Детски сад-потеря привязанности?

Почитайте вот тут о болезненной привязанности к маме http://www.child-psy.ru/problemi/123.html У моего ребенка тоже есть такая проблема. И уходить она начала после того, как я на психотерапии поняла, что я сама ее генерирую и поддерживаю. Проверьте себя, нет ли у вас похожей ситуации. Вы пишете, что ребенок спокойно вас отпускает, а вас это начало беспокоить. И еще хорошая книга на эту тему "материнской любовь" Анатолия Некрасова
21.07.2012
Я действительно готовила ее к моему отсутствию постепенно, еще с зимы, когда мне надо было выходить на работу. Действительно, наверно она чувствует мою поддержку, потому что по дороге в сад, я только и твержу ей, что буду очень ждать нашей встречи, что скоро ее заберу. Но последнее время я заметила, что она стала пугаться плачущих детей в группе. Смотрит на них с недоумением...и как то замирает, видимо что-то обдумывает))) 
22.07.2012
Мне кажется, что "не дает обнимать и сама при встрече не обнимает" - это не очень хороший признак. На отчуждение похоже. И вы так написали - "как чужая, когда в сад приходт"((((( Даже у меня от таких слов - мороз по коже((((  Я не хочу нагнетать, честно, просто мне так видится. Как у вас с завладением внимания? Когда вы приходите - дочка вам в глаза смотрит? Как вы встречу в саду после разлуки ощущаете? Пишите, что вы несете ее на ручках до машины, а что она делает? Обнимает вас руками? Рассказывает что-нибудь? Куда смотрит?
16.07.2012
Смотрит в глаза, что-то лепечет. Потом бежит к шкафчику, переобувается, дает мне панаму, чтоб я на нее надела. Как только спускаемся с крыльца, просится на ручки. Пока я ее несу, она держит меня обычно за волосы, разговариваем, как день прошел. смотрит она обыфчно на дорогу.
16.07.2012
Про панамку - это уже хорошо)))) И что в глаза смотрит - замечательно! Значит контакт есть:) Я думаю, вам надо просто наблюдать, ну и самим проявлять инициативу, чаще целовать, обнимать, хотя я думаю, у вас и так всегда так:)
16.07.2012
Спасибо!)
17.07.2012
у меня тоже сын хорошо в садик пошел, без слез. мы пошли в 2,9, до этого я тоже подрабатывала 2 дня в неделю вам радоваться надо, неужели было бы лучше если бы дочка плакала при расставании и ее силой бы в группу уводили? и потом смотрите как она себя ведет при встрече с вами - если радуется и сразу к вам бежит - то все в порядке. а вот если не охотно уходит из сада - то возможно обижается на вас. 
16.07.2012
Первый день она не хотела уходить. Потом по-другому стало.  Я бы не сказала, что она прям визжит от счастья, когда я за ней прихожу. Просто улыбается, но обнимать себя не дает. Идет к шкафчику переобувается, берет панамку. На улице всегда просится на руки, чтобы я несла ее до машины. То, что она не дает себя обнимать при расставании и при встрече меня настораживает.( 
16.07.2012
моя дочь пошла в сад почти в 2,5 года, первый месяц ходила без проблем, во как вы и написали, просто уходила, второй месяц я сидела с ней в саду по часу-полутора, пока она соглашалсь меня отпустить. сейчас очень часто по утром я с ней в саду сижу минут 10-15, пока она сама не согласится пойти играть. вам еще рано делать выводы, все еще может повернуться совсем в другую сторону.
16.07.2012
Вопрос совсем не в этом.  Я знаю, что еще куча всего будет. 
16.07.2012
а в чем тогда? - всегда ли детский сад вызывает потерю привязанности? - нет. из личного опыта, после года в саду нет для ребенка важнее человека чем мама, главное компенсировать по максимуму. -  то что ребенок вот так бежит играть сейчас - это еще новизна ощущений. не стоит заотрять на этом внимание, на мой взгляд. она радутся когда вы ее забираете?
16.07.2012
Когда забираю, радуется. Но опять же не дает себя обнимать...бежит к шкафчику, переобувается, берет панаму. На улице всегда просится на руки, чтобы я несла ее до машины. Вот то, что не дает обнимать на прощание и при встрече, меня настораживает.(  А компенсировать как? Проводить все время с ней получается вне сада. Просто потом я не смогу, буду работать до 8 часов.((( 
16.07.2012
компенсировать совместным время-провождением по максимуму. совместные ритуалы, например мы утром минут 10-15 валяемся вместе в кровати, потом вместе идем умываться, потом готовить завтрак и завтракать. меня бы больше насторожило желание не уходить из сада, пока ей еще в новинку там все, поэтому она и бежит. может быть в саду она не видела того что дети обнимают родителей?
