Кого вы воспитываете в своем ребенке?

Ну мы еще маленькие ,но думаю тоже много об этом. Муж тоже думает, но у него немного другие мысли, напишу за себя. В общем в первую очередь мне важно, чтобы он понимал и чувствовал себя, свои эмоции, желания, потребности. Знал свои сильные стороны(один из следующих пунктов - как раз обеспечить ему эти сильные стороны в разных областях) и слабости, был уверен в себе - отсюда и независимость мышления. Уверенность в себе по-моему закладывается родительской любовью и принятием его любым и всегда. То есть неприемлимы "пока не перестанешь мама тебя видеть не хочет" и "дурак, сколько раз повторять" и другие штампы и торговля любовью. Наоборот, "я люблю тебя всегда и любым, да, сейчас ты поступаешь плохо и мне неприятен твой поступок, но тебя все равно люблю" - доносить эту мысль и словами и действиями. Паралелльно важно заложить границы, их два основных вида - нужные для выживания(не бегать через дорогу, не совать руку в огонь и т.п.) и органичивающие ребенка там, где он мешает свободе других(не бить маму, не портить чужие вещи, не красть, не хамить и т.п.). Границы непременно должны быть широкими, то есть запретов по минимуму и только самых необходимых. Но те, которые есть, должны быть безусловны и неизменны, не должны зависеть от настроения взрослого(типа сегодня категорически нельзя трогать плиту, а завтра я в хорошем настроении и трогай на здоровье). Еще важно - защищать свое и своих. Тут в раннем возрасте только родительский пример мне кажется важен, объяснения это уже потом. То есть родитель должен защищать своего ребенка явно для него. Если кто-то называет ребенка жадиной, не надо мило кивать и улыбаться, нужно возражать! Если малознакомая тетка рвется его обнимать, а ему явно не хочется - нужно возражать. Если воспитательница наговаривает на ребенка в саду, в первую очередь надо выслушать своего ребенка и хорошенько подумать, так ли уж он неправ. Если у ребенка вырывают из рук игрушки на площадке старшие дети, то нужно не говорить ему "не жадничай", а помочь забрать их назад(я про ситуации когда игрушки именно отнимаются насильно) вежливо, спокойно, но настойчиво. Опять же если ребенок ударил обидчика не надо рассказывать ему как это плохо, это нормально. Конечно нужно рассказать про альтернативные способы решения вопроса и демонстрировать их регулярно самим, но иногда без оплеухи не обойтись все равно. Предоставлять ребенку выбирать увлечения, поддерживать его в них, давать ему свободу делать даже то, что мне не очень нравится(не в смысле против чего я категорично выступаю, а именно что слегка не нравится мне). Давать ему возможности, но не приносить все готовое на блюдечке, дать место и для борьбы за желаемое. Не оберегать чрезмерно от всех обид и ударов и падений, но и не бросать одного там, где просит помощи. Всегда быть готовой прийти на помощь, выслушать, погладить по голове, прочитать сказку. В смысле если я например мою посуду, то я не побегу срочно читать книжку, но и не пошлю ребенка,а объясню, что занята,  предложу ему какое-то другое занятие самостоятельное, улыбнусь ему, прочту стишок любимый. Вообще не посылать ребенка, всегда быть открытыми для коммуникации, но не бросать все дела, а объяснять спокойно почему сейчас не можем, объяснять когда сможем, предлагать альтернативу. Развивать физически, закалять(речь не про прорубь и босиком по снегу, хотя можно и это, просто не перекутывать, давать холодное пить-есть, гулять в разную погоду, купаться в прохладной воде дома и на отдыхе и т.п.), много находиться на свежем воздухе, поощрять бег-лазанье-активные игры, иметь дома спорткомплекс и вместе заниматься на нем с ребенком, выбрать какой-то спорт и заниматься всей семьей. Потом еще выбрать занятия спортивные в какой-нибудь секции, которые ребенку по душе. Обязательно в каком-нибудь виде основы борьбы(можно просто с папой). Ну и личный пример-личный пример-личный пример. Постоянно самим расти и улучшаться, куда-то стремиться, избавляться от комплексов, защищать-уважать друг друга, заботится друг о друге, разговаривать, помогать и т.п.
06.11.2011
Вы просто мыслите со мной в унисон.. Кстати, мое наблюдение на детских площадках -  мы с Пашей очень сильно контрастируем с другими детьми и их родителями- я никогда не буду говорить--о..дай ему свою игрушку поиграть, ты видишь как он хочет.....или когда у него отобрали или взяли без спроса - да, конечно, пусть поиграет! Вот никогда...со мной даже некоторые не разговаривают и зачастую у нас с мамаше-нянько-тетками случаются конфликты на этой почве - а что..я вот отстаиваю интересы своего ребенка и его учу.. Вот почему то здесь всегда сложности - просто стена непонимания - все начинают рассказывать про то, что все общее, что вот мы все так всегда играем- не понимаю...
