вот, к примеру, Там много полезной информации, которая сократит время для вас и работников консульства. Можно и позвонить – однако иногда дозвониться сложно, и вот мой совет – звоните в Оттаву. Там загруженность гораздо меньше и дозвониться и получить нужный ответ проще. По другим странам – не знаю.
Еще совет – уважайте законы сами. Даже российские. Поверьте, если сказано, что просроченный паспорт не годится, значит, если у вас паспорт просрочен, то вам откажут в заверении доверенности и правильно сделают. И не надо ругаться полчаса с сотрудником консульства, он вам не кровный враг, он законы исполняет. (из виденного)
Еще не надо ругаться из-за того, что время получения визы в Россию – 2 недели. И раньше ее вам сделать не обещают. Вы в консульстве США были? Визу получали? Кричали на сотрудников там, ругая страну на все лады? Нет? А в российском – сколько угодно? Ну-ну.
Мне кстати, спокойно предложили забрать заверенное свидетельство через неделю, вместо прописанных обязательных двух.
И уж совсем не надо ругаться на консульство из – за долгой и нудной и дорогой процедуры легализации документов. К примеру, чтобы свидетельство о Рождении ребенка, выданное в Канаде, было действительно в России надо: перевести, заверить у нотрариуса, заверить подпись нотариуса в МИД Канады в Оттаве, заверить все в консультве РФ. Не надо кричать, что приличные люди все обходятся апостилями и только тут уроды над людьми измываются. В данном случае, «уроды» - Канада, которая не подписала конвенцию об апостиле, и потому все документы из Канады для действия в любой другой стране должны проходить долгую, нудную и дорогую процедуру легализации.
Конечно, многое в работе консультств РФ можно улучшить. И нужно улучшить. Но все-таки, мои главные советы в обращении с ними:
1) учите мат.часть (экономия времени)
2) спокойствие, только спокойствие (экономия нервов)
3) обращайтесь к сотрудникам спокойно и вежливо, если хотите получать аналогичное отношение в ответ. Они – люди.
И будет вам счастье. Или хотя бы нормальная жизнь и общение с консульством, которого все равно не избежать.
Добавлено, во избежание: я не имела в виду, что читательницы ББ не умеют обращаться с консульством. Скорее пост - размышления после очередного визита в консульство на тему того, что большая часть негатива, которая там витает, совсем не вина консульских работников, на головы которых этот негатив и льется.