История слинга
слингивот что нашла в сети)) мне было интересно почитать, надеюсь вам тоже понравится)
____________________________________________
Одно из самых древних изображений лоскутной перевязи для ношения детей относится к первому тысячилетию до нашей эры. Оно было найдено в гробнице Монтуемхата, верховного жреца бога Амона, в западной части Фив. В то время (примерно около 720 года до н. э.) в Египте фактически правили женщины - "жены бога" (дочери фараонов). И, конечно, около слабой женщины всегда оказывался верный друг. При жене бога Нитокрис возвысился жрец Монтуемхат, ставший фактическим властелином Фив. Это в его гробнице были найдены изображения быта женщин, и в частности, интересующий нас рельеф с изображением слинга.
Последующие упоминания о слинге в нашем понимании этого слова приходятся на начало 13века, преддверие эпохи Возрождения. На фресках капеллы дель Арена в Падуе (1304-1306) флорентийский художник и архитектор Джотто ди Бондоне (ок. 1266 или 1276-1337) изобразил сцены из жизни Христа и Богоматери. На некоторых из них запечатлен бегство в Египет святого семейства. Художник определенно учел особенности одежд того времени, и для него было очень естественным, что Мария несет младенца на себе.

В книге, посвященной средневековой миниатюре (Англия, 13 век) было найдено изображение Христофора, несшего в перевязи ребенка. (Прим: от греч. Χριστοφορος — носящий Христа) — святой мученик, почитаемый католической и православной церквями). Как гласит легенда, великан неимоверной силы согласен был служить самому могучему земному владыке, но не мог найти достойного. Поселившись на берегу реки, на плечах переносил путников на другой берег. Однажды его попросил перенести через реку маленький мальчик. Посреди реки он стал настолько тяжёл, что Христофор испугался, как бы они оба не утонули. Мальчик сказал ему, что он — Христос и несёт с собой всю тяготы мира.

Изображение женщин, несущих младенца в перевязи, мы находим и позднее: в полотнах 16 века итальянских живописцов Пеллегрино Тибальди и Андреа Ансальдо.

Сохранились изображения женщин в традиционных сельских костюмах, с любовью глядящих на детей, которых они несут в перевязях. К примеру, Рембрандт запечатлел женщину с ребенком, привязанным к её спине (17в). В сельской местности для ношения детей использовались не только лоскутные перевязи - некоторая верхняя одежда предполагала конструкцию, позволяющую носить в ней ребенка легко и удобно. Прототипы подобных перевязей и одежды можно найти в культуре практически всех народов. На Руси детей нередко носили в подоле, платках, просто перевязях или даже плетеных коробах. Помните известную фразу "принести в подоле"? В некоторых регионах (в частности, Смоленская обл.) подолом называли не только низ платья или юбки, но и особый вид передника, в котором можно было носить младенца. Ношение ребенка в подоле было обычным делом, с ним ходили в поле, в лес по грибы и ягоды. Старшие девочки часто носили младших детей на бедре.