07.11.2011
Я тоже контрастирую, но как-то удается без конфликтов пока обходится. Я не только в этом отличаюсь- моему ребенку можно лезть на горку не с той стороны(хе-хе, я еще и помогаю:)), ползать на четвереньках, подбирать палочки, гонять голубей, бегать по лужам, кричать громко и т.п. Даже с моими подружками детными и то контраст, хоть и поменьше. Но как-то вот без конфликтов удается - ТТТ. Может потому, что я детей люблю просто неправдоподобно, гораздо сильнее,чем взрослых, и мне как правило удается всех уговорить и занять чем-то интересным. Взрослые видят видимо всю неадекватность и детскость моего поведения и решают не связываться:) А мне прикольно разговаривать с детьми, слушать их мнения и играть с ними в игры, а не на лавочке попу просиживать и сплетни обсуждать.
07.11.2011
а давайте дружить?
07.11.2011
о...точно про меня....когда моя свекровь говорит Паше, тихо..что ты кричишь..мой ответ: а чего бы ему не кричать, он же ребенок..мы с ним веселимся как можем))) дружим!
07.11.2011
Я дома иногда прошу не кричать, но на улице всегда разрешаю. Где ж еще кричать, как не на прогулке?!
07.11.2011
а мой не кричит, он просто что то в порывах счастья начинает очень громко говорить..лично меня это не напрягает, тише если это что то прям из яда вон выходящее - маленьких ребенок спит например, в остальных случаях можно
07.11.2011
Мой и громко говорит, и поет, и визжит, и кричит - эмоциональный мальчик. Ну прямо скажем родители у него тоже не тихо-смирные, я запросто могу ходить по квартире и горланить песни например или шумно радоваться чему-то. И иногда с мужем отношения тож выясняем громковато, прям скажем, хоть и нет в этом ничего хорошего.
07.11.2011
ох..ну насчет выяснения отношений умолчим...я вообще не отличаюсь терпением,
09.11.2011
как-то путано. и современные наставления не вяжутся с действительностью. __ так как у меня целых два мальчугана, то я тоже порой думаю об этом. думала много и прерывисто, посему напишу  только то, что сейчас пришло в голову: уважать себя, беречь честь. это первое и главное. Уважать и защищать семью. Семья  -то, что главное у человека. Бороться и помогать. Далее друзья и близкие. - не обижать, поддерживать и тд. На счет Отечества... это не имеет такого значения, как раньше. Война - она уже не та. Это не ружья, отвага, смелость и героизм. Борьба международная сейчас протекает иначе. Это технология, развитие , обучение, информация. Сейчас все традиции переплелись.  В России празднуют хэлоуин и занимаются йогой , нарядились в джинсы и едим в Макдональдсе. Нам промыли мозг айпадами, мы дышим духами. Мы смотрим в рот Европе и Азии. Мы забыли, что такое русские сказки. А сказки перекочевывают и отрастают бородами. Так что теперь непонятно, где чья культура, и за чьё Отечество (если что) воевать Как научить? Своим примером. быть честным с ребенком, никогда не врать, не делать изподтешка, исполнять обещания. Папа  должен быть главным примером - быть гордым, справедливым, благочестивым  и проч. Мама- любящая, жалеющая, ласковая и др. Мои мысли.
31.10.2011
Что касается самого ребенка - мне важно подготовить, чтобы он смог постоять за себя, как в моральном плане, так и физическом. Чтобы на вопрос: хочешь попробовать - он мог сказать твердое нет (здесь мы говорим о наркотиках, совершении преступления и пр и пр), чтобы он был силен в своей силе воли..научился обходиться своими силами, рассчитывать только на себя..
