Тоже про игрушки
воспитание"...мальчик лет десяти не пошел с матерью в магазин, а остался ждать ее у входа на улице. Он недоволен тем, что придется долго стоять на одном месте, ему скучно — это написано у него на физиономии. Он переступает с ноги на ногу и чувствует, что стоит на песке, который плотно растоптан по асфальту. Мальчик тут же начинает ковырять песок носком ботинка, а потом, увлекшись, несколько раз проводит рантом по песку длинные полосы. В этот момент его взгляд обнаруживает у основания стены маленькое окно в подвальное помещение, где горит свет. Ниша с окошечком отгорожена от тротуара округлым железным поручнем. Взявшись за него, мальчик внимательно всматривается в окошко и пару минут наблюдает за тем, что делают снующие в подвале люди. Когда ему становится ясно, в чем там дело, он повисает на поручне, поджав ноги, чувствует, что опора крепка, и начинает использовать поручень как турник, выделывая разные телодвижения..."
Осорина "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых"
Этот небольшой отрывок о мальчике, который ждёт маму в магазина и развлекает себя тем, что есть вокруг, а не страдает от скуки, натолкнул меня опять на размышление об игрушках. Ребёнок умеет менять мир. У него очень развита способность преображать действительность, создавать свои миры, сценарии. У него нет стандартного мышления. Ему нужно как можно меньше игр с задаными правилами/сценарием.
Если у него есть лошадка-качалка, это только лошадка-качалка. Если у него есть ветка, например, то она может быть и волшебной палочкой, и лошадкой, и копьём, ею можно рисовать в песке, выкопать ямку для "секретика". Это просто пример.
Я не очень люблю, когда Матвей находит где-то в детских уголках или в гостях таких кнопочных монстров и зависает с ними.
У меня не было в детстве много кукол, но все они были очень хорошие и любимые. Я помню, как их звали и как они выглядели =) Но с не меньшей теплотой я вспоминаю кукол, сделанных из спичек в платьях из розовых бутонов с волосами из одуванчика, волосы завивали, опуская разделенный на полоски стебель в лужу.
Как весело было делать домик из одеял и подушек дома, или под столом с длинной скатертью, или в швейной машинке-тумбочке. Это наш ответ Чемберлену современным игрушечным пластиковым домам.
Какие игры-придумки вы помните, о чём будете рассказывать своим детям?
А если вырезать их из салфетки, положить в миску с водой, а потом эту воду размешать, то куклы "оживут", будут двигаться, обниматься, шевелить руками и ногами...Еще с одним другом (причем мальчиком) мы годами играли бутылочками из-под духов. Там тоже были семьи, а также волшебники и феи, слуги и лошади...
с пластиковыми гамбургерами и даже кассой с эмблемой "М"
, придумывали разные истории