Многие народы Африки, Азии, а также цыгане и поныне носят малышей на себе в лоскутах и платках, а, к примеру, у эскимосов есть особая одежда -
Возрождение слингоношения в цивилизованных странах
Возрождение традиции носить детей в перевязях началось во второй половине ХХ века. Его первоистоки, видимо, следует искать в растущем интересе к социальному быту малоцивилизованных племен и народностей Африки, Тибета и др. Появились сравнительные исследования различных параметров развития детей, живущих в условиях цивилизации и в условиях, приближенных к естественной природе.
Франция. В 1956г. француженка Марсель Же Бер проводила исследования в Уганде и получила неожиданные результаты. Оказалось, что по уровню психического и физического развития маленькие африканцы из бедных семей в первые годы жизни намного обгоняют европейских детей (позже маленькие европейцы догоняют их благодаря достижениям цивилизации). И чем младше был ребенок, тем больше разрыв в показателях. Как выяснилось, причиной этого явления стала разница в стиле воспитания ребенка европейской и африканской мамой. Мама-африканка не держит малыша в кроватке, не возит в коляске и не сажает в манеж. С рождения малыш находится на спине у мамы, привязанный к ней платком или куском материи. Ребенок познает мир, видя то, что видит мать, постоянно слыша ее голос, он участвует в ее жизни, засыпает и просыпается вместе с ней. Благодаря близости к маме малыш более спокоен и получает богатый материал для развития всех органов чувств, что приводит к ускорению темпов психического и физического развития.
Америка. Чуть позднее американские педиатры, родители восьмерых детей, Уильям и Марта Серз присутствовали на конференции с участием родителей из многих стран мира, где они побеседовали с двумя женщинами из Замбии, носивших своих детей на лямках, предусмотренных национальной одеждой. Серзы заинтересовались, почему в Замбии принято большую часть дня носить детей с собой? Одна женщина ответила: "Это облегчает жизнь матери". А другая добавила: "И для ребенка так лучше". В 1985 году Серзы начали исследование, стремясь обосновать положительные эффекты, связанные с ношением ребенка.

Несколько лет назад в США традиция носить малышей в перевязи удостоилась особой чести: она вошла в "золотой запас" Америки в буквальном смысле этот слова. Речь идет о так называемом "золотом долларе США", на котором изображена Сакагавеа (Sacagawea) - индейская женщина из племени шошонов, которая, неся собственного сына-младенца на спине, прошла тысячи миль с первой трансамериканской экспедицией Льюиса и Кларка (1804-1806е года) от Западного до Восточного побережья Северной Америки и обратно.

Сакагавеа оказалась очень полезной экспедиции. Ее сила духа перед лицом опасностей и лишений позже стала легендарной. Присутствие индейской женщины и ребенка в экспедиции помогало улучшить отношение к отряду со стороны индейских племен и Кларк, один из руководителей экспедиции, нередко говорил, что "женщина в отряде мужчин - символ мира".
Германия. История детской перевязи DIDYMOS (Германия) начинается в 1971 году с двух близнецов - Лайзы и Тины (didymos - "близнецы" в переводе с греческого). Эрика Хоффман, создатель всемирно известной слинго-марки Дидимос, и мама близнецов, в один прекрасный день устала от горы невыполненной работы по дому, и решилась привязать к себе своих малышей, как это всегда делали женщины в других частях света в течение уже многих столетий. Ее давно захватывали истории о матерях из дальних стран, легко выполнявших свою повседневную работу, примотав к себе ребёнка. У Эрики была перевязь из Центральной Америки, но поскольку она казалась ей слишком экзотичной, она поначалу прятала её в комод. Тем не менее эффект превзошел все ее ожидания, она стала успевать и сделать дела по дому, и пообщаться с детьми. Эрика разработала фирменную модель слинга-шарфа, который получил название Дидимос. Сейчас шарфы "Дидимос" по праву называют "роллс-ройс среди слингов". Они сделаны из специальной жаккардовой ткани, которую сам "Дидимос" и ткет. В разных странах мира многие мамы, психологи и врачи начали использовать и рекомендовать ношение детей в лоскутных перевязях, организовывать производства различных видов перевязей для ношения ребенка. Вошло в обиход слово "слинг", которое произошло от англ. to sling - вешать через плечо и стало обозначать «перевязь, используемая для переноски ребёнка».
Так постепенно информация стала распространяться, стало появляться все больше сайтов о слингах, производителей, и сейчас мы уже видим огромное разнообразие слингов: слинги -шарфы, и май-слинги, и слинг-труба, слинги с бортиками и без. Теперь их сравнивают, выбирают: какой вид слинга в каком возрасте и для чего удобнее.
Сейчас уже не редкость встретить на улицах нашего города слингомаму, хотя порой ловишь на себе удивленные взгляды: что это такое?? А удобно ли? И очень радует, что все больше и больше мам осознает преимущества слингов перед кенгуру и колясками и вместе с малышом продолжают жить активной яркой интересной жизнью! :).