31.10.2011
Много вопросов, на которые я сама ищу ответы, уже давно причем, а с подрастанием мальчишек еще больше ими задаюсь. По мере их взросления и я расту. Пока мальчик маленький , то мы может только причитать и планировать. Но мы , я могу тебе сказать точно, всё ранво не готовы к тому, что будет . Однажды он скажет " мама, не лезь, я сам разбрирусь"  и ты будешь только стоять и глазами хлопать, видя, как он совершает ошибки . Борется за себя.. и вдруг,  (недеюсь) побеждает. Но всё ранво надо готовиться. в физическом плане- записать на драчные кружки. Мне кажется это лучший вариант после драк с папой. а в моральном - ответить НЕТ можно только тогда, когда ты действительно в этом уверен. Мне кажется, что имей он хорошую компанию, то и не придётся говорить НЕТ на такие предложения.  А для того, чтоб он имел хороших ребят в друзьях - нужно много всего. Уверенность в себе, знания, моральная подготовленность, сочувствие, сострадание, интересы и из поддержание, развитие, лучше- хорошие кружки . Хорошие мультики, фильмы, сказки, книги. И чем больше загруженность ребенка в разных (или одной конкретной) деятельностях, секциях, тем меньше времени на ерунду и разболтанность. Еще немаловажный аспект- хорошая школа, приличные семьи. Не по достатку, а по образованности, интересам и тд. В России это сложно, в Британии легче. Здесь часто народ "расфасован" по районам и городам. Мы, например, специально для этого искали приличный район и лучшую школу. Нам повезло. (ттт)  Здесь мальчишки не бьют стекол в машинах, не курят на тратуаре, не бьют бутылок на дет. площадках. На востоке Глазго - ужас что творится. мы туда даже не ездим.
01.11.2011
о...вопрос  с выбор детского сада (немного попроще), школы и дальше - вуза -это мой кошмарный сон - ---в татлере недавно была выборка 50 лучших школ англии, сша, швейцарии и россии - вообщем это надо душу дьяволу продать, чтобы своего ребенка туда определить, не меньше...мучаюсь над вопросом цены)))
07.11.2011
ага. а еще удача нужна. Но я думаю, что поставив цель , ты добьёшься. Подаваться, учиться, подаваться.
07.11.2011
о да.к вопросу о постановке правильных целей....это как у твена...если ты не знаешь своей конечной цели, когда ты ее достигнешь, то ты можешь очень удивиться...
09.11.2011
Скажите, а памятка кадета модифицирована? Странная она какая-то, читала - глазам не верила.  Ибо в прошлом веке не было ни общественного транспорта, ни жвачек. Плюс страна у нас многоконфессиональная (это как -  "ненавидь врагов Христа"? Тут товарищ Никита Михалков уже отличился по весне и сказал про размытую цунами Японию, что их Бог покарал... по телевидению.... дико и стыдно). На дворе 21 век.  Агрессивность ИМХО лучше заменить гибкостью и занятиями спортом, которые, как ни странно, тоже формируют дух. А про дух воина... Больше склоняюсь к теории К. Кастанеды :) она тут
29.10.2011
не скажу про модификацию..читаю кастанеду..отпишусь
29.10.2011
дочитала тоже. Первое со скидкой на время понравилось. Второе овсем нет, оно очень грубо как - то, хотя и там есть здравые мысли. а про себя могу сказать вот что. Я постараюсь воспитать человека с широкими взглядами, что бы он мог воспринять (не принять для себя, а понять) любую  точку зрения. достаточео свободного, что бы не бояться выделиться из толпы и достаточно мудрого, что бы не идти наперекор всем устоям общества. постараюсь объяснить, что врать плохо, но во благо можно что надо хорошо учиться, что бы быть умным :) а  мный человек сам решит кем ему стать: математиком, врачои, музыкантом. гланое кем - то, а не лролеживать штаны на диване. что люди, которые тебя окружают - это по большому счету самое ценное, что у нас есть как то так :) ничего особого не читаю на эту тему, тк я не психолог и все равно ничего путного не вычитаю.
28.10.2011
а вот где учится? и как? я реально задумываюсь и "загоняюсь" над вопросом, чего научит моего ребенка детский сад и школа, и университет...были бы финансовые возможности, я бы просто наняла лучших преподавателей русского, литературы, математики, физики, химии, астрономии, риторики, истории, астрономии, философии, не считая музыки, спорта, и пусть бы они его обучали...
29.10.2011
Дочитала. Кое-что не понравилось совсем. В частности - можно конечно взять все эти уставные вещи на вооружение, но нужно понимать кого Вы хотите вырастить - генерала или простое пушечное мясо? Для мяса да, подойдет. Для генерала - однозначно нет. У моего мужа в детстве была книжка очень неплохая "Книга будущего полководца", он до сих по ее с нежностью вспоминает. Поищите в интернете, я думаю что можно ее отыскать. А вообще... С раннего детства растить солдата в наше - невоенное время, чревато потом комплексом ненужности и неустроенности в жизни, ИМХО конечно. Опять же, это серьезно сужает выбор будущей профессии. Я вот сейчас читаю книгу "Легко ли быть папой?" И. Гамаюнова. Интересно, как раз про сказкообучение. И по сабжу еще: п. 18 у князя Голицына-Тимофеева взят из обучения "ниндзя", у них много было (и есть) подобных приемов на вестибулярный аппарат. А еще про нажимания на затылок понравилось - нажмешь нечаяно, и вот тебе дурак (мед. термин), удобно, хороший солдат.