16.07.2012
Может быть... Вот, первый день она не хотела уходить, а в следующие шла ко мне, улыбалась. У нас такие же ритуалы. Мы вообще все вместе делаем...даже в туалет вместе))))))) 
16.07.2012
Сегодня дала себя обнять и поцеловать на прощание!)))
17.07.2012
Потеря привязанности выражается вовсе не в охлаждении чувств. Об этом пишет Ньюфелд. О потере привязанности родители узнают позже. Чем младше ребенок, тем легче утратить привязанность, но это не видно внешне, точнее редко можно заметить. Если вкратце, то утрата привязанности ведет к тому, что ребенок привыкает к тому, что на него влияют воспитатели и сверстники и они становятся авторитетами. То есть ребенок впитывает ценности, привычки из вне, а не из семьи. Такие дети легко поддаются на авантюры вроде курения, воровства, наркоманства и распития алкоголя. То есть родители не пример и не авторитет. Где они были, родители-то?
16.07.2012
Галя, вот я выросла в саду, как и почти все советские дети :) но ориентации на ровестников у меня не было, зато были и есть семейные ценности. сад\школа  или до, это вторичный фактор в ориентации детей на сверсников или родителей, первичный фактор - это отношение родитей к детям.
16.07.2012
Я тоже выросла в саду и у меня другой опыт. Но ты можешь руководствоваться своей собственной статистикой, на примере себя. Сад - это и есть отношение родителя к ребенку. Ребенку не объяснишь (особенно двухлетке), что мама вынуждена скинуть его в сад. Сад - это явление против ожиданий ребенка, против природы. Зачем мы вообще читаем детскую психологию? Чтобы сказать "я выросла и ниче"? Зачем вообще что-то изучать, можно же обратиться к своему собственному идеальному советскому опыту. Я вот не придерживаюсь стиля "ашотакова" в воспитании.
16.07.2012
мы всегда опираемся на свой опыт. у тебя он негативный, у меня он позитивный и поэтому мы будем видеть одни вещи совсем по разному. но я хотела лишь сказать что "не отдавать ребенка в сад" - это не гарантия хороших отношений с ребенком. да, я верю, что намного проще в такой ситуации  сформировать доверительные и открытые отношения с ребенком, но это не означает что в семье где ребенок ходит в сад невозможно иметь таких же отношений, это тяжелее дается, требует больше усилий, именно поэтому работающей маме необходима информационная поддержка и позитивные примеры из жизни.
16.07.2012
Я разве сказала, что у меня опыт негативный?)) Мы не из-за разности опытов видим вещи по-разному, а по причине того, что я на свой опыт не опираюсь. Я опираюсь на свои возможности и знания. Я была ребенком, как я могу на свой опыт опираться? По остальному согласна.
16.07.2012
а как выражается потеря привязанности, если можно это кратко описать?
16.07.2012
Я еще до этого не дочитала, но думаю, что никак. Это не должно выражаться, тк это длительный процесс, как я уже сказала его плодами становятся неуправляемые дети, не признающие авторитета родителей, как основного.
16.07.2012
Ой, интересно тоже было бы почиитать как и почему происходит потеря привязанности.
16.07.2012
Гордон Ньюфелд "Не упускайте своих детей"
16.07.2012
И что делать то, чтобы не потерять привязанность? В моем случае, что посоветуете?
16.07.2012
Когда вы дома не отдавать в сад. Использовать любую возможность проводить время с ребенком.
16.07.2012
Нет возвозможности не отдавать в сад. Специально взяла отпуск, чтобы компенсировать по максимуму нашу разлуку. Но судя по вашим словам, то что вы прочитали в книге, говорит о том, что привязанность это такая хрупкая штука, которую контролировать невозможно. Мы, получается не сможем узнать произошла потеря или нет, а узнаем, только когда будет поздно. Получается в любом случае ребенок потеряет привязанность. Так было у всех.  Всех нас отдавали в сад, школу, а в подростковом возрасте мы все поддавались на авантюры. У меня такие выводы почему то напрашиваются. Получается связь в любом случае будет утеряна.   
17.07.2012
Мне наш друг психолог сказал, что мы не сможем создать идеальные условия для развития ребенка и наших взаимоотношений. Единственное, что мы можем - это максимально близко к ним приблизиться в рамках наших возможностей. Делайте все, что вы можете
17.07.2012
Спасибо. Я тоже так думаю.
17.07.2012
Не сплю(( Мы учимся плавать)