28.10.2011
мне каж ты буквально очень все поняла ::) насчет военных:)
28.10.2011
Ну просто честь, гордость и сила это как раз кач-ва, присущие военным складам характера. Не обязательно прямо лейтенантам и майорам, но кому-то близкому
28.10.2011
мне кажется, они основополагающи
29.10.2011
Мы, кстати, обсуждали Ваш пост с мужем (надеюсь Вы не против). Он сказал, что понятия Родины, чести вообще должны быть у любого мужчины. Но прививать их можно только собственным примером, если в Вас или муже этого нет, в сыне этого не будет, к сожалению. Сложно это всё... Ужасно сложно.. У нашего вообще 2 страны проживания, не понятно как его воспитывать в связи с этим. В понятии, что Родина это Россия, где он бывает 2 недели в году. Или Родина это Швеция, которая ни мне ни мужу не близка, хоть мы здесь и живем. И как он вырастет потом?
30.10.2011
мы с мужем тоже думали... случись война, то что?? куда бежать? за кого воевать? и здесь друзья, и там родные....
31.10.2011
это точно...просто вопрос в том, по чьему требованию воевать - амбициозных мальчиков переростков, находящихся у власти?
31.10.2011
не против..интересно всегда услышать мнение мужчины, даже через женщину) вот такая вот формулировка получилась.. что мужчина-отец должен быть примером - так и есть ---я потихоньку, чисто по женски мягко "подталкиваю" мужа к тому, что Паша будет многому учится на его собственном примере, что он должен рассказывать ребенку об устройстве мира, о людях, показывать модели поведения при общении с другими людьми, причем он всегда был довольно таки застенчив, но в последнее время даже я иногда удивляюсь его напору в общении с другими наверное, нужно вместе с мужем сесть и написать какие черты характера оснополагающими, как и при каких осбтоятельствах из можно развивать, иногда даже обращать внимание ребенка на их проявление - напрмимер, тупо пропустил девушку вперед, открыл ей дверь, уступил место, помог тому, кто упал-объяснять почему ты это сделал, твои побуждения, мотивы..
31.10.2011
Мне очень нравится Ваша позиция. На примере показать проще всего. Мы, наверное, будем у Вас учиться и делать также ))
01.11.2011
ох..тяжелая это работа - быть хорошей матерью и наставницей, да еще и женой))
07.11.2011
да ну)))) главное дисциплина, это да..это то, что многим детям не хватает...Не говорю, что мой , как по закалке, но в  целом, адекватен в просьбам
29.10.2011
да, солдата не растим))) привела пример, чтобы показать, что у определенных сословий были свои правила "взращивания" детей...
29.10.2011
Дак эти правила и сейчас есть. Дети интеллигенции кровь из носа должны хорошо учиться и поступить в институт. Дети простых "крестьян" из глубинки хорошо жениться/выйти замуж за городского. Дети военных по определению должны стать военными, дети милиционеров - милиционерами, дети послов - послами и т.д. Этому ведь тоже учат с детства. Тут, я думаю, важно понять чего именно Вы хотите добиться. Просто вырастить хорошего человека или вырастить его для каких-то определенных целей? Просто приведу пример из моей семьи - муж из военной семьи, бабушка - дед - отец - брат все военные. Он с детства, естественно, готовился к военному институту, хоть и был очень-очень умным (для военного это не слишком хорошо). Но не взяли - плоскостопие - к армии годен, а вот проф. военному институту не подходит. Драма всей жизни ((( Пошел в программисты с горя. Он хороший специалист, но видно, что ему хотелось и хочется совсем-совсем другого ((( Кстати племянник наш - сын брата (который уже подполковник в 38 лет) военным быть отказался наотрез, хочет быть футболистом, ну или на крайняк программистом, как дядя )))
30.10.2011
у каждого свое место в жизни. Начать хотела бы со становления просто качеств характера, которые ему определенно пригодятся  в жизни, потому как в это промежуток буду упорно работать над тем, чтобы предоставить ребенку свободу выбора, а это в нашем мире в большинстве своем материально-зависимо. в отступлении - мне кажется мужчины вообще сильно переживают не исполнение своих мечт, причем в тихую, без слов, не показывая вида-но это гложет их изнутри и если к 50 они так и не смогли воплотить свои мечты в жизнь, начинается кризис - возраст даже наверное завысила, начинается уже от 40 лет...
31.10.2011
Игры для малыша Раннее развитие – польза или вред?